Анастасия Вдовенко
Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Очень нужная картошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления о картофеле, как о полезном овоще.
Задачи:
Образовательные : Уточнить имеющие представления о картофеле. Закрепить понятие вершки и корешки у картофеля. Содействовать формированию интереса к исследовательской деятельности. Создать условия для получения крахмала экспериментальным путем. Активизировать и обогащать словарный запас детей (клубни, крахмал, рассыпчатая,
Развивающие : развивать речь, логическое мышление, память, любознательность.
Публикация «Конспект НОД по освоению образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе „Очень нужная картошка“» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения; научить согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к экспериментам.
Оборудование: Корзина с картофелем, записка от осени, одноразовые ножи для разрезания картофеля, картофель сырой натертый на терке, вареный, 2 салфетки (одна накрахмаленная, горячая вода в термосе, для аппликации: лист бумаги с изображением ботвы картофеля, силуэты «картофель» для наклеивания.
Предварительная работа: Чтение: Л. Толстой, «Мужик и медведь»; Заучивание загадок об овощах. Дидактические игры «Узнай по силуэту», «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки».
Ход занятия
1. Организационное начало занятия.
Воспитатель: Встаньте на дорожку и подравняйте ножки. К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, а чья это такая красивая корзинка?
Дети: Дети в недоумении, никто не знает, чья корзинка
Воспитатель: Ой, смотрите, а к ней прикреплена записка, давайте ее прочитаем:
Друзья, здесь лежит продукт для вас.
Самый главный овощ этот.
Расскажу вам по секрету,
С этим овощем рецептов,
Как загадок и ответов,
Больше тысячи, наверно,
И все необыкновенны!
Ваша Осень!
Осень прислала нам подарок, давайте посмотрим, что там лежит.
Открывают корзинку, там картофель.
2. «Погружение в тему»
Воспитатель: Правильно Осень написала «Самый главный овощ этот». Картофель для всех стал вторым хлебом. Как вы думаете почему? (Из картофеля можно приготовить много блюд).
- Какие блюда можно приготовить из картофеля?
- Как картофель попадает на стол? (Предположения детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами тоже соберем урожай.
Физкультминутка «Собери урожай».
Воспитатель: Встаньте свободно. Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель, делаем наклон вперёд.
Лето наступило, солнышко сияет, и картофель быстро вырастает. Поднимите руки, тянитесь вверх – показываете, как растёт картофельный куст.
Ветер сильный дует — качайте вытянутыми в стороны руками.
И грохочет гром — потопаем ногами.
А картофелю это нипочём.
Снова в синем небе солнышко сияет, и картофель снова быстро вырастает- тянемся вверх.
Картофель вырос, пора собирать урожай – делаем наклоны, убирая картофель.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вот мы и собрали урожай.
Дети присаживаются на стулья.
Воспитатель: А скажите у картофеля, для приготовления пищи, что мы используем вершки или корешки.
Дети: Корешки.
Воспитатель: Корни у картофеля называются «клубни» (Дети повторяют)
Воспитатель: Картофель нужен людям не только для еды. Он – хорошее лекарство. Может быть, вы знаете, как лечится картошкой?
Дети: Если простудился, можно подышать над паром сваренной картошки, и легче станет.
Воспитатель: А еще сырой картофель прикладывают к ожогам. Вот какой это удивительный овощ!
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать, какими еще полезными свойствами обладает картофель, я приглашаю вас в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие ученые.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Исследовательская работа
Дети подходят к столам.
Опыт №1 «Содержание воды в картофеле»
Воспитатель: Сейчас, мы с вами узнаем, из чего состоит картошка
Для этого возьмите одноразовые ножи и разрежьте картофель пополам. Проведите пальцем по клубню. Что вы чувствуете?
Дети: Он влажный.
Вывод: Это говорит о чем?
Дети: о том, что в картофеле есть вода.
Опыт №2 «Содержание крахмала в картофеле»
Воспитатель показывает сваренный картофель.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой сваренный картофель рассыпчатый.
Картофель рассыпчатый из-за того, что в нем содержится вода и крахмал. (повторить слово КРАХМАЛ)
Воспитатель: Чтобы доказать, что в картофеле содержится крахмал, проведем эксперимент: давайте вместе попробуем получить крахмал из картофеля. Берем заранее натертый картофель. Он уже посинел от нетерпения. Опускаем его в стакан с водой. Обратите внимание на осадок в стакане – это и есть крахмал.
Опыт №3 «Определение на ощупь и запах»
Ребята, а вы сможете отличить крахмал от муки? У вас на столе стоят два блюдца: в одном – мука, в другом – крахмал. Посмотрите на них, потрогайте, понюхайте, только не сильно наклоняйтесь и вдыхайте (дети выполняют). А теперь скажите и покажите, в каком блюдце мука, а в каком крахмал? Правильно. Крахмал светлее, чем мука. На ощупь крахмал как бы скрипит. Чем они похожи (Ответы детей).
А как вы думаете, для чего нужен крахмал?
Дети: Крахмал нужен для того, чтобы варить кисель.
Воспитатель: Еще накрахмаливать салфетки для красоты.
правильно. Вот сравните две салфетки одна накрахмаленная, а другая – нет. Заметили разницу? А еще пользуются крахмалом в детском саду во время занятий аппликацией. Если заварить крахмал кипятком, то получим клей – клейстер (показывает).
Мы используем клейстер для изготовления аппликации «Наклей овощ к ботве».
Возьмите на столе приготовленный вырезанные клубни картофеля нанесите клейстер (заранее приготовленный) и приклейте на лист ватмана с нарисованным кустом картошки, туда, где должны находиться клубни.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: О чём говорили на занятии? Что нового узнали?
Вы сегодня молодцы, хорошо поработали. Спасибо вам за активное участие.