Татьяна Кальма
Занятие в логопедической подготовительной группе по ФЭМП «Состав числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в логопедической подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений. Состав числа 9.
Цель: учить детей в умении раскладывать число 9 на два меньших числа на примере елочных шаров, закрепить дни недели, решение задач, знакомство с меркой.
Воспитывать усидчивость, умение работать с интерактивной доской.
Ход занятия.
Ребята, отгадайте загадку.
Публикация «Занятие в логопедической подготовительной группе по ФЭМП „Состав числа 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Стоит Красавица
Небес касается.
Зимой и летом
В шубу одета
Шубой колючей
Цепляет тучи… (Ель)
Ответы детей.
-Ребята, у нас сегодня предновогоднее занятие. Снегурочка попросила нарядить елку для ребят из 8 разных детских садов синими и красными шарами. Шаров для каждой елки 9. Чтоб не ошибиться, их нужно правильно распределить на елочке.
Дети по очереди наряжают елки на интерактивной доске.
Остальные ребята работают с раздаточным материалом.
Молодцы ребята, вы с правились с заданием Снегурочки. Ребята 8 детских садов получат украшенные шарами новогодние елочки.
-Закрепим состав числа 9.
Дети выходят к доске и называют из каких двух меньших состоит число 9.
Игра «Лови, бросай, дни недели называй».
Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий:
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Вслед за мною говори.
В понедельник, вторник, среду
В гости к бабушке поеду,
А в четверг и пятницу
Дрожки к дому катятся.
За субботой — воскресенье.
В этот день дают печенье.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Всю считалку повтори.
Игра «Семь дней».
Ведущий бросает мяч и называет любой день недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй —вторник». Ребенок ловит мяч и называет три дня подряд: «Среда, четверг, пятница». После этого бросает мяч со словами: «Я начну.»,—и называет любой день недели. Игра продолжается.
Решение задач.
1. День рождения Машеньке в среду. А сегодня суббота. Сколько дней осталось до дня рождения девочки?
2. Аркашка пойдет в цирк через три дня. Сегодня воскресенье. В какой день недели состоится представление?
Знакомство с меркой.
Работа детей у доски и с раздаточным материалом на местах.
На доске шесть кружков. Воспитатель показывает мерку —два кружка. «Это наша мерка, примем ее за единицу. Какое число получится по этой мерке?» (Три.)
Счет мерками.
Воспитатель предлагает кому-либо из детей объяснить, как он считал. Ребенок считает: «Один», —прикладывая мерку к двум кружкам; «Два»,— переносит мерку на другую пару кружков и т. д. Каждый раз, когда мерка отложилась полностью, ребенок выставляет какой-нибудь предмет.
На доске восемь кружков. Воспитатель показывает мерку—четыре кружка. «Эту мерку мы примем за единицу. Какое число получится по нашей мерке?» (Два.) Один ребенок объясняет, почему такой результат получился.
Подведение итогов на занятии.