Папки-передвижки

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Очень нужная картошка»

Анастасия Вдовенко
Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Очень нужная картошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представления о картофеле, как о полезном овоще.

Задачи:

Образовательные : Уточнить имеющие представления о картофеле. Закрепить понятие вершки и корешки у картофеля. Содействовать формированию интереса к исследовательской деятельности. Создать условия для получения крахмала экспериментальным путем. Активизировать и обогащать словарный запас детей (клубни, крахмал, рассыпчатая,

Развивающие : развивать речь, логическое мышление, память, любознательность.

Публикация «Конспект НОД по освоению образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе „Очень нужная картошка“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения; научить согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к экспериментам.

Оборудование: Корзина с картофелем, записка от осени, одноразовые ножи для разрезания картофеля, картофель сырой натертый на терке, вареный, 2 салфетки (одна накрахмаленная, горячая вода в термосе, для аппликации: лист бумаги с изображением ботвы картофеля, силуэты «картофель» для наклеивания.

Предварительная работа: Чтение: Л. Толстой, «Мужик и медведь»; Заучивание загадок об овощах. Дидактические игры «Узнай по силуэту», «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки».

Ход занятия

1. Организационное начало занятия.

Воспитатель: Встаньте на дорожку и подравняйте ножки. К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а чья это такая красивая корзинка?

Дети: Дети в недоумении, никто не знает, чья корзинка

Воспитатель: Ой, смотрите, а к ней прикреплена записка, давайте ее прочитаем:

Друзья, здесь лежит продукт для вас.

Самый главный овощ этот.

Расскажу вам по секрету,

С этим овощем рецептов,

Как загадок и ответов,

Больше тысячи, наверно,

И все необыкновенны!

Ваша Осень!

Осень прислала нам подарок, давайте посмотрим, что там лежит.

Открывают корзинку, там картофель.

2. «Погружение в тему»

Воспитатель: Правильно Осень написала «Самый главный овощ этот». Картофель для всех стал вторым хлебом. Как вы думаете почему? (Из картофеля можно приготовить много блюд).

- Какие блюда можно приготовить из картофеля?

- Как картофель попадает на стол? (Предположения детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами тоже соберем урожай.

Физкультминутка «Собери урожай».

Воспитатель: Встаньте свободно. Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель, делаем наклон вперёд.

Лето наступило, солнышко сияет, и картофель быстро вырастает. Поднимите руки, тянитесь вверх – показываете, как растёт картофельный куст.

Ветер сильный дует — качайте вытянутыми в стороны руками.

И грохочет гром — потопаем ногами.

А картофелю это нипочём.

Снова в синем небе солнышко сияет, и картофель снова быстро вырастает- тянемся вверх.

Картофель вырос, пора собирать урожай – делаем наклоны, убирая картофель.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вот мы и собрали урожай.

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель: А скажите у картофеля, для приготовления пищи, что мы используем вершки или корешки.

Дети: Корешки.

Воспитатель: Корни у картофеля называются «клубни» (Дети повторяют)

Воспитатель: Картофель нужен людям не только для еды. Он – хорошее лекарство. Может быть, вы знаете, как лечится картошкой?

Дети: Если простудился, можно подышать над паром сваренной картошки, и легче станет.

Воспитатель: А еще сырой картофель прикладывают к ожогам. Вот какой это удивительный овощ!

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать, какими еще полезными свойствами обладает картофель, я приглашаю вас в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие ученые.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Исследовательская работа

Дети подходят к столам.

Опыт №1 «Содержание воды в картофеле»

Воспитатель: Сейчас, мы с вами узнаем, из чего состоит картошка

Для этого возьмите одноразовые ножи и разрежьте картофель пополам. Проведите пальцем по клубню. Что вы чувствуете?

Дети: Он влажный.

Вывод: Это говорит о чем?

Дети: о том, что в картофеле есть вода.

Опыт №2 «Содержание крахмала в картофеле»

Воспитатель показывает сваренный картофель.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой сваренный картофель рассыпчатый.

Картофель рассыпчатый из-за того, что в нем содержится вода и крахмал. (повторить слово КРАХМАЛ)

Воспитатель: Чтобы доказать, что в картофеле содержится крахмал, проведем эксперимент: давайте вместе попробуем получить крахмал из картофеля. Берем заранее натертый картофель. Он уже посинел от нетерпения. Опускаем его в стакан с водой. Обратите внимание на осадок в стакане – это и есть крахмал.

Опыт №3 «Определение на ощупь и запах»

Ребята, а вы сможете отличить крахмал от муки? У вас на столе стоят два блюдца: в одном – мука, в другом – крахмал. Посмотрите на них, потрогайте, понюхайте, только не сильно наклоняйтесь и вдыхайте (дети выполняют). А теперь скажите и покажите, в каком блюдце мука, а в каком крахмал? Правильно. Крахмал светлее, чем мука. На ощупь крахмал как бы скрипит. Чем они похожи (Ответы детей).

А как вы думаете, для чего нужен крахмал?

Дети: Крахмал нужен для того, чтобы варить кисель.

Воспитатель: Еще накрахмаливать салфетки для красоты.

правильно. Вот сравните две салфетки одна накрахмаленная, а другая – нет. Заметили разницу? А еще пользуются крахмалом в детском саду во время занятий аппликацией. Если заварить крахмал кипятком, то получим клей – клейстер (показывает).

Мы используем клейстер для изготовления аппликации «Наклей овощ к ботве».

Возьмите на столе приготовленный вырезанные клубни картофеля нанесите клейстер (заранее приготовленный) и приклейте на лист ватмана с нарисованным кустом картошки, туда, где должны находиться клубни.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: О чём говорили на занятии? Что нового узнали?

Вы сегодня молодцы, хорошо поработали. Спасибо вам за активное участие.

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие к Солнечному острову» в средней группе Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детей с ОВЗ VI вида «И пришла к нам в гости сказка!» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Домашние животные» Цель: Путем использования загадок, компьютерной презентации, дидактической игры уточнить, закрепить знания детей о домашних животных, пользе.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Как мы ёжика спасали» Воспитатели МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна. Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Наш друг светофор» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Служба спасения» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект проведения непосредственно образовательной.

Конспект «Осень» для воспитанников младшей и средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект к презентации «Осень» для воспитанников младшей и средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» раздел ознакомление.

«Дело о беспорядке». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Предварительная работа: - просмотр мультипликационного фильма «Маша и медведь». Серия «Запутанная история»; - проведение опыта «Тонет –.

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе детского сада «Зимующие птицы» Непосредственно образовательная деятельность в области «познавательное развитие» (окружающий мир) в средней группе детского сада. Тема:.

НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие «Разноцветное путешествие» Тема: «Разноцветное путешествие». Возрастная группа: старшая 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Очень нужная картошка»
Опубликовано: 8 января 2017 в 12:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Очень нужная картошка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Вдовенко (УИ 468338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД