Наталья Воронина
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией
Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Воздух“ в средней группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (приветствие детей).
Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-Доброе Утро!
Включается презентация, появляется Лунтик на экране (фонограмма Лунтика)
Лунтик: Здравствуйте друзья, а вот и я. Я вам приготовил загадки. Вы умеете отгадывать? Ну тогда слушайте:
Эксперимент №1 «Как поймать воздух?»
Возьмите целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находиться? Какой воздух? Вы его видите (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим, возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать!
Воспитатель: А вы знаете как можно увидеть воздух (Ответы детей)
Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели (пузырьки воздуха). Подуйте в трубочку сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество (нет). Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.
Эксперимент №3 «Имеет ли воздух вес?».
Воспитатель: Это мы сейчас проверим. На столе разложены предметы: резиновая игрушка кусочек резины. Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки (воздух)
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать?
Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи трубочки в разные стороны (дети рисуют).
Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)
Рефлексия: Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?
Воспитатель: Лунтик мы отгадали твою загадку?
Лунтик: Да, Молодцы!
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными.