Ольга Лодыгина
Занятие в подготовительной группе «Такая нужная вода»
Цель занятия : расширить и дополнить знания детей о воде.
Задачи:
- актуализировать представления детей о водных ресурсах Земли, круговороте воды в природе, познакомить со свойствами воды;
- заинтересовать детей экспериментированием как способом получения новой информации;
- развивать умение наблюдать и делать выводы о результатах экспериментов;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: глобус; картинки схемы: 3 состояния воды, круговорот воды в природе, соотношение воды и суши на Земле; одноразовые стаканчики, одноразовые ложки; дуршлаг.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Такая нужная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
В группе слышно журчание воды.
- Ребята, прислушайтесь, пожалуйста. Вы догадались, о чем сегодня пойдет речь?
( Ответы детей: о воде)
- Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о воде, ведь завтра, 22 марта отмечается Всемирный день водных ресурсов, или просто говоря День воды.
Мы вспомним, что нам известно про воду, узнаем новое, поиграем и даже будем экспериментировать с водой.
1. Давайте подумаем, для чего нам в группе нужна вода?
( ответы детей: МЫТЬ РУКИ и умываться.)
– Молодцы, давайте сейчас отправимся в умывалку и наклеим там вот такую капельку -обозначение воды.
– Посмотрите, здесь нас ждет конверт, а в нем первое задание.
(ЗАГАДКИ О ВОДЕ)
Ребята, еще в конверте есть такая карточка, давайте прочитаем, что здесь написано.
«ЗАПАХ». Я предлагаю взять эту карточку с собой, она нам пригодится.
2. А пока, давайте подумаем, для чего еще нужна вода в нашей группе?
– ( ответы детей: чтобы МЫТЬ посуду в комнатке помощника воспитателя)
Правильно, ребята, наклеим здесь капельку?
Давайте посмотрим, какое задание ждет нас в конверте.
Посмотрите на глобус и покажите на нем воду. (Дети показывают реки, моря, океаны).
Мы с вами говорили, что Землю называют «голубой планетой», потому что ее поверхности занимает вода.
(Воспитатель показывает картинку- схему и объясняет ее)
– Ребята, а что на глобусе изображено белым цветом? (СНЕГ и ЛЕД). Значит это тоже - Вода! Верно, снег и лед когда тают, тоже превращаются в воду, просто здесь она в твердом состоянии. Давайте вспомним, какие три состояния воды мы знаем?
(ЖИДКОЕ, ТВЕРДОЕ и ПАРООБРАЗНОЕ).
(Воспитатель показывает картинку-схему.)
– Молодцы, ребята, здесь в конверте карточка с другим словом «ФОРМА». Забираем эту карточку с собой и отправляемся дальше.
3. Ребята, в комнате Марины Михайловны есть еще очень нужная нам вода, вы догадались какая?
( ответы детей: ПИТЬЕВАЯ)
Правильно, питьевая вода нам нужна в группе. Посмотрите, вот графин для воды, на него мы наклеиваем капельку. А у графина, еще одно задание для нас.
Вопрос в конверте: какие водоемы вы знаете?
( Ответы детей: океан, море, озеро, река, болото, ручей, канал, родник.)
Молодцы, здесь нас ждет другая карточка, читаем слово: ЦВЕТ.
Хорошо, берем карточку с собой и думаем дальше.
4. Посмотрите вокруг, для чего еще нужна вода в нашей группе?
Ответы детей: мыть полы, игрушки, стирать одежду для кукол. Наклеим здесь капельку? -Да
И здесь нас ждет такое задание.
(звучат звуки воды)
- Ребята, представьте, что я Мама тучка, а вы мои детки – капельки. Идите сюда ко мне. Жили капельки вместе с мамой, а потом отпустила их мама погулять и стали капать капельки на землю дождиком «Кап-кап, кап-кап». А потом объединились в ручейки и потекли по земле… превратились в реку и попали в океан…Кружились там капельки, танцевали, а потом вспомнили, что мама тучка заждалась их дома. А тут и солнышко пригрело, подняли капельки ручки к небу и испарились, вернулись домой к маме Тучке.
- Ребята, какое явление природы мы с вами сейчас изобразили?
Ответы детей: КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.
- Правильно, молодцы. Вот так он изображен на схеме.
(Воспитатель показывает схему)
За это задание мы получаем следующую карточку со словом
ВКУС.
5. -Хорошо, ребята. А для чего нам нужна вода в уголке природы?
Ответы детей: чтобы поливать и мыть растения. Оставим здесь капельку? - Да!
- Здесь нас ждет последний конверт с заданием.
(Воспитатель достает картинки, показывает их детям)
- Как вы думаете, что обозначают эти картинки?
Правила поведения в лаборатории:
- не шуметь – этим мы мешаем другим;
- внимательно слушать и следить за результатами опытов;
- аккуратно обращаться с посудой и другими принадлежностями для опытов.
Ребята, картинки подсказывают нам, как нужно вести себя во второй части нашего занятия. Мы отправляемся в лабораторию и берем с собой последнюю карточку со словом РАСТВОРИТЕЛЬ.
Перед детьми 5 столов, ни подходят к каждому по очереди.
Опыты.
1. Запах.
Воспитатель предлагает детям понюхать воду в стакане. Она не пахнет. Потом добавляет в стакан чеснок. Вода пахнет чесноком. Дети делают вывод, что вода в чистом виде не пахнет. Слово ЗАПАХ на карточке зачеркивают красным фломастером.
2. Форма.
Воспитатель показывает детям разные сосуды и блюдца. Переливает воду из одного в другие. Дети приходят к выводу, что вода в жидком состоянии не имеет формы. Слово ФОРМА на карточке зачеркивается красным фломастером.
3. Вкус.
Каждому ребенку выдается стакан с небольшим количеством воды. Они ее пробуют и приходят к выводу, что вкуса нет. Затем в каждый стакан добавляется долька лимона. Дети опять пробуют. Появляется вкус. Дети приходят к выводу, что в чистом виде вода вкуса не имеет.
Слово ВКУС на карточке зачеркивается красным фломастером.
4. Цвет.
Дети с помощью воспитателя наблюдают, что вода прозрачна, через нее видно другие предметы. Затем в воду добавляется красная гуаш, вода тоже становится красной. Дети приходят к выводу, что цвета вода не имеет. Слово ЦВЕТ зачеркивается.
5. Растворитель.
Каждому ребенку выдается стакан с ложкой. Дети добавляют в стакан сахар и наблюдают, как он растворяется. Затем, делают вывод, что вода является растворителем и это слово на карточке зачеркивать не надо.
- Молодцы, ребята. Проходите на стульчики. Посмотрите, перед нами
плакат, который называется Свойства воды. Какие свойства воды мы сегодня узнали?
(ответы детей, заполнение плаката)
-А на что похож наш плакат (На море.) А чего здесь не хватает? (Рыбок). Давайте разукрасим рыбок (раскраски) и украсим ими плакат после занятия.
Звонок мобильного телефона воспитателя.
-Ребята нам звонят из 47 детского сада, воспитатель Татьяна Ивановна просит о помощи. Они с ребятами тоже говорят сегодня о воде и никак не могут найти ответ к одной задаче.
«Как перенести воду в дуршлаке?»
( Ответы детей: воду нужно заморозить. Один ребенок показывает, как перенести лед в дуршлаке.)
- Молодцы!
Даша расскажет нам стихотворение о воде.
Что такое Вода? Минерал, не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись…
Это главное таинство, чудо Планеты
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь!
Ничего живое на нашей планете не смогло бы жить без воды. Поэтому как мы должны к ней относиться?
Беречь!
- Верно ребята. Об этом мы с вами поговорим завтра. Ведь именно завтра весь мир отмечает День водных ресурсов.
А на память о сегодняшнем занятии мы дарим вам вот такие капельки воды (голубые гелевые шарики).