Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия совместно с инструктором ФИЗО «В гостях у бабушки-загадушки»

Ирина Соколова
Конспект интегрированного занятия совместно с инструктором ФИЗО «В гостях у бабушки-загадушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместно-организованной деятельности по физической культуре подготовительной группе по лексической теме:

«Фрукты, овощи»

Подготовила воспитатель ГБДОУ № 57 Соколова И. В. Колпинского района

«Поможем бабушке Загадушке».

Цели:

Интеграция коррекционно-речевых задач в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

Задачи занятия.

Коррекционно-обучающие:

Уточнять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»;

Публикация «Конспект интегрированного занятия совместно с инструктором ФИЗО „В гостях у бабушки-загадушки“» размещена в разделах

Расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме, обращая особое внимание на умение описывать предмет по форме, цвету, величине;

Закреплять навыки фонематического анализа и синтеза, зрительно-пространственного представления.

Коррекционно-развивающие:

Развивать воображение, слухоречевое и зрительное внимание, общую и мелкую моторику, память, мышление;

Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, коллективизма, взаимопонимания, доброжелательности в играх и эстафетах.

Физическая:

Совершенствовать двигательные умения и навыки, укрепление мышц туловища и конечностей при выполнении подъема по гимнастической стенке переменным шагом с выполнением заданий.

Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом, выполнять пролезание в приподнятый над полом обруч в группировке, в прыжках на одной ноге из обруча в обруч, беге «змейкой».

Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость в играх и упражнениях.

Материалы и оборудование к занятию : 4 ориентира, 5 обручей, 2 корзины, 2 фитбола, 1 мяч среднего размера, 4 пролета гимнастической стенки, набор муляжей и картинок с овощами и фруктами по количеству детей в группе, 2 большие карточки с буквами «В» и «К». Проектор для показа слайдов.

Участники. Дети подготовительной логопедической группы, воспитатель, инструктор по физической культуре.

Персонаж. Бабушка Загадушка – воспитатель группы

Ход занятия

Дети стоят по росту в одну шеренгу по краю зала.

Инструктор. Ребята, мы сегодня получили письмо от бабушки Загадушки. Она пишет, что у нее на даче выросло много овощей и фруктов. Но одной ей их не собрать. Она просит, чтобы вы помогли ей собрать урожай. Поможем? Тогда давайте отправляться в дорогу.

Инструктор. Повернулись направо, шагом марш!

По тропинке мы шагаем —

Раз, два, три, четыре, пять!

Чтобы к бабушке на помощь

Нам с тобой не опоздать.

Ну-ка, встанем на носочки,

Чтобы домик увидать.

Вон виднеется домишко,

Можно к бабушке бежать.

(Дети бегут по кругу на носках, с высоким подниманием колен).

Стоп! А вот и бабушка вышла встречать внучков.

(Входит воспитатель в образе бабушки Загадушки.)

Бабушка Загадушка. Здравствуйте, ребятки! Вот спасибо, что пришли помочь бабуле. Пойдемте в мой огород.

Осень щедрою рукою

Одарила нас с тобою,

И на каждой грядке

Выросли загадки.

Попробуйте отгадать, что выросло на грядках. (Дети рассматривают слайды).

Расту в земле на грядке я —

Красная, длинная, сладкая.

Дети. Морковь. Показ слайда.

Бабушка Загадушка.

Лоскуток на лоскутке -

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке.

Дети. Это капуста! Показ слайда.

Бабушка Загадушка.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

Дети. Картошка! Показ слайда.

Бабушка Загадушка.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Дети. Это лук. Показ слайда.

Бабушка Загадушка.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы? Я.

Дети.. Свекла! Показ слайда.

Бабушка Загадушка.

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

Дети. Это репка. Показ слайда.

Бабушка Загадушка.

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Дети. Помидоры. Показ слайда.

Бабушка Загадушка.

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

Дети. Огурец! Показ слайда.

Инструктор. Вот молодцы! Все загадки отгадали, а теперь нужно овощи перенести в подвал.

Дети делятся на две команды.

Эстафета: «Какая команда быстрее перенесет овощи».

Дети по одному обегают ограничители «змейкой», берут по одному муляжу с овощами из обруча и возвращаются обратно гладким бегом. Как только первый положит овощ в корзинку, бежит следующий. Выигрывает команда, закончившая задание первой.

Эстафета: «Закатим тыкву в погреб».

Дети стоят по командам. По сигналу первые катят фитболы до ориентира и

обратно, передают фитбол следующему участнику соревнований. Последний участник соревнований фитбол не передает. Выигрывает команда, закончившая задание первой.

Бабушка Загадушка. Молодцы, ребята, помогли бабушке перенести овощи. Давайте с вами

проверим, все ли мы правильно собрали. Поиграем в интересную игру на внимание.

Игра: «Четвертый лишний?». Дети отбирают лишний предмет между овощами и фруктами, рассматривая слайды на ИТК.

Бабушка Загадушка. Ребята, а помогите мне разобрать овощи на те, которые растут в земле, а которые растут на земле.

Игра «Вершки и корешки». У детей карточки с изображенными на них овощами. На полу в обручах, положенных в разных местах зала, лежат карточки с буквами, обозначающие: К – корешки; В – вершки. Под музыку дети двигаются по залу. По окончании музыки дети собираются у своих обручей.

Инструктор. А теперь отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику.

(Дети вместе со взрослыми выполняют гимнастику для пальчиков рук).

Вырос у нас чеснок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немного горошка.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали,

квасили, ели, солили.

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг – огород.

Инструктор. Отдохнули? А теперь пора нам в сад, там еще надо фрукты собрать.

О. В. Д.

- Ходьба по скамейке боком, руки на поясе. В конце скамейки спрыгнуть на полусогнутые ноги (2 раза);

- Пролезание в обручи, приподнятые над полом, в группировке (2 раза);

- Прыжки на одной ноге (правой-левой) из обруча в обруч (5 обручей).

Бабушка Загадушка. Вот мы и в саду. А теперь, ребята, отгадайте загадки. Все внимание на слайды.

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Дети. Яблоко.

Бабушка Загадушка Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву

Дети. Груша!

Бабушка Загадушка Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь — гладко,

А откусишь — сладко.

Дети. Эта загадка тоже про яблоко.

Бабушка Загадушка Небольшой, овальный, желтый,

А на вкус он кисловат.

Помогает при простуде,

Витаминами богат.

Дети. Это лимон.

Бабушка Загадушка Мы их едим на Новый год.

Их покупает весь народ.

Круглые и гладкие,

Желтые и сладкие.

Дети. Мандарины!

Бабушка Загадушка Синенькие детки

Висят в саду на ветке.

Сладкие и вкусные,

С косточками узкими.

Дети. Это сливы!

Инструктор. Ребята, давайте поможем бабушке-Загадушке собрать фрукты с веточек деревьев {картинки с изображениями фруктов висят на гимнастической стенке).

Упражнение: «Снимем фрукты с дерева». (Дети под наблюдением инструктора и воспитателя поднимаются по гимнастической стенке в эстафетном порядке, снимают картинки с изображениями фруктов и спускаются вниз. Каждый ребенок выполняет упражнение 1 раз.

Бабушка Загадушка. Все собрали, молодцы. Полны закрома у бабушки Загадушки. Хочу узнать, знаете ли вы фрукты, которые вы собрали.

(Дети называют фрукты, изображенные у них на картинках).

Бабушка Загадушка. Раз вы такие ловкие, помогите мне собрать все фрукты по корзинкам. Хочу сварить варенье из слив и сделать компот из яблок.

Инструктор. Поиграем в игру «Соберем фрукты».

(Дети по сигналу, двумя командами, собирают мячики двух цветов по корзинкам.)

Инструктор. Давайте подумаем, что же можно еще приготовить из собранных овощей и фруктов.

Игра «Приготовим».

Дети становятся в круг. Воспитатель стоит в центре с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет овощ или фрукт. Дети ловят мяч и называют, что можно приготовить из них, бросают мяч обратно воспитателю (салат из капусты

капустный и т. д.) Компот из яблок яблочный.

Бабушка Загадушка Приглашаю всех вас сесть в круг. Надо запомнить, что росло на даче у меня, прослушав стихотворение.

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат.

Здесь и свекла, и горох,

А картофель разве плох.

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Ну и сад не отстает

Груша дивная растет,

Яблочко родное,

Наше наливное.

Слива лиловая,

Наша – садовая,

Вкусная, нежная,

Очень полезная.

Будем овощи мы есть –

Что бы вовсе не болеть.

Будем есть мы фрукты –

Вкусные продукты.

Что запомнили, повтори.

Бабушка Загадушка. Спасибо, ребятки, за помощь. Вы теперь узнали, где растут

фрукты, а где овощи? Запомните это и угощайтесь яблоками из моего сада. До свидания!

Под веселую музыку «Мы едем, едем, едем» дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Бабушки Загадушки»Фотоотчет «Бабушки Загадушки» В конце лета мы решили провести для наших ребят развлечение, основной целью которого было повторить с детьми известные им названия овощей.

Досуг «Загадки от бабушки-загадушки» Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок. Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки,.

Сценарий развлечения для средних групп, посвящённый 23 февраля. Проводится совместно с инструктором по физвоспитанию Сценарий развлечения для средней группы. Дети под марш входят в зал, украшенный соответственно тематике праздника. Ведущий. Сегодня большой.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект развлечения в средней группе «Игры бабушки Загадушки» Цель : развивать у детей сообразительность, ловкость, доставить радость детям. Ход развлечения: В гости к детям приходит Бабушка - Загадушка.

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Конспект занятия по развитию речи в 2 –ой младшей группе «В гостях у Бабушки Загадушки» провела воспитатель Пархоменко Валерия ЕвгеньевнаЦель:.

НОД «В гостях у Бабушки — Загадушки» Конспект НОД «В гостях у Бабушки - Загадушки» в разновозрастной группе. Автор: Разумова Анна Григорьевна, воспитатель 1 категории МДОУ.

Театрализованная игра «В гостях у Бабушки-загадушки» в младшей группе Программное содержание: Развивать эмоциональную отзывчивость; познакомить детей с русским народным фольклором: потешки, загадки, сказки;.

Конспект занятия «В гостях у Бабушки — Загадушки» Цель: • Активизировать речь детей. • Учить отгадывать загадки о явлениях природы. • Воспитывать эмоциональную отзывчивость. • Доставить.

Видеозапись открытого занятия по обучению детей мордовскому языку «В гостях у бабушки-загадушки» Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на нравственное развитие личности и личность испытывала потребность в истинной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия совместно с инструктором ФИЗО «В гостях у бабушки-загадушки»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 12:36
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия совместно с инструктором ФИЗО «В гостях у бабушки-загадушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соколова (УИ 1346587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД