Елена Рахимкулова
Конспект занятия «В гостях у бабушки-рукодельницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Бабушки - Рукодельницы»
Доминирующая ОО: «Познавательное развитие»
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Интегрированные задачи:
Образовательные: познакомить детей с историей появления нитки (пряжи, ее разнообразием, назначением, применением). Дать знания о том, что предметы, окружающие его, возникли не сами по себе: их придумал, изобрел, изготовил человек много лет тому назад. Учить конструировать и моделировать из шерстяных ниток.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у бабушки-рукодельницы“» размещена в разделах
Развивающие: развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность, творческие способности и коммуникативные навыки детей в процессе исследовательской деятельности, воображение.
Воспитательные: любознательность, интерес к занятию.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование:
демонстрационный: Бабушка – Рукодельница (кукла, мольберт, фланелеграф, фигурки животных, чудесный мешочек, шерсть, корзинка с клубочками шерстяных ниток, чески, веретено, спицы.
раздаточный: заготовки шапочек, ножницы, шерстяные нитки, клеенки.
Методические приемы:
1. Организационный момент.
- Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться – доброе утро!
- Ребята, вчера я гуляла в парке и встретила бабушку – Рукодельницу.
Я позвала ее к нам в гости, чтобы вы тоже с ней познакомились.
Вход Рукодельницы
Здравствуйте, гости дорогие! Я Бабушка – Рукодельница!
Ребята, а вы знаете, что такое рукоделие? (Ответы детей)
Рукоделием люди занимались с древних времен и свое жилище раньше украшали вещами, сделанными своими руками.
Послушайте одну загадку:
Ими вяжут, или шьют
Но сначала их прядут
И в клубочки их мотают? (Нитки)
Посмотрите, сколько разных клубочков в корзинке.
А… мой кот - озорник, играл с клубочками.
Игра «Кто быстрее смотает клубок».
- Молодцы!
Давайте теперь сядем поближе, рассмотрим их хорошенько и расскажем, что же мы знаем о нитках.
Стихи (с показом на фланелеграфе)
Тамирис
Каждый очень хочет знать:
Из чего нам нитки брать
Может с дерева сорвать?
Или в озере поймать?
К небу глазки подниму,
Может ниточку найду…
Нет ни в небе, ни в воде,
Ни на дереве, нигде!
Как же хочется понять
Из чего нам нитки брать!
Игорь
У верблюда и барашек (показ на фланелеграфе)
Очень теплые рубашки
Мы им шерстку состригаем
Шерсть для ниток добываем
Артур
С нами кролик и коза (показ на фланелеграфе)
Пухом поделились.
Чтоб из него у нас с тобой
Нитки получились.
Нитки будут новые, теплые, пуховые!
Ксюша
Эта пушистая белая вата (показ на фланелеграфе)
В поле росла, дорогие ребята
Каждый на солнышке жарком блистал
Каждый коробочкой беленькой стал.
Линар (показ на фланелеграфе)
Лен, лен, ленок
Голубой цветок!
Тебя сеют, тебя мнут
Сушат, чешут и прядут.
Пройдя такие приключения, мы узнали о нитках животного и растительного происхождения.
Давайте повторим:
Из шерсти – шерстяные нитки
Из пуха – пуховые.
Из хлопка – хлопковые нитки.
Изо льна – льняные нитки.
Давайте с вами поиграем, чтоб запомнить как получаются льняные нитки.
Физминутка
Уж мы сеяли, сеяли ленок
Мы пололи, пололи ленок
Уж мы мяли, мяли ленок
Мы чесали, чесали ленок
Уж мы пряли, мы пряли ленок
Уж мы ткали, мы ткали ленок.
Игра «Чудесный мешочек». (Достает из мешочка шерсть)
Это шерсть овечек.
Рукодельница:
- А что вы знаете о шерсти?
Для получения шерсти в деревне разводят овечек.
Затем их стригут, после стрижки шерсть промывают, сушат.
Чтобы шерсть была гладкой и ровной, ее чешут вот такими ческами.
Я сейчас раздам клочки чесанной шерсти, пощупайте, потрогайте, помните, понюхайте и назовите свойства шерсти.
Вот из этой шерсти получилась нитка.
Давайте и мы попробуем сделать нить: потяните, покрутите ниточку пальчиками.
Видите как трудно! С первого раза не получается скрутить ниточку!
Ведь этому ремеслу тоже надо долго учиться!
Для того чтобы работа спорилась, помогает старинное орудие труда – веретено. (показ)
Ниточка тянется и получается клубок пряжи.
Дети, что делали из пряжи?
А кто знает, чем вяжут? (показ)
- Мы с вами проделали большую работу.
А теперь, проходите на свои места, будем рукодельничать.
Давайте, мы с вами для наших гостей сделаем сувенирные - шапочки.
Физминутка «Вяжем шарфик»
То крючок, то петелька
Вяжем шарфик Петеньке. (Скрепить мизинцы обеих рук друг с другом итд)
Продуктивная деятельность:
Практическая часть
Нить складываем пополам.
Петлю заводим внутрь цилиндра.
Хвостики протаскиваем в петлю и затягиваем.
Показ воспитателя
Пряжу заправляем внутрь шапочки.
Нить складываем пополам, подвязываем пряжу, формируя шапочку.
Подрезаем помпон.
И шапочка готова.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
Заключительная часть.
Рефлексия
Какие сказочные шапочки у вас получились.
Каждая из них красива и неповторима. Молодцы!
Бабушка – Рукодельница :
Ребята, какие вы умницы!
Красоту такую сделали!
Спасибо вам за весело проведенное время.
Я хочу подарить вам корзину с нитками. Чтоб вы и дальше мастерили.
Ну, вот пришла пора прощаться.
До новых встреч. До свидания.
Дети прощаются с Бабушкой – Рукодельницей.
Воспитатель
Вам понравилось наше занятие?
Что нового вы сегодня узнали?