Ирина Царева
Занятие по обучению грамоте «Знакомство со звуком [Д] и буквой «Д» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению грамоте.
Тема: «Знакомство со звуком (д) и буквой (Д)».
В подготовительной группе.
Цель: Познакомить со звуком (д) и буквой (Д)
Задачи.
- Познакомить детей с новым звуком «д» и буквой «Д».
- Продолжать учит читать слова с этим звуком и буквой.
- Формировать у детей интерес к чтению.
Публикация «Занятие по обучению грамоте „Знакомство со звуком [Д] и буквой „Д“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать поэтический слух и воображение.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
Материал и оборудование: Слоговые таблицы, схема предложений, ковролин, разрезная азбука, тетради, конструктор букв, игра «Читайка».
Ход занятий.
Дети заходят в группу и садятся на свои места.
Воспитатель: Предлагаю прочитать стихотворение, при помощи которого, дети узнают, о какой букве и звуке они будут говорить на занятии. Раздаётся стук в дверь, приносят письмо от Чебурашки. Воспитатель: Читает письмо: «Я в этом году пошёл в школу. Первая четверть уже закончилась. И сейчас у нас каникулы. Но на каникулы нам задали разные задания по различным предметам. Большинство заданий я уже выполнил, но вот с некоторыми заданиями по обучению грамоте я не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста. Список заданий я прилагаю. Я очень надеюсь на вашу помощь. Ваш друг Чебурашка».
Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке? (Да).
Воспитатель: Хорошо, я посмотрю какие задания тут. О-о-о, да тут задания у Чебурашки как раз на звук и букву, с которыми мы будем сегодня знакомиться. Сейчас, я вам прочитаю стихотворение, и вы мне скажете, о какой букве мы будем говорить.
Воспитатель: Читает стихотворение: «Есть изба на курьих ножках».
Воспитатель: Кто мне скажет, о какой букве мы будем говорить?
Воспитатель: Правильно, о букве «Д» и звуке «д». Давайте, все вместе произнесём звук «д». Молодцы.
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Забьём гвоздь молотком». (дети имитируют забивание гвоздя в стенку молотком, бьют кулачком о кулачок, произнося звук «д»).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой звук «д»? (согласный, звонкий).
Воспитатель: Очень хорошо, мы с вами выяснили, что звук «д» согласный и звонкий. А теперь, посмотрим, какие задания нам прислал Чебурашка.
Задание 1: Отгадать загадки, но загадки не простые, все отгадки начинаются на букву «Д» :
Кто в дом ни идёт,
Меня за ручку берёт?
(Дверь).
Кто в дни болезней
Всех полезней,
И лечит нас
От всех болезней?
(Доктор).
Я по дереву стучу
Червячка достать хочу,
Хоть и скрался под корой
Всё равно он будет мой!
(Дятел).
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Я помощник твой и друг
Если что забудешь вдруг.
(Дневник).
Задание 2: словесная игра «Доскажи словечко».
В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд, приятель!
И ставит подпись …
(Дятел).
Ёжик вырос в десять раз,
Получился…
(Дикобраз).
У меня знакомых много,
Их ко мне ведёт дорога.
Людям рада я, поверь
Я приветливая…
(Дверь).
Мой знакомый милый гном
У пенька построил…
(Дом).
Воспитатель: Очень хорошо, вот и второе задание выполнили.
Задание 3: игра «Слово рассыпалось».
Слово: ДОРЕВЕ. Кто желает составить слово, расставив буквы в правильном порядке? (вызванный ребё нок составляет слово: ДЕРЕВО).
Воспитатель: Молодец! И это задание мы помогли выполнить Чебурашке.
Задание 4: «Слоговая таблица».
СА - ДАР - ДО - ПО
МУШ - МИ - ДИ - КОР - КИ
Воспитатель: Тут дети, дана слоговая таблица. Необходимо на таблице прочитать все слоги и составить из этих слогов слова. Читаем слоги все вместе.
Воспитатель: А, теперь, постарайтесь составить слово из данных слогов. Кто составил слово? (дети называют слова).
СА-ДИ-КИ ПО-ДАР-КИ СА-МИ
ДО-МИ-КИ МУШ-КИ КИ-СА
КОР-МУШ-КИ
Воспитатель: Замечательно, и с этим заданием мы справились.
Задание 5: Звуковой анализ слова «Дома».
Воспитатель: Ребята, давайте проведём звуковой анализ слова «Дома».
(дети анализируют звуки слова).
Воспитатель: Очень хорошо ребята, и с этим заданием справились. Я думаю, что мы с вами засиделись немного, пора подвигаться.
Физминутка: «Чебурашка потянулся!».
Чебурашка потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянуться; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки).
Задание 6: Составить предложение со словом «девочка».
Воспитатель: Ребята, придумайте предложение со словом «девочка». Предложение должно
состоять из трёх слов, затем из четырёх, а теперь из пяти слов (выставляю схемы предложений). Дети придумывают предложения (5 –6 предложений).
Воспитатель: Вот и всё, с заданием Чебурашки мы успешно справились, а теперь открываем «Кассы букв» и продолжим наше занятие. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы составите отгадку из букв кассы в кармашке.
Воспитатель: Кто желает составить отгадку на ковролине?
(вызванный ребёнок составляет слово из больших букв).
Воспитатель: А теперь я загадаю ещё одну загадку, а отгадку вы выложите уже из слогов в кассе букв и на ковролине (дети выполняют задание).
Я смотрю, вы все справились, очень хорошо.
Воспитатель: А теперь открывайте свои тетради.
Скажите, какую букву мы будем прописывать сегодня? Правильно, букву «Д».
Давайте попробуем её прописать в воздухе. Замечательно. А теперь взяли карандаши и приступаем к работе.
Очень хорошо, закрываем тетради, и открываем конверты с конструктором букв.
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем выложить букву «Д» с деталей нашего конструктора. Для этого нам понадобится: 1 стрелочка, 1 большой совочек и 2 лапки. Посмотрите как они расположены. А теперь я закрою букву, а вы по памяти выложите букву на столе. Молодцы, а теперь кто сможет повторить, из каких деталей состоит буква «Д»? (дети называют детали).
Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите «Читайки» и найдите в области чтения слова с буквой «Д» (дети называют слова).
Итог.
Воспитатель: Прекрасно, на этом наше занятие подходит к концу. Ребята, кто скажет, что вам понравилось на занятии? Что было сложного? Что самое интересное? (Ответы детей).
Воспитатель: Я могу сказать, что мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. Были все активны. Хорошо и правильно отвечали на вопросы. На этом занятие закончено. Спасибо за внимание!