Устинова Татьяна Романовна
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло — фокусник»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
по опытно-экспериментальной деятельности
во второй младшей группе
«Мыло-фокусник»
Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
2. Развивать память, внимание, мышление детей.
Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Мыло — фокусник“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Интеграция ОО: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «чтение художественной литературы», «Труд».
Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху, картинки с последовательностью мытья рук,стаканчики с водой, ложечки, перо, камешки, цифры, аудиозапись «Мы в город изумрудный…», жидкое мыло, хозяйственное мыло.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», проекты «Волшебное мыло», «Волшебная вода», дидактические игры «Чего не стало?», «Соотнеси цифру и количество», «Сколько?» ; беседы на тему «Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться?».
Ход образовательной деятельности
Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание : «Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, воспитатель читает: «Детям детского сада № 45 «Огонёк» из мыльного царства от Мойдодыра».
«Интересно, что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:
«Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится. В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,
Исчезнет без следа. А руки станут чистыми.
Чистыми, душистыми. Узнали без труда?» (мыло).
- «Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть,берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра!
- Ребята, а зачем нужно мыло? (Для того чтобы умываться).
- А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми. (Можно, но с мылом будет чище).
- Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.
Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, формы, запаха?
Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.
- Зачем люди делают разное мыло? (Людям нравятся разные цвета и запахи).
Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.
Выслушиваются ответы детей.
- Ложите мыло на разнос. Давайте поиграем. Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла). Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?
(Выслушиваются ответы детей). Сколько кусков мыла лежит на подносе?
Дети считают и показывают цифру.
Игра повторяется ещё раз.
- Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.
Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.
- Картинки сложим по порядку и отправим потом Мойдодыру.
- Ребята, посмотрите, в посылке что-то ещё есть. Это письмо!
Мойдодыр приглашает нас совершить путешествие по «волшебным дорожкам».«Если вы по ним пойдёте, что-то новое найдёте». Хотите отправиться в путешествие? (Да!
Под аудиозапись «Мы в город изумрудный…» дети совершают путешествие по первой дорожке. Дети маршируют.
- Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какая-то сумочка?
Предлагает ребёнку посмотреть, что в ней находится. (это тоже мыло).
- Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?
Выслушиваются ответы детей.
- Такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.
Воспитатель предлагает детям превратиться в зайчиков, попрыгать как зайчики.
- Посмотрите, ребята ещё один сюрприз.
Предлагает детям достать из сумочки то, что там лежит. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».
- «Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?» (потому что течёт).
Воспитатель предлагает детям пойти дальше на носочках по волшебной дорожке.
- Шли-шли, в лабораторию пришли!
Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.
- Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках? (Вода).
- Как вы догадались, что там вода?
Воспитатель предлагает детям понюхать. (Она без запаха, прозрачная, бесцветная).
- А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт? (Будет пена).
Если дети не отвечают на этот вопрос, то воспитатель предлагает им взять ложечки, наливает в них мыло, и дети размешивают его в воде.
- Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.
Дети выполняют.
- Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри? (Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены).
Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
- Вы взбили хорошую пену. А теперь положите на неё перо. Что происходит с пером? (оно держится).
- аА почему оно держится? (Оно лёгкое).
- А теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем? (Он падает, тонет).
- Почему тонет камень? (Он тяжёлый).
Воспитатель делает вывод: мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё самое – перо.
Воспитатель предлагает детям подойти к нему, задаё т следующие вопросы:
-Какое бывает мыло? (Туалетное, хозяйственное, жидкое)
— Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (мы их выдували)
Воспитатель предлагает детям: пузыри, которые они выдували «наклеить»
на лист бумаги. Итог. дети наклеивают вырезанные из цветной бумаги круги на ватман.