Елена Попова
Конспект НОД «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели: формировать представления детей о Российской армии и родах войск; активизировать и пополнять словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику; совершенствовать грамматический строй речи
Коррекционно- развивающие цели: развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, координацию движений, диалогическую речь;
Коррекционно-воспитательные цели:
1. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание»)
2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил («Социализация»)
Публикация «Конспект НОД „Есть такая профессия — Родину защищать“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3. Обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей («Коммуникация»)
4. Формировать двигательную активность детей, умение работать группе («Физическая культура»)
Оборудование: иллюстрации военных, магнитная доска, предметные картинки военной техники, звёздочки, картинки с изображением военной техники, цветные карандаши, краски, манка, клей, цветные салфетки, магнитофон, проектор, «макет» военной базы.
Ход.
1. Организационный момент.
Дети свободно играют, звучит музыка, воспитатель обращается к детям:
- Ребята, вы услышали музыку? Какая она? Что хочется делать под эту музыку? А кто марширует? Хотите превратиться в настоящих военных? (Да) –воспитатель предлагает детям надеть пилотки.
Воспитатель
Сегодня, накануне Дня защитника Отечества мы поговорим о тех, кто охраняет нашу родину. В этот день принято поздравлять и ветеранов войны и тех, кто служит в разных видах войск и будущих воинов.
Ребята, я думаю вы знаете, что Вооруженные силы России состоят из разных видов войск. Назовите их. (Высказывания детей)
Представьте что произойдет если в нашей армии не будет артиллеристов или танкистов? Может ли армия обойтись без подводников? И зачем армии вертолеты, когда есть быстрые самолеты? (Высказывания детей)
Вы правы, чтобы защитить нашу огромную родину, нужны разные войска. Есть такая пословица : «Один в поле не воин». Объясните ее. Высказывания детей.
Правильно. В Российской армии все виды войск действуют вместе, помогают, поддерживают друг друга и на учениях и в бою.
По плечу лишь дружным служба!
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!
2. Логопед: - Ребята. Мы сейчас с вами посмотрим на картинки с военными и разберёмся, кто в каких войсках служит. Отвечаем полным предложением.
Д/и «Кто служит в армии» (показ слайдов, картинки появляются по одной)
Логопед: - В десантных войсках служат десантники (логопед вывешивает картинку с изображением десантника).
-Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты.)
-Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки.)
-Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчике.)
-Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе охраняют нашу Родину пограничники.)
Воспитатель:- Ребята, когда ваши папы служили в армии, они были в засаде, ходили в разведку, участвовали в парадах. Сейчас и мы поиграем в военных. Пока звучит музыка мы с вами маршируем, как только музыка заканчивается, вы замираете и пытаетесь изобразить какую-либо военную профессию. А я попытаюсь угадать кого вы изобразили. Игра выполняется под "марш авиаторов"
2.1. Логопед:
-А ещё солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался (игра проводится на ковре с картинками)
Д/и ««Кто замаскировался?»
-Раз, два, три отвернись (закрывается одна из картинок)
-Раз, два, три повернись.
-Кто замаскировался? (Замаскировался десантник.) и т. д.
2.2. (Воспитатель предлагает детям подойти к военному гарнизону)
Воспитатель:- Ребята. В армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Какую военную технику вы знаете? (дети перечисляют)
2.3. Д/и «Сосчитай военную технику»
гимнастика для глаз (дети рассматривают макет военной базы и считают технику, сравнивают) .
Воспитатель:- В армии проводятся военные учения. Представьте. Что вы разведчики и вам нужно добыть сведения о количестве военной техники противника. Возьмите бинокли и рассмотрите окрестность (дети имитируют действия) .
-Давайте сосчитаем сколько танков у противника (один танк, два танка и т. д) .
Логопед: - а в армии есть еще одна интересная профессия – связист. Знаете, кто это такой? И сейчас мы с вами превратимся в связистов и будем передавать друг другу секретную информацию (логопед называет слова первому ребенку, дети передают слово друг другу поочереди, последний ребенок называет то слово, которое услышал).
Логопед: - Ребята, я предлагаю провести небольшую викторину и посмотреть кто из вас больше знает о военных (за каждый правильный ответ ребенок получает звездочку
*Она спасает от снарядов, От взрыва бомб и от ударов (Каска)
*Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)
*Каким словом можно назвать и танк и дикое животное (Тигр)
*Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник.)
*Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная ( Ответ: Катюша)
*Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)
*Я к глазам его приближу –
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской доли
Катера и корабли. (Бинокль)
*Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)
Воспитатель предлагает детям подвижную игру: «Самолет»
Руки в стороны – в полет.
Отправляем самолет.
Правое крыло – вперед, С-С-С-С-С-С
Левое крыло – вперед. Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
Так по небу голубому
Полетел наш самолет. У-У-У-У-У-У-У
(По команде «В полет» бегают по залу, разводя руки в стороны. По сигналу «На аэродром!»).
Воспитатель: давайте вспомним о каких военных профессиях мы сегодня говорили, о каком празднике? А бывает праздник без подарка? Я предлагаю подойти к столам, внимательно рассмотреть все материалы, выбрать себе любой и изготовить подарок папе.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в мастерскую и сделать подарки для наших пап и дедушек