Ирина Соколова
Конспект интегрированного занятия совместно с инструктором ФИЗО «В гостях у бабушки-загадушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместно-организованной деятельности по физической культуре подготовительной группе по лексической теме:
«Фрукты, овощи»
Подготовила воспитатель ГБДОУ № 57 Соколова И. В. Колпинского района
«Поможем бабушке Загадушке».
Цели:
Интеграция коррекционно-речевых задач в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
Задачи занятия.
Коррекционно-обучающие:
Уточнять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»;
Публикация «Конспект интегрированного занятия совместно с инструктором ФИЗО „В гостях у бабушки-загадушки“» размещена в разделах
Расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме, обращая особое внимание на умение описывать предмет по форме, цвету, величине;
Закреплять навыки фонематического анализа и синтеза, зрительно-пространственного представления.
Коррекционно-развивающие:
Развивать воображение, слухоречевое и зрительное внимание, общую и мелкую моторику, память, мышление;
Коррекционно-воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, коллективизма, взаимопонимания, доброжелательности в играх и эстафетах.
Физическая:
Совершенствовать двигательные умения и навыки, укрепление мышц туловища и конечностей при выполнении подъема по гимнастической стенке переменным шагом с выполнением заданий.
Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом, выполнять пролезание в приподнятый над полом обруч в группировке, в прыжках на одной ноге из обруча в обруч, беге «змейкой».
Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость в играх и упражнениях.
Материалы и оборудование к занятию : 4 ориентира, 5 обручей, 2 корзины, 2 фитбола, 1 мяч среднего размера, 4 пролета гимнастической стенки, набор муляжей и картинок с овощами и фруктами по количеству детей в группе, 2 большие карточки с буквами «В» и «К». Проектор для показа слайдов.
Участники. Дети подготовительной логопедической группы, воспитатель, инструктор по физической культуре.
Персонаж. Бабушка Загадушка – воспитатель группы
Ход занятия
Дети стоят по росту в одну шеренгу по краю зала.
Инструктор. Ребята, мы сегодня получили письмо от бабушки Загадушки. Она пишет, что у нее на даче выросло много овощей и фруктов. Но одной ей их не собрать. Она просит, чтобы вы помогли ей собрать урожай. Поможем? Тогда давайте отправляться в дорогу.
Инструктор. Повернулись направо, шагом марш!
По тропинке мы шагаем —
Раз, два, три, четыре, пять!
Чтобы к бабушке на помощь
Нам с тобой не опоздать.
Ну-ка, встанем на носочки,
Чтобы домик увидать.
Вон виднеется домишко,
Можно к бабушке бежать.
(Дети бегут по кругу на носках, с высоким подниманием колен).
Стоп! А вот и бабушка вышла встречать внучков.
(Входит воспитатель в образе бабушки Загадушки.)
Бабушка Загадушка. Здравствуйте, ребятки! Вот спасибо, что пришли помочь бабуле. Пойдемте в мой огород.
Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою,
И на каждой грядке
Выросли загадки.
Попробуйте отгадать, что выросло на грядках. (Дети рассматривают слайды).
Расту в земле на грядке я —
Красная, длинная, сладкая.
Дети. Морковь. Показ слайда.
Бабушка Загадушка.
Лоскуток на лоскутке -
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке.
Дети. Это капуста! Показ слайда.
Бабушка Загадушка.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
Дети. Картошка! Показ слайда.
Бабушка Загадушка.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Дети. Это лук. Показ слайда.
Бабушка Загадушка.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла,
Сладка на вкус.
Узнали вы? Я.
Дети.. Свекла! Показ слайда.
Бабушка Загадушка.
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Дети. Это репка. Показ слайда.
Бабушка Загадушка.
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Дети. Помидоры. Показ слайда.
Бабушка Загадушка.
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
Дети. Огурец! Показ слайда.
Инструктор. Вот молодцы! Все загадки отгадали, а теперь нужно овощи перенести в подвал.
Дети делятся на две команды.
Эстафета: «Какая команда быстрее перенесет овощи».
Дети по одному обегают ограничители «змейкой», берут по одному муляжу с овощами из обруча и возвращаются обратно гладким бегом. Как только первый положит овощ в корзинку, бежит следующий. Выигрывает команда, закончившая задание первой.
Эстафета: «Закатим тыкву в погреб».
Дети стоят по командам. По сигналу первые катят фитболы до ориентира и
обратно, передают фитбол следующему участнику соревнований. Последний участник соревнований фитбол не передает. Выигрывает команда, закончившая задание первой.
Бабушка Загадушка. Молодцы, ребята, помогли бабушке перенести овощи. Давайте с вами
проверим, все ли мы правильно собрали. Поиграем в интересную игру на внимание.
Игра: «Четвертый лишний?». Дети отбирают лишний предмет между овощами и фруктами, рассматривая слайды на ИТК.
Бабушка Загадушка. Ребята, а помогите мне разобрать овощи на те, которые растут в земле, а которые растут на земле.
Игра «Вершки и корешки». У детей карточки с изображенными на них овощами. На полу в обручах, положенных в разных местах зала, лежат карточки с буквами, обозначающие: К – корешки; В – вершки. Под музыку дети двигаются по залу. По окончании музыки дети собираются у своих обручей.
Инструктор. А теперь отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику.
(Дети вместе со взрослыми выполняют гимнастику для пальчиков рук).
Вырос у нас чеснок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немного горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали,
квасили, ели, солили.
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
Наш друг – огород.
Инструктор. Отдохнули? А теперь пора нам в сад, там еще надо фрукты собрать.
О. В. Д.
- Ходьба по скамейке боком, руки на поясе. В конце скамейки спрыгнуть на полусогнутые ноги (2 раза);
- Пролезание в обручи, приподнятые над полом, в группировке (2 раза);
- Прыжки на одной ноге (правой-левой) из обруча в обруч (5 обручей).
Бабушка Загадушка. Вот мы и в саду. А теперь, ребята, отгадайте загадки. Все внимание на слайды.
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Дети. Яблоко.
Бабушка Загадушка Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву
Дети. Груша!
Бабушка Загадушка Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
А откусишь — сладко.
Дети. Эта загадка тоже про яблоко.
Бабушка Загадушка Небольшой, овальный, желтый,
А на вкус он кисловат.
Помогает при простуде,
Витаминами богат.
Дети. Это лимон.
Бабушка Загадушка Мы их едим на Новый год.
Их покупает весь народ.
Круглые и гладкие,
Желтые и сладкие.
Дети. Мандарины!
Бабушка Загадушка Синенькие детки
Висят в саду на ветке.
Сладкие и вкусные,
С косточками узкими.
Дети. Это сливы!
Инструктор. Ребята, давайте поможем бабушке-Загадушке собрать фрукты с веточек деревьев {картинки с изображениями фруктов висят на гимнастической стенке).
Упражнение: «Снимем фрукты с дерева». (Дети под наблюдением инструктора и воспитателя поднимаются по гимнастической стенке в эстафетном порядке, снимают картинки с изображениями фруктов и спускаются вниз. Каждый ребенок выполняет упражнение 1 раз.
Бабушка Загадушка. Все собрали, молодцы. Полны закрома у бабушки Загадушки. Хочу узнать, знаете ли вы фрукты, которые вы собрали.
(Дети называют фрукты, изображенные у них на картинках).
Бабушка Загадушка. Раз вы такие ловкие, помогите мне собрать все фрукты по корзинкам. Хочу сварить варенье из слив и сделать компот из яблок.
Инструктор. Поиграем в игру «Соберем фрукты».
(Дети по сигналу, двумя командами, собирают мячики двух цветов по корзинкам.)
Инструктор. Давайте подумаем, что же можно еще приготовить из собранных овощей и фруктов.
Игра «Приготовим».
Дети становятся в круг. Воспитатель стоит в центре с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет овощ или фрукт. Дети ловят мяч и называют, что можно приготовить из них, бросают мяч обратно воспитателю (салат из капусты
капустный и т. д.) Компот из яблок яблочный.
Бабушка Загадушка Приглашаю всех вас сесть в круг. Надо запомнить, что росло на даче у меня, прослушав стихотворение.
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат.
Здесь и свекла, и горох,
А картофель разве плох.
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Ну и сад не отстает
Груша дивная растет,
Яблочко родное,
Наше наливное.
Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
Будем овощи мы есть –
Что бы вовсе не болеть.
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.
Что запомнили, повтори.
Бабушка Загадушка. Спасибо, ребятки, за помощь. Вы теперь узнали, где растут
фрукты, а где овощи? Запомните это и угощайтесь яблоками из моего сада. До свидания!
Под веселую музыку «Мы едем, едем, едем» дети уходят из зала.