Получи документы

Дистанционное комплексное занятие в средней группе на тему «Слон»

Татьяна Панюкова
Дистанционное комплексное занятие в средней группе на тему «Слон»
▼ Скачать + Заказать документы

Видео: https://www.youtube.com/embed/xKP4YhSv_L4
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Описание: комплексное занятие подготовлено и реализовано в видео формате с возможностью дистанционного обучения.

Цели: создать интерес к животному миру

развивать художественно-творческие способности

Задачи:

Публикация «Дистанционное комплексное занятие в средней группе на тему „Слон“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с особенностями жизни слонов,

совершенствовать умение основных приемов лепки, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой. совершенствовать мелкую моторику рук

Развивающие: создать положительный эмоциональный настрой, вызвать желание лепить, повысить эффективность процесса обучения.

Воспитательные: воспитание экологического мировоззрения, коммуникабельности и любознательности, развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Слон» Г. Снегирёва, «Про слона» Б. Житкова; просмотр видео «Жизнь слонов»; беседа «Какой он, слон. Р. Киплинга «Сказка слоненок»)

Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, использование художественной литературы и мультимедийной техники.

Ход занятия

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами узнаем об одном интересном животном, мы научимся его лепить, а что это за животное вы сейчас сами догадаетесь. Слушайте внимательно загадку.

В жарких странах ходит он:,

Больше всех зверей, силён,

Взрослый, весит много тонн.

Звук из хобота, как гром.

Кто же это, дети?. (Слон)

Слоны живут в далёких странах Африки, Индии.

Слоны очень чуткие животные. Они переживают, грустят, если погибает их сородич. Они умеют приветствовать друг друга (здороваться). Они обвивают хоботы друг другу. Любят ласкать, гладить хоботом. Маленький слонёнок держится хоботом за хобот мамы как человеческий малыш за руку мамы. Если маленький слонёнок поскользнётся и упадёт в грязь, взрослый слон обязательно подаст ему хобот.

Большую часть жизни слоны проводят стоя. Они бредут, объедая ветки деревьев и кору,слоны ходят очень тихо, бесшумно. Но, если надо, могут очень быстро бегать. А вот прыгать они не умеют. Слоны очень любят купаться, плавать и нырять. Когда нет рядом большого водоёма, они строят запруды. Берут хоботом коряги, камни и загораживают ручей, получается маленький пруд. Слоны отлично плавают. Они могут плыть много часов на дальние расстояния. Видит слон плохо, глаза у него очень маленькие.

Там, где живут слоны, очень жарко. Спасаются от жары, поливая себя из хобота водой, а потом, посыпав грязью. Получается грязевая ванна.

У слона огромные уши. Ими он не только очень хорошо слышит, но и охлаждается при их помощи, широко их раскрывая, подставляя ветру и обмахиваясь, как веером. А ещё ушами слон сообщает об опасности, часто машет ими.

Послушайте стихотворение Юрия Валенкина «Слон»

Кошку видел и собаку,

Видел петю забияку….

Это что за великан?

Он наверно с дальних стран

В зоопарк к нам привезён?

«Кто же это, папа»? «Слон.

Это житель жарких стран

Самый крупный великан

С тех зверей, что по земле

Ходят, бегают везде.

Ест листочки слон и ветки

Спит он стоя и не крепко.

Дом не строит, слон большой -

- Ходит вечно за едой.

Любят все слоны купаться,

От жары в воде спасаться.

Помогает хобот в этом

Душ слонам зимой и летом.

Во многом хобот помогает,

В рот он пищу доставляет.

Слон поднимет им бревно,

Хоть огромное оно.

Стадо для слонов - семья

Дочки в нём и сыновья.

Все слоны их берегут

За собой к еде ведут.

Тигры, львы слонов бояться,

Где им со слоном тягаться.

Давным давно был дикий слон

Человеком приручён.

Слон работает, как кран,

Он ведь тоже великан.

Возит на себе людей,

С разных стран, из-за морей.

Любит человек слонов,

Их лечить, кормить готов.

Вовка, мы с тобой вдвоём,

Соберёмся, в цирк пойдём!

Там посмотрим на слона.

Ты согласен, Вовка»? «Да»!

Вот сколько всего интересного вы узнали и теперь легко можете ответить на многие вопросы о слонах и рассказать много интересного об этих животных.

Например: А правда ли что слоны топают?

А действительно слоны любят много спать?

Для чего слону уши?

Живут ли слоны семьями?

Слон хороший пловец?

Как слоны сообщают об опасности?

Слоны чуткие животные?

Умеют ли слоны прыгать?

Слоны быстро бегают?

Где живут слоны?

А сейчас мы с вами слепим слоненка, но прежде сделаем гимнастику для пальчиков:

Протянул свой длинный хобот (имитация хобота)

Преогромный серый слон, (круговые движения руками)

И, достав плоды с деревьев, (хватательные движения)

Приступил к обеду он (крокодильчик)

Ход продуктивной деятельности:

Берем кусочек пластилина и с помощью стека делим его на две равные части. Одну часть убираем. Вторую часть еще раз делим на пополам. Еще раз один кусочек убираем а оставшийся опять делим на равные части. Берем самую большую часть хорошо разминаем и делаем из нее колбаску. С помощью стека делаем на колбаске прорези с двух сторон а потом колбаску загибаем в дугу и у нас получается туловище с двумя парами ног. Теперь берем кусочек поменьше, мнем его и скатываем шар а потом с помощью приема вытягивания лепим хобот. Из оставшихся двух кусочков мы лепим уши. Раскатываем два шарика и сплющиваем их. А теперь с помощью техники примазывания соединяем голову с туловищем и уши с головой. Лепим глазки, маленький хвостик и стеком делаем под хоботом рот. Слон готов.

Ход игровой деятельности:

( На оформленном поле с помощью добавочных персонажей из пластилина: крокодил, птичка разыгрываем сюжет сказки

По мотивам Р. Киплинга «Сказка слоненок»)

А теперь наш слоненок расскажет вам историю которая с ним произошла. Когда-то у нашего слоненка вместо хобота был маленький нос и был слоненок очень любопытный да еще и непослушный. Все слоненку было интересно и он все время задавал разные вопросы :«Почему солнце светит?» ,«Зачем птицам крылья?», «Отчего трава зеленая?» и однажды он очень заинтересовался вопросом : «Кто такой крокодил?» и «Что у него на обед?» он задал это вопрос встретившейся ему птичке, но птичка ответила, что не стоит ему знать, что у крокодила на обед и тем более искать с ним встречи. Как вы помните, слоненок был непослушный и он направился прямо в болото, туда где жил крокодил. Когда слоненок встретил крокодила он спросил, что у крокодила на обед. Крокодил предложил подойти слоненку поближе и когда слоненок подошел к крокодилу, тот вцепился слоненку в нос. Слоненок стал упираться и всеми силами тянуться назад. Хорошо в это время пролетала та самая птичка, и увидев что слоненок в беде бросилась ему на помощь. Слоненок вырвался их пасти крокодила, (Примазываем хобот к слоненку) но вместо носа у него появился хобот. Слоненок сначала очень расстроился, что он лишился такого аккуратного, маленького носа, но потом понял, что хобот ему во многом помогает : удобнее пить воду, поливать себя в жаркую погоду, отгонять насекомых, доставать пищу, носить ветки и он обрадовался своему хоботу, но взрослых с той поры стал слушаться.

Вот и вы ребята, слепите своих слонят и придумаете свои истории о них. Например, как слоненок нашел друзей или почему наш слоненок фиолетовый, ведь на самом деле слоны серые.

До встречи ребята!

Публикации по теме:

Дистанционное занятие в условиях самоизоляции на тему: «Звуки С-Ш» с детьми с ТНР подготовительной группы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1. Закрепить правильное произношениие и различение звуков.

Дистанционное занятие с детьми средней группы. Аппликация «Ветка яблони цветёт»Дистанционное занятие с детьми средней группы. Аппликация «Ветка яблони цветёт» На прошлой неделе предлагала своим родителям различные занятия, в числе которых была аппликация «Ветка яблони цветёт». Задача родителей.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Комплексное занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Поссоримся — помиримся!». Задачи:1. Формировать умение детей эмоционально-положительно общаться со сверстниками на занятии и в повседневной жизни; создавать условия.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционное комплексное занятие в средней группе на тему «Слон»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 20:00
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционное комплексное занятие в средней группе на тему «Слон»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панюкова (УИ 1100734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД