Татьяна Данищенко
Занятие в изостудии для детей старшей группы «Разноцветные зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать декораторские навыки в процессе росписи изображения зонтика;
-закреплять умения рисовать узор восковыми мелками;
-совершенствовать навыки равномерного закрашивания.
Художественная литература:
-познакомить со стихотворением о зонтике.
Музыка: знакомить с осенними детскими песнями.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Занятие в изостудии для детей старшей группы „Разноцветные зонтики“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-совершенствовать навыки общения детей друг с другом и с педагогом в процессе беседы о зонтиках.
Физическое развитие:
-развивать быстроту реакции в процессе игры «Спрячемся от дождика».
Материалы: изображения зонтиков на альбомных листах, восковые мелки, зонтик.
Ход занятия
Дети входят в изостудию и рассаживаются на палас. В центре накрыт платком зонтик.
1. Педагог: Ребята, сегодня у нас в гостях необычный загадочный предмет. Сейчас он прячется под платком, но стоит только отгадать загадку, и мы сможем узнать, что это.
2. Дети знакомятся с загадками:
Шляпка большая
На ноге сидит,
В дождик вырастает,
Хоть совсем не гриб.
Я его беру с собой,
Не нужна мне шляпа,
Разверну над головой,
Если дождь закапал.
(Зонтик)
Если дождик моросит
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.
(зонт)
3. Дети рассматривают зонт, передавая его, и рассказывают, какой зонтик есть у них.
4. Дети знакомятся со стихотворением Л. Брайловского.
В небе тучка ой-ой-ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом!
Синий, красный, и в полоску,
И в цветочек, и в горох,
Очень пестрый зонтик в блестках.
Всех я сосчитать не смог.
Под зеленым зонтиком с бабушкой идем
И о чудо зонтиках песенку поем
Улицы волшебные нынче под дождем
Ярко-разноцветные непогожим днем.
5. Педагог: Но ребята, это у нас только улицы становятся разноцветными в дождик от ярких зонтов. А вот в стране Бесцветии все зонтики просто прозрачные, и поэтому в дождик у них всё серо, скучно и бесцветно. Только посмотрите… (Детям предлагаются карандашные наброски зонтов) Как же нам развеселить жителей Бесцветии, чтобы и они могли порадоваться прогулкам под дождём?
6. Дети предлагают раскрасить зонтики, проходят на места и раскрашивают наброски восковыми мелками. Работа проходит под музыку.
7. В середине работы проводится подвижная игра «Спрячемся от дождика».
Педагог стоит с закрытым зонтом. Дети ходят врассыпную и говорят слова:
Тучка в небе веселилась
И за ветку зацепилась.
И из дырочки на нас
Хлынул дождик в тот же час.
Но мы капель не боимся –
Под зонтом мы схоронимся.
(авторское)
Дети быстро собираются под зонтом, как только педагог его раскроет.
8. Дети заканчивают работу, рассматривают получившиеся рисунки, рассказывают о своём замысле.