МААМ-картинки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло — фокусник»

Устинова Татьяна Романовна
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло — фокусник»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД

по опытно-экспериментальной деятельности

во второй младшей группе

«Мыло-фокусник»

Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать память, внимание, мышление детей.

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Мыло — фокусник“» размещена в разделах

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Интеграция ОО: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «чтение художественной литературы», «Труд».

Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху, картинки с последовательностью мытья рук,стаканчики с водой, ложечки, перо, камешки, цифры, аудиозапись «Мы в город изумрудный…», жидкое мыло, хозяйственное мыло.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», проекты «Волшебное мыло», «Волшебная вода», дидактические игры «Чего не стало?», «Соотнеси цифру и количество», «Сколько?» ; беседы на тему «Зачем людям мыло, «Зачем надо умываться?».

Ход образовательной деятельности

Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание : «Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, воспитатель читает: «Детям детского сада № 45 «Огонёк» из мыльного царства от Мойдодыра».

«Интересно, что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

«Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится. В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа. А руки станут чистыми.

Чистыми, душистыми. Узнали без труда?» (мыло).

- «Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть,берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра!

- Ребята, а зачем нужно мыло? (Для того чтобы умываться).

- А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми. (Можно, но с мылом будет чище).

- Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.

Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, формы, запаха?

Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.

- Зачем люди делают разное мыло? (Людям нравятся разные цвета и запахи).

Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.

Выслушиваются ответы детей.

- Ложите мыло на разнос. Давайте поиграем. Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла). Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?

(Выслушиваются ответы детей). Сколько кусков мыла лежит на подносе?

Дети считают и показывают цифру.

Игра повторяется ещё раз.

- Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.

Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.

- Картинки сложим по порядку и отправим потом Мойдодыру.

- Ребята, посмотрите, в посылке что-то ещё есть. Это письмо!

Мойдодыр приглашает нас совершить путешествие по «волшебным дорожкам».«Если вы по ним пойдёте, что-то новое найдёте». Хотите отправиться в путешествие? (Да!

Под аудиозапись «Мы в город изумрудный…» дети совершают путешествие по первой дорожке. Дети маршируют.

- Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какая-то сумочка?

Предлагает ребёнку посмотреть, что в ней находится. (это тоже мыло).

- Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

Выслушиваются ответы детей.

- Такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.

Воспитатель предлагает детям превратиться в зайчиков, попрыгать как зайчики.

- Посмотрите, ребята ещё один сюрприз.

Предлагает детям достать из сумочки то, что там лежит. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

- «Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?» (потому что течёт).

Воспитатель предлагает детям пойти дальше на носочках по волшебной дорожке.

- Шли-шли, в лабораторию пришли!

Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.

- Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках? (Вода).

- Как вы догадались, что там вода?

Воспитатель предлагает детям понюхать. (Она без запаха, прозрачная, бесцветная).

- А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт? (Будет пена).

Если дети не отвечают на этот вопрос, то воспитатель предлагает им взять ложечки, наливает в них мыло, и дети размешивают его в воде.

- Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.

Дети выполняют.

- Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри? (Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены).

Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

- Вы взбили хорошую пену. А теперь положите на неё перо. Что происходит с пером? (оно держится).

- аА почему оно держится? (Оно лёгкое).

- А теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем? (Он падает, тонет).

- Почему тонет камень? (Он тяжёлый).

Воспитатель делает вывод: мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё самое – перо.

Воспитатель предлагает детям подойти к нему, задаё т следующие вопросы:

-Какое бывает мыло? (Туалетное, хозяйственное, жидкое)

— Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (мы их выдували)

Воспитатель предлагает детям: пузыри, которые они выдували «наклеить»

на лист бумаги. Итог. дети наклеивают вырезанные из цветной бумаги круги на ватман.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Мыло-фокусник»Конспект ОД «Мыло-фокусник» ема: «Мыло-фокусник». Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями. Задачи:.

Конспект непосредственной деятельности «Мыло-фокусник» для детей 3–4 лет Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое). Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с пеной» в первой младшей группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с пеной» в первой младшей группе Экспериментальная деятельность "ОПЫТЫ С ПЕНОЙ" в первой младшей группе. ЦЕЛЬ: познакомить детей с нетрадиционным материалом - пеной. Формировать.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега» Цель: Ознакомление детей со свойством предметов через экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со способами изготовления.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Программные задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельности Конспект НОД в старшей группе «Б» «Солнышко» по опытно – экспериментальной деятельности Тема: «Воздухоискатели». Подготовила: Баклушина.

Конспект НОД в старшей группе «Поможем Незнайке» по опытно-экспериментальной деятельности Программные задачи: «Познание» - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительный песок» План – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Живая и неживая природа» Занятие 1. Живая и неживая природа. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи.

Экспериментирование «Мыло-фокусник» (средняя группа)Экспериментирование «Мыло-фокусник» (средняя группа) Цель:познакомить детей со свойствами и предназначением мыла;развивать любознательность,наблюдательность; учить соблюдать правила безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло — фокусник»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 06:27
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло — фокусник»» (включая файлы) размещена пользователем Устинова Татьяна Романовна (УИ 63718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД