Катарева Тамара
Конспект занятия «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель в костюме бабушки.
Б-ка: Здравствуйте, мои ребятки, дорогие внучатки! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня во дворе есть много животных, за которыми я ухаживаю. А какие это животные – вы узнаете, если отгадаете загадки.
Я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать.
1. Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
Кто это? Правильно, корова. (выставляю корову игрушку, а может вы песенку знаете про коровку? Спойте – ка мне! (Дети исполняют песню «Далеко, далеко, на лугу пасутся…»)
Публикация «Конспект занятия „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
Б-ка: Все домашние животные приносят пользу. Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Ответы детей: Корова дает молоко, молоко полезное и детям и взрослым.
Б-ка: А вы любите молоко?
А я из молока делаю сметанку, творожок, на молоке варю кашку. А сейчас мы с коровкой поиграем.
Игра: Я корова, я корова, я гуляю по лугу.
Громко песенку пою
А кого сейчас бодну
Тот скажет «Му».
2. Идет, идет, бородой трясет.
Травки просит:ме-ме-ме
Дайте вкусной мне.
Б-ка: Правильно, коза. Коза на то же дает молоко. А еще пух, из пуха я пряду нитки и вяжу своим внучатам теплые носочки, варежки, шарфики и шапочки.
Игра: идет коза рогатая. Идет коза бодатая.
Ножками топ-топ, глазками хлоп – хлоп.
3 загадка: А кто еще у меня во дворе живет – отгадайте? Рано встает, голосисто поет?
Правильно, петушок, а с ними курочки и цыплятки. А какую песенку мама – курочка поет свои цыпляткам?
Вышла курочка гулять,
свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Б-ка: Цыплятки вырастут и станут такими – же большими и красивыми курицами и петухами. Посмотрите какой красивый петушок.
Споем про него песенку.
Петя, Петя, Петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петя рано встает
Голосисто поет
Детям спать не дает
Ку – кА – ре – ку.
4. Загадка. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком.
Да и собака у меня есть. А как вы думаете, зачем нужна собака?
Ответ детей охранять дом, собака друг наш.
Конечно, собака наш друг., и она сторожит наш дом, наш двор. Мы очень любим нашу собаку. А зовут ее Дружок. Когда я ее глажу, она прыгает и виляет хвостом. Собаки любят и знают своих хозяев. А посторонних людей могут укусить. К чужим собакам нельзя подходить и нельзя их дразнить. Вот послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто.
У крыльца лохматый пес,
Лег, уткнувшись в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может дремлет, может спит.
А попробуй сунься вор –
Вмиг залает на весь двор.
Б-ка: а вы знаете как называется домик, в котором живет собака?
Правильно, будка, а еще ее называют конурой.
А у вас дома есть собаки?
А как их зовут?
А давайте поиграем с Дружком:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он лежит
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?ъ
(гав, гав, гав)
5. загадка. Послушайте и отгадайте следующую загадку.
Мохнатенькая, усатенькая
Молоко пьет, песенку поет – мяу?
Да это же моя кошка Муська! Кисонька – мурысенька. Мои внучатки про тебя все знают.
Дети читают стих.
Кисонька - мурысенька ты где была?
На мельнице.
Кисонька – мурысенька, ты что там делала?
Муку молола.
Кисонька – мурысенька что из муки делала?
Пирожки пекла.
Кисонька – мурысенька с кем ты их ела?
Одна.
Не ешь одна! Поделись! У нашей Мурки есть маленькие котята, котята целый день бегают, играют, а спать ложатся рядом с мамой кошкой. Нашей кошке нравится, когда ее гладят, она сразу поет свою песенку. Как она поет?
Мурррррр, Мурррррр.
Правильно, а когда кошки не хотят чтобы их брали на руки, то могут оцарапать, у них очень острые когти и зубы. Мы должны чувствовать настроение кошек.
Б-ка: ой, я совсем забыла. Животных то пора кормить. Ох, ох, ох, что я наделала, перепутала весь корм, а ведь каждое животное есть свой корм, здесь и травка, и сено, молоко, мясная косточка, пшено.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, накормит животных.
Дети раскладываю карточки – сено корове и козе, косточку собаке, молоко кошке, пшено курам.
Б-ка: вот какие у меня помощники хорошие, всех накормили.
Помогли бабушке по хозяйству. А каких вы еще домашних животных знаете? (ответы детей) А почему они домашние? (ответ детей). Бегите, мойте руки, а я вам из муки, молочка, яиц – оладушек напекла.
Дети моют руки, бабушка накрывает на стол.
Угощает детей, напевает:
Ладушки – ладушки
Пекла баба оладушки.
Маслом поливала, детушкам давала.
Ксюше два, Саше два, всем по два…
Приятного аппетита, мои милые внучаточки!
Дети отвечают:Хороши оладушки у нашей милой бабушки!»
Придете сегодня домой, попросите родителей сводить вас во двор и завтра мне расскажите какие домашние животные живут у вас?
МАТЕРИАЛЫ:
Набор игрушек домашние животные и их детеныши, строительный материал, пластилин, досочки, краски, кисти, карандаши, бумага для рисовании. Картинки с изображением домашних животных. Картинки «что едят животные»Музыкальный центр для занятия «В гостях у бабушки», макет дома, забор, вязаные носочки, варежки, накрытый стол: чаем, оладушками.
Ручной труд: Свинки из киндер сюрприза.
Труд: Знакомить с трудом взрослых по уходу за дом. животными.
Утренняя гимнастика: Киска, поросенок Хрюша.
Физическое развитие - развивать двигательную активность.
Скороговорки: белые бараны били в барабаны, киска из миски пьет молоко, как на пишущей машинке, наш Полкан попал в Капкан.
Игры: кот и мыши, я корова, я корова, гуси – гуси, лохматый пес, лошадки, Курочка и цыплята, Птички и кошка, Идет коза рогатая.
Физическое развитие – развитие координации рук, ног, укрепление мышечного аппарата, укреплять крупные мышцы туловища, плечевого пояса, развитие гибкости позвоночника, равновесия, это же и в утренней зарядке.
Игры: Накормим животных, домино – домашние животные, подбери пару, кто и как кричит, сложим картинку, кого не стало – познание – развитие мышления.