МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Оксана Яппарова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных.

Развивающие : развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным.

Темочки:

Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек, словесный (беседы, художественное слово, игровой (создание игровой ситуации, практический (д/и «Назови животного», «Мама и детёныши»)

Приё мы: вопросы к детям, объяснения, указания, повторное проговаривание.

Предварительная работа: игры с игрушками животными, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».

Материалы: картинки с изображением животных, игрушки домашних животных, макет домика.

Ход занятия:

Воспитатель: - Подходи ко мне дружок,

Становись скорей в кружок.

- Посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся и подарим им своё хорошее настроение.

- Ребята, посмотрите, в кого я сейчас превращусь (воспитатель при детях надевает платок и фартук, очки). Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, бабушка. Я хочу пригласить вас к себе в гости в деревню. Хотите поехать? Тогда становись паровозиком и поехали.

- Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух- чух – чух – чу я далёко укачу.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Вот мы и приехали. У меня здесь живут домашние животные.

- Ребята, а почему этих животных называют домашними?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно. Они живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит.

- Отгадайте, какие животные живут у меня во дворе. Слушайте внимательно мои загадки.

1. Я умею часто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

Воспитатель: - Правильно, это кошка. А какая польза для человека от кошки?

Ответы детей

Воспитатель: - Слушайте вторую загадку.

2. С хозяином дружит, дом сторожит

Живёт под крылечком, хвостик колечком.

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, это собака. А какая польза для человека от собаки? Ответы детей.

Воспитатель: - Слушайте ещё одну загадку.

- Я скачу, скачу

Грива вьётся на ветру. Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: - А как человек ухаживает за лошадью?

- Ребята, а лошадка какая? Ответы детей.

Воспитатель: - А какую пользу для человека приносит лошадь? Ответы детей.

Воспитатель: - А хотите, я сейчас ненадолго превращу вас в лошадок?

Физминутка.

Цок, цок, цок, цок (дети поочерёдно топают ногами)

Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если, хочешь прокачу (лёгкий бег на месте)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива (дети руками показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок.

Я лошадка – серый бок (дети кружатся на месте)

После дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Вы, знаете, кто это (показывает корову)

А как человек ухаживает за коровой?

Какая польза для человека от коровы? Ответы детей.

Воспитатель: - А как кричит корова? Давайте, помычим. Дети хором.

Воспитатель: - А ещё каких домашних животных вы знаете? (свинья, коза, овца)

- Какая польза для человека от этих животных? Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, давайте, поиграем в игру «Мамы и детёныши»

- Я буду называть взрослого животного, а вы его детёныша.

- А теперь наоборот, я буду называть детёныша, а вы его маму.

Воспитатель: - А мои животные любят слушать стихотворения про себя.

Давайте им расскажем.

Дети рассказывают стихи.

1. Среди всех зверей однако,

Людям лучший друг- собака

Есть их множество пород,

В будке пёс своей живёт

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

2. Ходит Зорька по лугам

Молоко приносит нам

Жить бы Зорьке в терему

А она в хлеву му – му.

3. На скаку играя гривой,

Скачет быстро он, красиво

Не догонишь, не догонишь

Ишь, как скачет и – го -го!

4. Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник

Распугал соседских кур

И мурлыкает мур – мур!

5. Вместо носа пятачок

Вместо хвостика крючок

Хрю, хрю, хрю он нам кричит

«Здравствуйте!» - он говорит.

Воспитатель: - Какие, вы все молодцы! Моим животным очень понравилось.

- Ребята, давайте, назовём животных, каких мы видели в моей деревне (ответы детей)

- А почему их называют домашними (ответы детей)

- Молодцы! Хорошо занимались, играли. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Построимся друг за другом паровозиком и поедем (дети становятся друг за другом и едут)

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки Матрёны» во второй группе раннего возраста Цель: развитие активной речи детей. Задачи: Образовательные: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью,.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят» Цель: Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажами. Программные задачи: Способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять понятия: огород, грядка, название.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки. Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Татьяна Лукьянова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» г.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях игрушки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях игрушки» Цель: Учить детей составлять короткий рассказ об игрушках. Задачи: - активизировать употребление прилагательных; - закреплять правильное.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Программное содержание: Расширять и углублять знание детей о домашних животных; закреплять знания детей о жизни домашних животных. (где.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 13:47
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Яппарова (УИ 1395178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД