Получи документы

Занятие по знакомство с художественной литературой в смешанной группе 2–4 лет «Слушаем сказку «Репка» (6 фото)

Ольга Дятчина
Занятие по знакомство с художественной литературой в смешанной группе 2–4 лет «Слушаем сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по знакомство с художественной литературой в смешанной группе (2-4 года)

Тема занятия: «Слушаем сказку «Репка»».

Задачи занятия

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Темочки:

Обучающие — пополнять словарь детей именами существительными (кошка, собака, местоимениями (вот, это, тут, там, где, да, нет); активизировать в речи усвоенных слов; учить правильно употреблять падежные окончания в единственном и множественном числе, предлоги «за», «впереди»; развитие слухового внимания (повышение внимания к речи взрослого).

Развивающие — развивать умение вслушиваться в речь взрослого; зритель-ное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев; по слуху и весу определять спрятанный предмет.

Материалы и оборудование:

— Кукла

— фигурки героев сказки из настольного кукольного театра;

— сюжетная картинка «Друг за дружкой»;

— предметные картинки — дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка;

— предметные картинки с контурным изображением овощей;

— предметные картинки «Один — много»;

— пяти киндер-сюрпризов, в 2 вложены деревянные муляжи репок;

— магнитная доска и магниты.

Ход занятия

1. Организационный момент. В группу к детям приходит кукла Катя. Приветствует детей и интересуется, почему дети сидят на стульчиках и такая тишина?

Дети: У нас занятие.

Кукла: Как интересно! А что это за картинка висит у вас на магнитной доске? (картинка «Друг за дружку» из «Репка»)

Воспитатель: Это картинка из русской народной сказки, которую мы сегодня будем слушать.

Кукла: Я не знаю такую сказку. А вы дети знаете? (ответы детей). Можно я останусь у вас на занятии и послушаю сказку. (дети с удовольствием предлагают кукле присоединиться к ним)

2. Основная часть

Знакомство со сказкой. Педагог предлагает послушать сказку «Репка». Рассказ сказки, сопровождается выставлением фигурок соответствующих персонажей из настольного кукольного театра. В процессе рассказа педагог просит детей повторять отдельные звукоподражания и слова («дед», «бабка», «гав-гав», «пи-пи», «мяу»,«Тянет-потянет», а также имитация движения «тянем»).

Занятие по знакомство с художественной литературой в смешанной группе 2–4 лет «Слушаем сказку «Репка»

Развитие грамматической стороны речи.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Да — нет».

Демонстрация картинки «репка».

Воспитатель: Это репка? (да). Мышки - «Это мышка?» (Да.) Показ картинки с нарисованной собакой - «Это мышка?» (Нет.) «Это кошка?» (Нет.)

- Кто Это? (мышка)

Аналогичная работа обыгрывания проводится с другими героями сказки.

Упражнение на развитие зрительного внимания.

Демонстрация контурных изображений овощей — репки, моркови, капусты.

Воспитатель: Найдите среди овощей репку (при неправильном ответе провести сравнительный анализ)

Фото «Репка»

Развитие мелкой моторики и слухового внимания. Педагог предлагает поиграть в игру «Найди репку». По очереди дети подходят к столу и берут по одному киндер-сюрпризу, по весу и звуку определяют пустой или полный (из пяти киндер-сюрпризов, в 2 вложены деревянные муляжи репок)

Занятие по знакомство с художественной литературой в смешанной группе 2–4 лет «Слушаем сказку - фото

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

Упражнение на ориентацию относительно предмета «Кто сначала, кто потом». Предложите ребенку посмотреть на сюжетную картинку «Друг за дружку».

Воспитатель: внимательно поглядите на картинку и ответьте на вопрос.

Что находится впереди всех?

Кто стоит за репкой?

Кто стоит за дедкой?

Кто стоит между Жучкой и мышкой?

Кто стоит перед бабкой?

Кто стоит перед кошкой?

Кто стоит перед внучкой?

Кто стоит перед мышкой?

Кто стоит за внучкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит последним?

Воспитатель: - Молодцы с заданием справились.

Упражнение «Один-много».

Демонстрация предметных карт с изображением овощей (один, много). Определить и показать, где одна репка, а где много репок, где один огурец, а где много огурцы (помидоров)

Фото №1 Занятие по знакомство с художественной

3. Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: - Молодцы, вы очень хорошо сегодня работали и, наверное, так же хорошо запомнили сказку.

- Какую сказку я вам сегодня рассказывала? (репка)

- Вам понравилась сказка? (да)

Предлагаю старшим детям пересказать сказку «Репка» (несколько детей пересказывают сказку по частям с опорой на сюжетную картинку).

Фото №2 Литература чтение Фото №3 Конспекты занятий литературой в смешанной группе года Тема занятия Слушаем сказку Репка

Кукла благодарит детей за интересное занятие и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Слушаем и пересказываем русскую народную сказку «Теремок»» Задачи: • формирование представлений детей о правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по знакомство с художественной литературой в смешанной группе 2–4 лет «Слушаем сказку «Репка»
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 17:58
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по знакомство с художественной литературой в смешанной группе 2–4 лет «Слушаем сказку «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дятчина (УИ 102097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД