Наталья Кумачёва
Познание в младшей группе на тему Обувь
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обувь»
ЦЕЛЬ:
Расширить и уточнить знания детей об обуви.
Формировать их представление об обобщающем понятии «обувь».
Познакомить с назначением обуви.
Продолжать учить отвечать на вопросы фразой из 2–3 слов.
Развитие их мышления, памяти, внимания.
Содержание НОД
Публикация «Познание в младшей группе на тему Обувь» размещена в разделах
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Педагог приносит на занятие конверт и просит детей посмотреть, что в нём лежит. В конверте лежат картинки с изображением обуви. Педагог просит доставать по одной картинке и называть, что на ней изображено. Если ребёнок затрудняется назвать обувь, педагог помогает. После того, как ребёнок назвал обувь, педагог выставляет картинки на доске, сопровождая небольшим объяснением
- Пинетки – самая первая обувь. Пинетки надевают малышам, когда они еще не умеют ходить.
- Тапки – легкая и мягкая домашняя обувь. Тапки надевают, чтобы было удобно, и ноги отдохнули. Тапки нельзя носить на улице.
- Ботинки – обувь для прохладной погоды. Ботинки защищают ноги от грязи и камней.
- Сапоги – обувь с высоким голенищем. Сапоги носят, когда на улице прохладно.
- Кроссовки – спортивная обувь. Кроссовки надевают, когда надо бегать, прыгать, много ходить.
- Резиновые сапоги защищают ноги от влаги и сырости. Резиновые сапоги надевают, когда на улице много луж.
- Валенки надевают, когда на улице очень холодно. Валенки помогают ногам быть в тепле и не замерзнуть.
- Туфли – праздничная нарядная обувь
- Сандалии – летняя, легкая обувь для мужчин, женщин и детей
- Босоножки – женская летняя обувь. Босоножки носят женщины и девочки, когда очень жарко.
Воспитатель сообщает детям, что все изображенное на картинках можно назвать одним словом «обувь» и спрашивает:
- для чего нужна обувь? (защитить наши ноги)
- почему вся обувь на картинках парная? (обувь надевают на ноги, ног у человека две)
Вывод: обувь – это парный предмет, который надевают на ноги для защиты от грязи, камней, воды, холода. Для удобства обувь делают разной.
Динамическая пауза «Обуваем ножки»
Воспитатель читает текст. Дети сидя на стульчиках, выполняют движения.
Обуваем ножки (Ставят одну ножку на пятку, затем вторую)
Бегать по дорожке (Высоко попеременно поднимают колени, имитируют бег)
Повтори за мной слова: Ножка раз, ножка – два! (Ставят правую ногу на пятку, затем носок;
ставят левую ногу на пятку, носок)
В магазине покупают И на ножки надевают, (Высоко поднимают колени, имитируют прыжки)
Папа, мама, брат и я – Любит обувь вся семья. (Хлопки в ладоши)
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
Перед детьми картинки: кроссовки, тапки, шапка, валенки. Воспитатель задает вопросы:
- Что на них изображено?
-А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? (Шапка.).
Далее педагог выкладывает другие четыре картинки и просит найти лишний предмет.
Игра «Когда нужно надеть обувь?»
Педагог выкладывает перед детьми картинки с изображением ситуации (примета времени года, событие) и спрашивает.
- Когда идёт снег, какую обувь нужно надеть? (Нужно надеть валенки.)
- Когда идёт дождь, какую обувь нужно надеть? (Нужно надеть резиновые сапоги.)
- Когда мы дома, какую обувь нужно надеть? (Нужно надеть тапочки.)
- какую обувь нужно надеть малышу? (нужно надеть пинетки)
- какую обувь нужно надеть на праздник? (нужно надеть туфли)
- Когда на улице прохладно, какую обувь нужно надеть? (Нужно надеть сапоги, ботинки)
- для занятий спортом какую обувь надо надеть? (нужно надеть кроссовки)
- Когда ярко светит солнце и на улице жарко, какую обувь нужно надеть? (Нужно надеть сандалии.)
После этого педагог раздает детям картинки с изображением обуви и просит подобрать картинку с изображением времени года или ситуации, когда нужно надевать эту обувь.