Лучший педагог года

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы (32 фото)

Ирина Альпатова
Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы
▼ Скачать +Заказ

Актуальность

В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться и существовать без воды. Вода есть везде – в теле человека, в организме животных и растений, в продуктах питания, в почве, в атмосфере. Вода в жизни человека и всего живого на земле играет первоочередную роль. Каждая клеточка нашего тела содержит воду. Запас воды в организме должен постоянно пополняться, иначе человек не сможет прожить и нескольких дней. Но не стоит относиться к воде как к неиссякаемому источнику, ведь ее запасы на планете ограничены. Только 1% воды подходит нам для питания, несмотря на то, что наша планета на 80% покрыта водой. Необходимо бережно относится к самому важному для нас источнику энергии.

Публикация «Проект „Такая разная вода“ для дошкольников средней группы» размещена в разделах

Дошкольный возраст является сенситивным для развития познавательных способностей детей. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников среднего возраста способствует становлению сознания, формированию представлений об окружающем мире и мире природы. Но добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими ребенок еще не может, поэтому руководство такой деятельностью принадлежит педагогу. Для ее организации лучше всего подходят элементарные опыты и эксперименты. Благодаря опытно-экспериментальной деятельности у ребенка развиваются наблюдательность, память, внимание, сенсорное восприятие, способность выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира, сравнивать, анализировать, сопоставлять, устанавливать простейшие связи между предметами, высказывать предположения, делать выводы.

Постановка проблемы

Когда дети пили воду, у них возник вопрос: «Почему вода такая вкусная?» В целях активизации мыслительной деятельности педагог предложила ответить детей на вопрос: «Действительно ли вода имеет вкус?» Воспитанники задумались. Тогда педагог задала другой вопрос: «А какой вкус у яблочного сока?» Ответ последовал незамедлительно: «Вкус яблок». После этого педагог попросила детей сравнить вкус сока и воды и сказать, какой вкус имеет вода. Дети не смогли определиться с ответом. Таким образом, возникло решение разработать проект «Такая разная вода», из которого дошкольники смогут узнать все об объекте неживой природы – воде.

Цель проекта: развитие представлений детей о свойствах и состояниях воды, о нахождении ее в природе.

Задачи:

1. Формирование познавательного интереса дошкольников.

2. Формирование элементарных экологических представлений об объекте неживой природы – воде (ее свойствах, состояниях, значении для всего живого на земле).

3. Развитие элементарных навыков экспериментирования.

4. Развитие мышления, сенсорного восприятия, умения устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающей действительности, а также между природными явлениями, делать выводы.

Участники проекта: воспитанники средней группы «Солнышко» и их родители, воспитатель Альпатова И. В.

Сроки проведения: с 1 ноября 2015 года по 15 мая 2016 года.

Итоговое событие: фото-выставка «Что мы делаем с водой» (родители).

Проектные мероприятия

1-я неделя ноября

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Прозрачная вода».

2. Беседа «Где можно найти воду в природе?».

3. П/и «Солнце и дождик».

4. Загадки про тучу, лужу, дождь.

5. Самообслуживание. Умывание.

2-я неделя ноября

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Вода имеет форму».

2. Лабиринт «Помоги встретиться черепашкам».

3. С/р/и «На автомойке».

4. Речевое развитие. Составление рассказов по серии сюжетных картин «Случай на реке».

3-я неделя ноября

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Вода - растворитель».

2. Наблюдение на прогулке за осенним дождем.

3. Чтение художественной литературы – стихотворение З. Алексадровой «Дождик».

4. П/и «Перепрыгни через ручеек».

4-я неделя ноября

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Играем с красками».

2. Беседа «Зачем человеку вода?».

3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Посуда для чаепития».

1-я неделя декабря

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Смешаем краски – получим новый цвет».

2. С/р/и «Ждем гостей».

3. Чтение художественной литературы рассказ Я. Акама «Первый снег».

2-я неделя декабря

1. Беседа «Что будет, если животные и птицы останутся без воды?».

2. Познавательное развитие (экспериментирование) «Вода бывает теплой, холодной, горячей».

3. Лабиринт «Помоги Деду Мозаю спасти зайчат».

3-я неделя декабря

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Различные состояния воды».

2. Наблюдение за погодой на прогулке.

3. Речевое развитие. Составление рассказов по серии сюжетных картин «Зимние развлечения».

4-я неделя декабря

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Таяние льда в воде».

2. Сгребание снега и возведение построек из него на участке детского сада (снежные горки, крепости, лепка снеговиков).

3. Д/и «Времена года».

4. Чтение художественной литературы – р/н/с «Заюшкина избушка».

3-я неделя января

1. Познавательное развитие (экология) «Почему растаяла Снегурочка?».

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование акварельными красками «Снегурочка».

3. П/и «Снежинки».

4-я неделя января

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Ледяные фигурки».

2. Лабиринт «Спаси рыбку от акул».

3. Наблюдение за снегом на прогулке.

4. П/и «Снежная карусель».

1-я неделя февраля

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Что вода не может растворить?».

2. С/р/и «Большая стирка».

3. Чтение художественной литературы – К. Чуковский «Мойдодыр».

2-я неделя февраля

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Подводная лодка из яйца».

2. Рисование – фиксирование результатов эксперимента «Подводная лодка из яйца».

3. П/и «Четыре стихии».

3-я неделя февраля

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Можно ли пить талую воду?».

2. Наблюдение за снегопадом на прогулке.

3. Поручения – полить цветы, протереть влажной тряпочкой листья растений.

4-я неделя февраля

1. Социально-коммуникативное развитие. ОБЖ «На льду».

2. С/р/и «Банный день».

3. П/и «Чистюли».

1-я неделя марта

1. Познавательное развитие (окружающий мир) «Что можно делать из воды?».

2. С/р/и «Мамины помощники».

3. Д/И «Приготовь блюдо».

2-я неделя марта

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Тонет – не тонет».

2. Развивающая игра «Где живет вода?» (1-ый вариант).

3. Речевое развитие. Составление рассказов по серии сюжетных картин «Плот».

3-я неделя марта

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Водяная мельница».

2. Лабиринт «Лебеди в пруду».

3. Д/и «Плавает – не плавает».

4. Выкладывание рыбок из пазлов.

4-я неделя марта

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Водяные весы».

2. Наблюдение на прогулке за состоянием погоды.

3. Поручения – полить цветы, взрыхлить землю в горшках.

4. Чтение художественной литературы – К. Чуковский «Федорино горе».

1-я неделя апреля

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Повелитель спичек».

2. Д/и «Соедини по точкам» (рыбка).

3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Рыбки плавают в аквариуме».

2-я неделя апреля

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Естественная лупа».

2. Наблюдение за погодой на прогулке.

3. Речевое развитие. Составление рассказов картине «На приусадебном участке».

3-я неделя апреля

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Делаем облако».

2. Беседа «Круговорот воды в природе».

3. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация-мозаика «Тучи по небу бежали».

4-я неделя апреля

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Радуга».

2. Лабиринт «Спаси медвежонка с необитаемого острова».

3. С/р/и «Отправляемся в путешествие на корабле».

4. Выкладывание из счетных палочек корабликов.

1-я неделя мая

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Вода течет вверх. Окрашивание цветов».

2. Развивающая игра «Где живет вода?» (2-ой вариант).

3. Речевое развитие. Составление рассказов по серии сюжетных картин «На рыбалке».

4. Д/и «Помоги рыбкам найти своих детишек».

2-я неделя мая

1. Социально-коммуникативное развитие. ОБЖ «На воде».

2. Д/и «Соедини по точкам» (кораблик).

3. Наблюдение за росой на прогулке.

4. Чтение произведения Н. Кнушевицкой «Роса».

5. П/и «Море волнуется раз…».

6. Художественно-эстетическое развитие. Рисование (акварельные краски) «Корабли уходят в плаванье».

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

1. Активное участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды уголка экспериментирования.

2. Рекомендации родителям о проведении опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях.

3. Консультирование на тему «Занимательные опыты и эксперименты с водой».

4. Участие родителей в подборе фотографий для итоговой фото-выставки «Что мы делаем с водой».

Предполагаемые результаты

В результате реализации проекта «Такая разная вода»:

1)у воспитанников

-сформируются познавательно-исследовательские умения и навыки в соответствии с возрастом:

повысится потребность получать новую информацию экспериментально-опытным путем;

разовьется умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

повысится уровень развития экологических представлений;

сформируется понимание значения воды для всего живого на земле и важности бережного отношения к водным ресурсам;

2)у родителей:

повысится компетентность в экологическом образовании и воспитании своих детей;

пополнятся знания об элементарных способах проведения опытов и экспериментов в домашних условиях.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы
Фото «Такая разная вода»
Проект  для дошкольников средней группы - фото
Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете Между тем ничто живое не может появиться развиться и существовать без воды Все материалы по теме воды Вода есть везде в теле человека в организме животных и растений в продуктах питания в почве в атмосфере Проекты Вода в жизни человека и всего живого на земле играет первоочередную роль Каждая клеточка нашего тела содержит воду Запас воды в организме должен постоянно пополняться иначе человек не сможет прожить и нескольких дней Но не стоит относиться к воде как к неиссякаемому источнику ведь ее запасы на планете ограничены Только воды подходит нам для питания несмотря на то что наша планета на покрыта водой Необходимо бережно относится к самому важному для нас источнику энергии Публикация Проект Такая разная вода для дошкольников средней группы размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Проекты Проекты Развитие познавательно исследовательской деятельности у дошкольников Средняя группа среднего возраста способствует становлению сознания формированию представлений об окружающем мире и мире природы Но добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими ребенок еще не может поэтому руководство такой деятельностью принадлежит педагогу Для ее организации лучше всего подходят элементарные опыты и эксперименты Тогда педагог задала другой вопрос А какой вкус у яблочного сока Ответ последовал незамедлительно Вкус яблок После этого педагог попросила детей сравнить вкус сока и воды и сказать какой вкус имеет вода Дети не смогли определиться с ответом Таким образом возникло решение разработать проект Такая разная вода из которого дошкольники смогут узнать все об объекте неживой природы воде Цель проекта развитие представлений детей о свойствах и состояниях воды о нахождении ее в природе Формирование познавательного интереса дошкольников Формирование элементарных экологических представлений об объекте неживой природы воде ее свойствах состояниях значении для всего живого на земле Развитие элементарных навыков экспериментирования Развитие мышления сенсорного восприятия умения устанавливать причинно следственные связи между предметами и явлениями окружающей действительности а также между природными явлениями делать выводы Участники проекта воспитанники средней группы Солнышко и их родители воспитатель Альпатова И Сроки проведения с ноября года по мая года Итоговое событие фото выставка Что мы делаем с водой родители Проектная деятельность Проектные мероприятия я неделя ноября
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень» Цель: обобщение представлений детей о времени года осени через различные виды художественно-эстетической и музыкальной деятельности. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда» Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка,.

Конспект открытого занятия с Использованием ИКТ в Подготовительной группе «Такая разная музыка» Программное содержание. Учить определять характер и форму музыкальных произведений. Расширять знания детей о различных народах. Обогатить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Такая разная кошка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Такая разная кошка» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Такая разная кошка» Цели занятия: • Учить передавать образ кошек, используя разные.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Такая разная осень» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов Тема: «Такая разная осень» Задачи: 1. Развивать самостоятельность,.

Мини-музей «Такая разная посуда»Мини-музей «Такая разная посуда» Многие с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, – сказала мне.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста «Такая разная вода» (план-конспект НОД) План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Такая разная вода» д/с «Ромашка» Арсентьевский.

Проект «Такая разная соль» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений.Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений. … Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется… М. Пляцковский Эмоции являются первым проявлением психики человека, основой.

Выставка рисунков детей второй младшей группы «Такая разная осень»Выставка рисунков детей второй младшей группы «Такая разная осень» Над бумажным над листом машет кисточка хвостом. И не просто машет,а бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ах,какая красота. 1."ЕЖ"-Развиваем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 10:28
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Альпатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 131.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД