Анна Карпова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гости к Архимеду»
▼ Скачать + Заказать документы
Провели: Карпова Анна Викторовна, Матова Елена Владимировна
Цель: Расширение познавательной активности детей в экспериментальной деятельности. Создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.
Материалы: Воздушный шарик; на веревочке - приглашение в гости, от Архимеда, яйцо киндер-сюрприза; цветок лотоса из бумаги; аквариум с водой; пробка от бутылки; чайная ложка; перо; монета; деревянная ложка; камешек; два шарика, расчёски, полоски бумаги, шерстяные шарфы.
Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „В гости к Архимеду“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Образовательные задачи: Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности; упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, продолжать строить развернутые высказывания; создать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.
Развивающие задачи: Развивать поисково – познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности,желание работать в коллективе, помогать друг другу, интерес к окружающему миру.
Ход
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне посмотрите, чей портрет у меня? (Архимед) Давным – давно, когда вас еще не было на свете, не было и ваших родителей и даже бабушек и дедушек, жил на свете человек по имени Архимед. Ребята,а вы знаете кто такой Архимед?
Дети:
жил в Греции;
он математик;
это ученый;
он делал опыты, много знал.
Воспитатель: Правильно! Это человек был очень любознательным, все ему было интересно. Он хотел знать, как устроен мир, и сам придумал много полезных и нужных вещей … А вам хотелось бы побывать в гостях у Архимеда?
Дети: Да!
В группу влетает воздушный шар, на веревочке - письмо.
Воспитатель: Оказывается, сам Архимед прислал нам приглашение — вот таким необычным способом. Давайте – кА прочитаем его послание.
Вот что написано в письме: «Здравствуйте, дорогие ребята, для того что бы попасть в страну Архимеда, вам нужно разгадать секрет яйца – попрыгунчика». Для этого мы проведем опыт.
Воспитатель находит на столе киндер яйца? Давайте посмотрим что в киндер яицах? (Дети достают цветы из яиц) На лепестках что - то написано, но они закручены и прочитать сложно.
Что же нам делать? Как развернуть листочки? Проведем снова опыт.
Опыт 1 : Опускают лотос в таз с водой.
Вывод: Бумага намокает, становится тяжелой, и лепестки «распускаются».
Воспитатель: Вот что написано на лепестках лотоса: «Вас поведет вперед прибор, но что бы узнать, что это за прибор, нужно разгадать загадку». Ребята, послушайте загадку и постарайтесь разгадать.
Загадка:
В кармане моем —
Замечательный друг:
Он знает, где север,
И знает, где юг
(Компас)
Дети: Компас.
Воспитатель: Молодцы! Вот наш компас. С помощью компаса всегда можно определить стороны горизонта. Стрелка компаса всегда показывает на север. Мы теперь не заблудимся в пути.
Сейчас мы сделаем разминку, чтобы набраться сил для дальнейшего путешествия.
Физкультминутка: Море волнуется раз, море волнуется два(1 раз)
Воспитатель: Ребята опыт мы с вами провели, секреты разгадали,
Чего нам не хватает, чтобы нам отправится к Архимеду по морю?
Дети: Корабля.
Воспитатель: А из чего строят корабли? Почему они не тонут? Давайте проверим, какие предметы тонут в воде, а какие не тонут.
Опыт 2 : На столе стоит аквариум с водой. Дети опускают по очереди предметы: пробку, чайную ложку, скрепку, перо, монету, деревянную ложку, камень.
Какие предметы плавают?
Все ли они легкие?
Одинаково ли держатся на воде?
А если на предмет, который плавает, положить предмет, который тонет, что произойдет?
Ответы детей и подведение итога: вода выталкивает более легкие предметы.
Воспитатель: А еще важно, чтобы внутри предмета, например корабля, было много воздуха. Он легкий и удерживает большой корабль на воде.
Дети строят корабль из стульев и рассаживаются по местам.
Воспитатель: Крибле! Крабле! Бумс!
Отправляемся в путешествие! (Звучит песня Ю. Антонова «Море, море…»)
Воспитатель: Стоп! Прибыли.
(Навстречу детям выходит Архимед) .
Архимед : Здравствуйте, ребята! Вот я вас дождался! Нелегким был ваш путь, но вы выдержали все испытания, все преодолели! Молодцы, умники и умницы! А я хочу показать вам удивительный опыт в моей лаборатории. Проходите к столам.
Опыт 3
Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. Поднесите расчёску к бумаге. С бумагой что-то происходит? (Нет)
Как заставить бумагу притянуться к расчёске? (Предложения детей)
Сейчас мы сделаем эти обычные расчёски волшебными. Возьмите шерстяной шарфик и натрите им линейки. Медленно поднесите линейку к кусочкам бумаги.
Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расчёске)
Как расчёска стала электрической? (Её натёрли шарфиком)
Вывод: Электричество живёт не только в проводах, но и в других предметах.
Архимед : А ещё у меня есть необычные шары.
Воспитатель: Что в них необычного?
Опыт4
Архимед : Они у меня то ссорятся, то мирятся. Хотите посмотреть?
Они одинаковые, оба наэлекролизованные, поэтому не хотят дружить друг с другом.
А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электрический заряд.
Воспитатель: Как же снять электрический заряд с одного шарика? (Нужно намочить его)
Что произошло с шариками? (Они притянулись друг к другу. Почему)
Вывод: Когда два шарика наэлектролизованные, они отталкиваются. Чтобы они притянулись надо один шарик смочить водой.
Архимед : Ваше путешествие, ребята, удалось на славу! Вам оно понравилось? Что больше всего понравилось?
Ответы детей:.
Архимед : Желаю, вам всем удачи и подарю вам вот такую книгу с экспериментами.
До новых встреч!
(Подводится итог занятия)