Татьяна Ефарова
Конспект занятия «Ладушки в гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2-ой группы младшего возраста.
«ЛАДУШКИ В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Ефарова Татьяна Валерьевна
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Обучающие:
1. познакомить детей с предметами русского
быта (миска,черпак);
2. формировать умение различать
характерные свойства муки (белая, мягкая, нежная);
3. упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (где, что, с кем);
4. совершенствовать произношение;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
5. обогащать знания детей через малые фольклорные жанры;
6. формировать умение играть деревянными
ложками с помощью движений.
-Развивающие:
1. развивать речь, внимание, память, мышление путем познавательных вопросов;
2. развивать положительно-эмоциональное отношение к домашнему животному (киске).
- Воспитательные:
1. воспитывать доброжелательность, чувство дружбы;
2. воспитывать интерес к художественному слову.
- Оздоровительные:
укреплять здоровье детей путем проведения физкультминутки, пальчиковой гимнастики с целью снятия напряжения.
Методические приемы: игровая мотивация, художественное слово, наблюдение за воспитателем, вопросы к детям, поощрение детей, пальчиковая гимнастика и физкультминутка.
Словарная работа: ввести в речь детей слова: миска, черпак и дать им объяснение.
Материал и оборудование: миска, черпак, игрушка кошка, два противня, костюм для бабушки, макет дома «Русская изба», салфетки, мука, стол, домашняя утварь, деревянные ложки, магнитофон, аудиозапись с русской народной мелодией.
Индивидуальная работа: закрепление у Руслана и Андрея знания свойств муки (мягкая, легкая, воздушная).
Предварительная работа: разучивание потешки «Ладушки», словарная игра «Кисонька-мурысонька», чтение художественных произведений о домашних животных, загадывание загадок, наблюдение во время прогулки за кошкой и её повадками.
В группе воспитатель одевает русский народный костюм и говорит,что она теперь будет бабушкой а ребята будут её внуками и приглашает детей к себе в горницу.
Б. : -Я очень рада,что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Проходите, садитесь рядком да поговорим ладком. (дети проходят в горницу)Посмотрите ребятки, как у меня уютно и красиво. Я очень рада видеть вас у себя в гостях.
-А вам нравится здесь?
Д. :-да
Б. : -В доме я живу не одна,а вот чтобы узнать с кем я живу,вам нужно отгадать загадку.
То мурлычет,то играет
То громко песню напевает : Мур-р-р
Д. : - Киска
Б. : - Правильно киска, только куда же она подевалась? Давайте её позовё м :
Кис-кис-кис (повторяют все вместе, появляется игрушка киска)
СЛОВЕСНАЯ ИГРА:
Д. : -Кисонька - мурысонька, ты где была?
К. : - На мельнице.
Д. : -Кисонька– мурысонька,а что ты там делала?
К. : -Муку молола
Д. : -А что из муки пекла?
К. : - Оладьи
Д. : - А с кем кушала?
К. : - Одна
Д. : -Ай кисонька – мурысонька не ешь одна,ешь с детками малолетками (дети грозят пальчиком киске).
Б. : - Ребятки,мне киска,что-то хочет сказать на ушко. Ребята,киска принесла с мельницы муку,вот в такой красивой миске (показываю). Давайте скажем вместе мис-ка (дети проговаривают,проводится индивидуальная работа с пассивными детьми).Какая удобная и красивая миска, в ней можно замесить тесто.
-А в миске мука (даю детям потрогать муку)
- Что вы ощутили? Какая мука на ощупь?
Д. : - Белая, легкая, мягкая, нежная.
(затем даю детям салфетки, чтобы обтереть руки)
Б. : - Ребятки, если в эту миску добавить воды,соль дрожжи,яйцо то получится тесто, а из теста можно приготовить вкусные оладушки. Сейчас я вам покажу,как правильно нужно замешивать тесто. А для этого нам понадобиться черпак, которым я буду мешать тесто и выкладывать черпаком тесто на противень. Давайте хором скажем чер-пак (дети повторяют).
Помешивая черпакам в миске бабушка проговаривает потешку «Ладушки»
Ладушки,ладушки,
Где были у бабушки
Что пекли? Оладушки,
Маслом поливали,
Деток угощали,
Бабушка ставит миску с черпаком в сторону, подходит к каждому ребёнку, произнося его имя : Юле два, Коле два и т. д.
Хороши оладушки у нашей бабушки!
Б. :- А может ребятки сами хотят испечь оладушки?
Д. :- Да.
Дети с помощью воспитателя повторяют, потешку, сопровождая имитационными движениями рук.
Б. : Напекли оладьи?
Ребятки, чтобы испеклись оладьи их нужно поставить в печь. Печь у меня большая, жаркая.
Бабушка берёт противень и подходит к каждому ребенку
дети кладут свои оладушки на противень
Б. : - Ну-ка печка, дай оладушкам местечка.
Б. : -А сейчас пока пекутся оладьи,чтобы нам не скучать мы попляшем (бабушка раздаёт детям деревянные ложки, дети пляшут под плясовую музыку постукивая ложками).
Б. : - Молодцы ребята хорошо плясали,наверное и оладушки наши уже испеклись.
(Бабушка заглядывает в печь)
Б. : - А дома мамы пекут оладьи?
Д. : - Пекут,
Б. : - А что ещё пекут из муки?
Д. : - Пироги, блины,
(Бабушка достаёт из печи оладьи и показывает детям)
Б. : -Какие оладьи?
Д. : -Румяные, красивые,горячие, масленые.
Б. :-А сейчас ребятки садитесь за стол мы вами будем кушать оладьи.
(дети садятся за стол на столе стоит самовар с чаем)
Б. :- Давайте вспомним из чего мы пекли оладьи?
Д. :- Из муки.
Б. :- А что ещё нужно добавить чтобы получилось тесто?
Д. :- яйцо,дрожжи,воду.
Б. :- В чём нам киска принесла муку?
Д. :- В миске.
Б. :-Чем мы муку мешали?
Д. :-Черпаком.
Б. :- Вы старались помогали
Напекли вы от души
И красивы и румяны
Оладьи очень хороши
А теперь мы чай нальём
И с оладьями его попьём.
(Бабушка наливает чай своим внучатам и каждого хвалит называя по имени).