Олеся Пакурова
Занятие в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Мыло»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Формировать познавательные интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережение и безопасности жизнедеятельности;
Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло.
Развивающие:
Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
Обогащать словарный запас детей (душистое, туалетное мыло, стружка, пена)
Воспитательные:
Поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
Публикация «Занятие в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему „Мыло“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа:
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
• Игры с мыльными пузырями;
• Конкурс рисунков «Мыльный пузырь»;
• Тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу»
Материал и оборудование:
• Кусочки туалетного мыла по количеству детей;
• Коробочка-посылка;
• Мыло туалетное разных форм;
• Для опыта : ёмкость с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля;
Словарная работа:
Активизировать речь детей за счет слов: душистое, туалетное мыло, стружка, пена
Методические приемы:
1. Приветствие «Улыбка»;
2. Беседа о мыле;
3. Опытно-экспериментальная деятельность «Сделаем высокую и пышную пену»;
4. Физкультминутка «Пузыри»;
5. Рефлексия.
Ход НОД:
1. Подготовительный этап
(слайд №1. Солнышко)
Приветствие «Улыбка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! А вы знаете, как встречают гостей? С доброй, приветливой улыбкой. Я вам предлагаю поздороваться и улыбнуться нашим гостям. Ведь улыбка – это радостное настроение.
Дети присаживаются на ковер. Приходит почтальон и вручает посылку воспитателю, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей).
(слайд №2. Изображение посылки)
Воспитатель: Дети, нам принесли посылку! Откроем её?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, она не открывается! А вы хотите открыть коробочку?
Дети: Да.
Воспитатель: Необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит! Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку:
Чтоб «грязнулею» не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут чистыми!
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это мыло! Мы отгадали с вами загадку. Вы, ребята, молодцы. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
Дети: О мыле.
Воспитатель: Теперь мы можем открыть и посмотреть, что находиться в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.
Воспитатель раздает детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько мыла нам прислали?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? Дети: гладкое.
Воспитатель: Понюхайте его. Чувствуете его аромат?
Дети: Да.
Воспитатель: Какое оно по цвету?
Дети: Жёлтое.
Воспитатель: Друзья, здесь, в коробочке, есть ещё мыло. Какое мыло по форме? (Достает круглое)
Дети: Круглое.
Воспитатель: А это? (достает квадратное). Ой, а это какой формы мыло? (достает мыло в виде клубнички)
Дети: клубничка!
Воспитатель: Ребята, мы с вами потрогали, понюхали мыло и узнали, что мыло гладкое, имеет аромат, бывает разной формы.
- А для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
- А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем ещё много интересного о мыле!
2. Ресурсный круг
(слайд №3 Пузыри)
Воспитатель с детьми идут в импровизированную лабораторию, где всё приготовлено для опыта.
Воспитатель: Мы пришли в лабораторию, где всё готово для работы. Начнём? Присаживайтесь, ребята, за свои рабочие места. Сегодня каждый из вас побудет ученым и проведет сам свои опыты.
Воспитатель с детьми проводит опыт :
Воспитатель: Ребята, в ёмкость с чистой водой насыпаем стружки мыла, наблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а сейчас мы с вами попробуем взболтать мыльную воду и увидим, что при взбалтывании оно пенится. Для этого нам нужно добавить в наши ёмкости с мыльной водой немного средства для лучшего пенообразования. А сейчас, ребята, мы взболтаем мыльную воду и с помощью трубочек сделаем пузыри. Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Ребята, возьмите палочку для надувания пузырей и попробуйте надуть пузырьки.
Дети проводят опыты с помощью воспитателя.
Физкультминутка (раздувайся, пузырь, раздувайся большой)
Дети вместе с воспитателем возвращаются на коврик.
1. Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Дети, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Предлагаю вам вспомнить все, о чем мы сегодня узнали. Что вам понравилось и запомнилось на занятии? Скажите, пожалуйста, для чего нужно мыло?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите повторить опыты дома с родителями?
Дети: Да.
Воспитатель: Я подарю вам мыло, а вы заберете его домой и сделаете опыты.
А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями.