Ольга Дятчина
Занятие по знакомство с художественной литературой в смешанной группе 2–4 лет «Слушаем сказку «Репка»
Занятие по знакомство с художественной литературой в смешанной группе (2-4 года)
Тема занятия: «Слушаем сказку «Репка»».
Задачи занятия
Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Публикация «Занятие по знакомство с художественной литературой в смешанной группе 2–4 лет „Слушаем сказку „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
Обучающие — пополнять словарь детей именами существительными (кошка, собака, местоимениями (вот, это, тут, там, где, да, нет); активизировать в речи усвоенных слов; учить правильно употреблять падежные окончания в единственном и множественном числе, предлоги «за», «впереди»; развитие слухового внимания (повышение внимания к речи взрослого).
Развивающие — развивать умение вслушиваться в речь взрослого; зритель-ное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев; по слуху и весу определять спрятанный предмет.
Материалы и оборудование:
— Кукла
— фигурки героев сказки из настольного кукольного театра;
— сюжетная картинка «Друг за дружкой»;
— предметные картинки — дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка;
— предметные картинки с контурным изображением овощей;
— предметные картинки «Один — много»;
— пяти киндер-сюрпризов, в 2 вложены деревянные муляжи репок;
— магнитная доска и магниты.
Ход занятия
1. Организационный момент. В группу к детям приходит кукла Катя. Приветствует детей и интересуется, почему дети сидят на стульчиках и такая тишина?
Дети: У нас занятие.
Кукла: Как интересно! А что это за картинка висит у вас на магнитной доске? (картинка «Друг за дружку» из «Репка»)
Воспитатель: Это картинка из русской народной сказки, которую мы сегодня будем слушать.
Кукла: Я не знаю такую сказку. А вы дети знаете? (ответы детей). Можно я останусь у вас на занятии и послушаю сказку. (дети с удовольствием предлагают кукле присоединиться к ним)
2. Основная часть
Знакомство со сказкой. Педагог предлагает послушать сказку «Репка». Рассказ сказки, сопровождается выставлением фигурок соответствующих персонажей из настольного кукольного театра. В процессе рассказа педагог просит детей повторять отдельные звукоподражания и слова («дед», «бабка», «гав-гав», «пи-пи», «мяу»,«Тянет-потянет», а также имитация движения «тянем»).
Развитие грамматической стороны речи.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Да — нет».
Демонстрация картинки «репка».
Воспитатель: Это репка? (да). Мышки - «Это мышка?» (Да.) Показ картинки с нарисованной собакой - «Это мышка?» (Нет.) «Это кошка?» (Нет.)
- Кто Это? (мышка)
Аналогичная работа обыгрывания проводится с другими героями сказки.
Упражнение на развитие зрительного внимания.
Демонстрация контурных изображений овощей — репки, моркови, капусты.
Воспитатель: Найдите среди овощей репку (при неправильном ответе провести сравнительный анализ)
Развитие мелкой моторики и слухового внимания. Педагог предлагает поиграть в игру «Найди репку». По очереди дети подходят к столу и берут по одному киндер-сюрпризу, по весу и звуку определяют пустой или полный (из пяти киндер-сюрпризов, в 2 вложены деревянные муляжи репок)
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
Упражнение на ориентацию относительно предмета «Кто сначала, кто потом». Предложите ребенку посмотреть на сюжетную картинку «Друг за дружку».
Воспитатель: внимательно поглядите на картинку и ответьте на вопрос.
Что находится впереди всех?
Кто стоит за репкой?
Кто стоит за дедкой?
Кто стоит между Жучкой и мышкой?
Кто стоит перед бабкой?
Кто стоит перед кошкой?
Кто стоит перед внучкой?
Кто стоит перед мышкой?
Кто стоит за внучкой?
Кто стоит перед Жучкой?
Кто стоит последним?
Воспитатель: - Молодцы с заданием справились.
Упражнение «Один-много».
Демонстрация предметных карт с изображением овощей (один, много). Определить и показать, где одна репка, а где много репок, где один огурец, а где много огурцы (помидоров)
3. Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: - Молодцы, вы очень хорошо сегодня работали и, наверное, так же хорошо запомнили сказку.
- Какую сказку я вам сегодня рассказывала? (репка)
- Вам понравилась сказка? (да)
Предлагаю старшим детям пересказать сказку «Репка» (несколько детей пересказывают сказку по частям с опорой на сюжетную картинку).
Кукла благодарит детей за интересное занятие и прощается с детьми.