Антонина Орлова
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Подарки для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Расширять и обогащать словарный запас;
• Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных существительных и существительных в родительном падеже;
• Познакомить детей со свойствами воды, через экспериментальную деятельность;
• Развивать внимание, память, воображение;
• Развивать наглядно-образное мышление;
• Развивать слуховое и зрительное восприятие, фонематический слух;
• Развивать мелкую моторику и координацию движений;
• Развивать коммуникативные навыки, умение вести себя в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей;
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Подарки для друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
• Воспитывать самостоятельность и активность.
Интеграция образовательных областей.
Социально-личностное развитие;
Познавательно-речевое развитие;
Физическое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Раз-два, острова», игра - релаксация «По морю», экспериментальная деятельность с водой, игра «Узнай звук», дидактическая игра «Большой-маленький», пескотерапия, игра «Жесты», самостоятельная изо деятельность подведение итогов, использование ИКТ.
Материалы: Костюм Карлсона, мешок, поделки детей «Солнышки», вода, синяя краска, губки, белые листы с восковым изображением морских обитателей, крупный модуль, головные уборы моряков и капитана, руль, бинокль, якорь, ящик с песком, звуки воды, 2 стакана, салфетки, пластмассовые рыбки, домик, информационные технологии - презентация.
Предварительная работа: сюжетно – ролевая игра «Путешествие на корабле», игра «Узнай звук», знакомство со свойствами воды.
Оргмомент
Учитель-логопед:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
Проблемная ситуация
Сегодня ребята у нас в детском саду праздник. Мы с вами будем праздновать, и дарить подарки.
Влетает Карлсон (воспитатель).
Карлсон: Ой! Ой! Ой! Вот это да! Подарки, подарки. Я люблю праздники и подарки.
Учитель-логопед: Карлсон, я конечно тоже люблю подарки и праздники, а еще я люблю вежливых гостей.
Карлсон: Так я самый обаятельный и привлекательный.
Учитель-логопед: Ты ведь не с кем не поздоровался.
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Много вижу деток тут,
Только как же вас зовут?
Как зовётся детский сад?
Кто ответит из ребят?
Ответы детей : Здравствуй, Карлсон, ты попал в детский сад «Теремок». Праздник празднуем мы в нем.
Карлсон: Огородами я шел.
И подарки вам нашел.
Но волшебный мой мешок, продырявился
И подарки растерялись.
Помогите мне друзья!
Учитель-логопед: Поможем, ребята? Найти подарки Карлсону? (Ответы детей).
Карлсон: Ребята, спасибо вам, но нам предстоит совершить большое путешествие. Летим. (Карлсон заводит мотор. Оборачивается, видит, что дети не могут полететь). Так вы же можете полететь как я. (звонок с сотового телефона, карлсон поднимает трубку)
Карлсон: Как срочно, вылетать! Немедленно вылетаю! Ребята, вы справитесь без меня? (Карлсон улетает).
Учитель-логопед: Нам придётся отправиться в путь без Карлсона. Ребята, на чём мы можем отправиться в путь? (на машине, поезде, пароходе, автобусе и т. д.)
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на корабле»
Учитель-логопед: Нам предстоит путешествие на корабле.
А вот и корабль. Как назовём свой корабль? («Морская волна»)
Учитель-логопед: Кто самый главный на корабле? (капитан). Кто будет капитаном? Управляет кораблём, ведёт его по курсу - рулевой. Кто хочет быть рулевым? А кем будут остальные ребята? (матросами). Занимайте места. Готовы к отплытию.
Капитан (ребёнок) : Разрешите отплытие? Разрешение получено. Убрать трап! Поднять якорь! Полный вперёд.
Физ. Минутка
Учитель-логопед:
Раз-два – острова! (показывают руками круги)
Три-четыре – мы поплыли! (плавательные движения руками)
Пять-шесть - сходим здесь (топают)
Семь-восемь – столько сосен! (разводят руки)
Девять-десять – мы в пути!
Досчитай ка до пяти!
1, 2, 3, 4, 5!
Игра – релаксация «По морю». (под музыкальное сопровождение)
Учитель-логопед:
Ветер шумит (у-у-у, (глубокий вдох носом, выдох ртом)
Волна накрывает нас справа (ай-ай-ай, (гладят по голове, наклоняются вправо)
Волна накрывает нас слева (ой-ой-ой, (гладят по голове, наклоняются влево)
Волна приближается (о-о-О-О, (с усилением голоса)
Волна убывает (о-о-О-О, (с усилением ослаблением голоса).
Моряк (ребёнок) : Мы находимся рядом с островом.
Капитан: Курс на остров. Право руля. Приплыли к острову.
Пескотерапия (под спокойную, тихую музыку)
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите какой у нас песочек на берегу! Давайте поиграем. Сделаем отпечатки кистей рук. Что вы чувствуете?
Дети: Я чувствую тепло (прохладу) песка. Маленькие песчинки.
Учитель-логопед: «поскользить» по поверхности песка (как змейка, машинка); «пройтись» ладошками, каждым пальчиком оставляя следы; оставить отпечатки кулачков, рёбер ладоней. Опустите руки глубоко в песок и нащупайте, что там есть. (дети достают рыбки – игрушки).
Воспитатель: Кто это? (рыбки). Их вынесло волной на берег. Нужно вернуть их обратно в море. (дети относят рыб к «морю»).
Появляется Морской царь под музыку (воспитатель).
Игра «Звуки воды»
Морской царь: Здравствуйте, путешественники. Я рад вас видеть в своём водном царстве. Скучно мне здесь одному. Только разные звуки и слышно. Прислушайтесь и скажите, что это за звуки? (аудиозапись «Звуки воды» : ручей, водопад, вода из крана бежит, капает, плеск волны).
Дети отгадывают звуковые загадки. (на экране появляются отгадки)
Морской царь: Что это всё за звуки? (звуки воды)
Игра «Жесты»
Морской царь: А теперь пришла пора,
Общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду,
А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,
слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».
Игры «Большой-маленький» и «Нет кого?»(по слайдам)
Морской царь: У меня большое царство и много морских обитателей в нём живёт.
Учитель-логопед: Смотрите, ребята, кто это проплывает? (кит) А это маленький кто? (китёнок) Нет кого? (нет кита, нет китёнка). (Анологично, раба-рыбка, осьминог-осьминожка, краб-крабик, дельфин – дельфинчик, морская звезда-морская звёздочка).
Проведение экспериментальной деятельности с водой.
Морской царь: Уважаемые путешественники, приглашаю вас в морскою лабораторию. Посмотрите, и скажите, какая вода в стакане? (прозрачная, чистая, бесцветная). А сейчас я проведу волшебство. Добавлю краску и перемешаю. Какой стала вода? (синяя, непрозрачная, окрашенная).
Самостоятельная деятельность детей
Морской царь: А теперь, этой волшебной водой с помощью губки окрасьте белые листы бумаги. (дети окрашивают, на листах появляются морские обитатели: рыба, осьминог, морская звезда, дельфин).
Учитель-логопед: Как интересно, морской царь. Кто, ребята у вас получился? (дети называют). Как всех назвать одним словом? (морские обитатели).
Итог занятия
Морской царь: Это вам от меня подарки.
Учитель-логопед: Морской царь, ты детям дал подарки, а мы подарки для всех гостей искали.
Морской царь: А я их нашёл. И вам сейчас их покажу. За руки возьмитесь, вокруг себя повернитесь и подарки появитесь. (Появляется корзинка с маленькими сувенирами для гостей).
Учитель-логопед: Сколько их много, что хватит на весь детский сад, на всех гостей, на всех детей. Пора возвращаться, скорее на корабль.
Капитан: Понять трап! Поднять якорь! Полный ход. Лево руля. Курс домой.
Учитель-логопед: Вот, мы и дома. Ребята, подарим подарки нашим гостям.