Елена Ильина
Занятие в подготовительной группе «Знакомство с Австралией»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе «Знакомство с Австралией»
Цель: формирование устойчивых знаний о живой природе материка Австралия.
Задачи:
-расширять и уточнять представления детей о богатстве и уникальности природного мира на планете (в данном случаи материка Австралия);
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Знакомство с Австралией“» размещена в разделах
-актуализировать знания о наиболее ярких представителях животного мира материка Австралия;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Мотивация:
Воспитатель: ребята наша планета покрыта океанами, а на ней есть материки - большие участки суши. У каждого материка есть свое название: Евразия, на которой мы с вами живем, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида и Австралия. Животный и растительный мир каждого из материков разнообразен. У меня есть картинки некоторых животных. Интересно, сможете ли вы догадаться с какого континента прибыли к нам эти животные.
Воспитатель выносит картинки животных Австралии. Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Я вас приглашаю познакомится с материком Австралия. Сейчас мы позавтракаем и после отправимся в путешествие. Согласны?
Дети: да.
Ход занятия:
После завтрака воспитатель собирает детей в хороводную игру «Магазин».
Воспитатель: дети я позабыла на какой материк мы с вами хотели отправится?
Дети: Австралия.
Воспитатель: поехали. Присаживайтесь на стульчики. Материк Австралия находится далеко от других материков и поэтому многие виды животных характерны только для Австралии : кенгуру, коалы, утконос, ехидна, дикая собака динго, варан.
Воспитатель показывает картинки животных и кратко их описывает.
Воспитатель: чтобы проверить как вы хорошо запомнили животных, я приготовила для вас маленькое задание. Необходимо среди разных животных найти только тех, которые живут в Австралии.
Воспитатель: молодцы, справились с заданием! Поехали дальше. В Австралии также много птиц, которые больше в живой природе нигде на планете не встречаются: страус -эму, кукабара (австралийский зимородок, попугай какаду, казуар.
Воспитатель показывает картинки птиц и кратко их описывает.
Воспитатель: готовы выполнить еще одно задание? Сейчас вам надо догадаться какая из четырех птиц лишняя.
Воспитатель: молодцы, и с этим заданием справились. Тогда поехали дальше. Недалеко от побережья Австралии находится Большой Барьерный риф, его протяженность составляет 2.5 тысячи километров. Риф состоит из миллиардов коралловых полипов — мельчайших микроорганизмов. Сказочный подводный мир коралловых островов притягивает множество туристов со всего света, однако он невероятно хрупок и беззащитен. Например, если температура воды повысится хотя бы на один градус, редкие водоросли и коралловые полипы начнут погибать.
Воспитатель показывает картинки обитателей рифа.
Воспитатель: последнее задание осталось у меня. Вам надо собрать картинку подводного мира Большого Барьерного рифа.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в Австралию. Предлагаю на память о путешествии в Австралию сделать коалу.
Дети проходят за столы для изготовления аппликации.
Вот что у них получилось.