Наталья Жерихина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
обобщение представлений детей о времени года осени через различные виды художественно-эстетической и музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
1. познакомить детей с произведениями музыки, живописи, поэзии, отображающими красоту осенней природы;
2. продолжать формировать у детей эстетическое отношение к природе, пробуждать способность наслаждаться многообразием и изяществом её форм, красок и звуков;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Такая разная осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3. продолжить работу по знакомству с одним из видов изобразительного искусства – живопись, формировать интерес к нему и способность проникаться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе произведение искусства;
4. учить передавать свои впечатления об услышанной музыке в рисунке, самостоятельно определять настроение музыки;
5. формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1. учить детей называть приметы осени, изменения в природе осенью;
2. закреплять умение детей выразительно читать стихотворения;
3. продолжать развивать память, внимание, мышление; Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.
Воспитательные:
1. воспитывать устойчивый интерес к классическим музыкальным и художественным произведениям;
2. воспитывать эстетические чувства детей.
Развивающие:
1. развивать чувство цвета, композиционные умения;
2. развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Освоение образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: музыкальная, изобразительная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Средства реализации: магнитофон, записи музыкальных произведений И. Чайковского, А. Вивальди, мультимедиа, гуашь, кисти, трубочки для коктейля, альбомные листы по количеству детей.
Методы: беседа, вопросы к детям, рассматривание картин, показ, использование ТСО, объяснение, практическая деятельность детей.
Ход:
1 этап – мотивационно-побудительный.
Воспитатель: ребята, проходите, пожалуйста, в группу. Я очень рада вас видеть! Как ваше настроение? (Ответы детей). Ребята, в нашей группе сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).
Воспитатель: ребята, как вы думаете о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии? (Предположения детей). Давайте посмотрим небольшой фильм и постараемся это понять.
(Просмотр видеофильма об осени).
Воспитатель: кто догадался, о чём наше занятие? (Ответы детей). Правильно, об осени. Давайте поприветствуем осень песней. (Поют песню).
2 этап – организационно-поисковый.
Воспитатель: Давайте вспомним главные приметы осени. (Ответы детей).
Осенью мы радуемся последним тёплым лучам солнышка, любуемся ярким нарядом деревьев и кустов, слушаем прощальные голоса птиц, улетающих на юг.
Музыкальный руководитель: композиторы очень любили осень и посвятили этому времени года много произведений. Послушайте одно из таких произведений (слушание «Осень» А. Вивальди). Назовите это произведение, если вы его узнали. Какой была музыка? (Ответы детей). Что вы представили, когда слушали эту музыку?
Воспитатель: осеннее настроение можно передать не только в музыке, но и в картинах. Ребята, посмотрите, как художники изобразили осень в своих произведениях.
(Просмотр презентации с картинами художников).
Воспитатель: какие краски использовал художник? Какое настроение вызывают у вас эти картины? (Ответы детей). Как вы думаете, какая осень здесь изображена? (Золотая, середина осени). Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: ребята, как вы думаете, как ещё можно почувствовать осеннее настроение? (В стихах). Наши ребята тоже подготовили стихи, давайте их послушаем.
Теперь мы с вами немного отдохнё м: Танец с листочками.
Музыкальный руководитель: кроме золотой есть и другая осень – поздняя. Это мелкий холодный дождик, крики улетающих птиц, иней по утрам. Давайте послушаем музыку поздней осени. (Слушание И. Чайковский «Осенняя песнь»).
Музыкальный руководитель: вы узнали это произведение? Как оно называется? Какая музыка в этом произведении? (Ответы детей). Что вы представили себе во время слушания этой музыки?
Воспитатель: многие изображали в своих картинах позднюю осень. Давайте их рассмотрим. (Презентация с картинами художников). Как художники изобразили эту осеннюю пору? Какие цвета использовали? (Ответы детей).
Воспитатель: а как поэты описывали позднюю осень расскажут нам …
(Чтение стихотворений).
Воспитатель: вот какой разной бывает осень! Сегодня мы увидели и услышали как художники, поэты и композиторы рассказали нам о своём осеннем настроении. И сейчас мы тоже как самые настоящие художники каждый нарисуем свою осень, но сначала мы разомнё м наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Осень» :
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Предложить детям выбрать какую осень они хотят нарисовать и выбрать соответствующие средства для выполнения своей работы.
Самостоятельная творческая деятельность.
Дети выполняют работу «Осенние деревья» в технике кляксография и с помощью поролоновой губки.
Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: давайте посмотрим, что у нас получилось. Как вы славно поработали сегодня! Молодцы! Давайте полюбуемся нашими работами. Какая осень у нас самая золотая? А самая весёлая? Самая грустная? Чьи работы самые интересные? (Отметить наиболее успешные и интересные работы детей).
Вывод по занятию : ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось больше всего? Что не понравилось?
Осенью нам так не хватает тёплого солнышка. Давайте каждый возьмёт себе маленькое солнышко и нарисует на нём своё настроение.