Редина Елена Анатольевна
Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
1. Доминирующая образовательная область
Познавательно развитие. Познаю мир Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
XVIII. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «В гостях у бабушки»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Метод музыкального сопровождения (флеш карта)
Беседы (на протяжении всего занятия) Вы хотите побывать в деревне у бабушки? Как мы можем туда попасть? А кто поведет автобус? Что можно увидеть по дороге? Как мы можем помочь домашним животным?
Игровые задания
Наглядный метод (рассматривание)
Словесные (рассказы воспитателя и детей, вопросы, рассуждения, объяснения, художественное слово)
3. Возрастная группа: 2-5 лет
4. Цель: способствовать умению узнавать домашних животных с помощью описания Согласно ФГОС ДО
5. Задачи:
5.1 О. продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами (кошка, собака, корова);
формировать знания детей о домашних животных ;
формировать умение узнавать домашних животных по внешнему виду, систематизировать знания детей о домашних животных; расширять словарный запас : пушистый, гладкий, шёрстка, полосатый, усатый;
закрепить знание названий основных цветов (белый, черный, коричневый); продолжать учить анализировать, делать выводы при отгадывании загадок; упражнять в выполнении образно - игровых движений, отражающих содержание текста. Согласно ФГОС ДО
Р. способствовать развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми диалогической формы речи;
способствовать развивать умение соотносить свои движения с текстом игры; расширять словарный запас детей, слуховое внимание, кругозор; развивать любознательность, память, внимание, речь; способствовать развитию мыслительной деятельности в процессе игры.
В. воспитывать навыки культурного поведения; воспитывать любовь к животным.
6. Планируемые результаты:
6.1 проявили интерес к домашним животным
сформированы представления о домашних животных
закрепили основные цвета
продолжаем учиться анализировать
воспитываем навыки культурного поведения
7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Макет деревенского двора, набор игрушек «Домашние животные» (кошка - котята, корова - телёнок, собака - щенок); картинки (косточка, миска с молоком, сено).
Игрушка - бабушка (из кукольного театра)
8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседы по теме «Домашние животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные»; чтение художественной литературы по теме «Домашние животные»; дидактические игры по теме «Домашние животные»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть Приветствие. Здравствуйте, ребята!
Вы сегодня рано встали,
Утром солнце увидали,
Солнце деткам улыбнулось и назад к себе вернулось…
Доброе утро, всем кто проснулся,
доброе утро, кто улыбнулся,
глазки откройте и посмотрите,
мы всех вас любим, и вы нас любите!"
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Сегодня у нас с вами необычное путешествие.
Как вы думаете куда мы с вами отправимся (ответы детей)
Попробуйте отгадать загадку
Кто к зиме носочки свяжет,
Чая вкусного нальет,
Почитает, если даже
Дел других невпроворот?
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
Вы хотите побывать в деревне у бабушки?
Деревня находится далеко, как мы можем туда попасть? (поехать на автобусе)
А кто поведёт автобус (водитель)
Находиться в транспорте не пристегнутым опасно. Для безопасности необходимо пристегнуть ремни
Представьте себе, что мы с вами едем к бабушке в деревню
Что можно увидеть по дороге?
Вот и приехали…
По дорожке мы пошли – топ, топ! Дети топают ногами
Домик бабушки нашли – Тук, тук! Складывают ручки «Домиком» над головой и
стучат
Отварили вместе дверь – Скрип, скрип! Выполняют движение «Открываем дверь»
На пороге сидит зверь… Удивляются «разводят ручками»
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
звучит песня Е. и С. Железновы «Вот мы в автобусе сидим
1.2 Мотивация деятельности детей
Как мы можем помочь домашним животным?
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Давайте посмотрим, какие есть предметы на столе которые принадлежат домашним животным?
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Беседы на тему «Домашние животные», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о домашних животных.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Обращаем внимания на внешние отличительные признаки домашних животных: злой, добрый, гладкий, теплый, пушистый.
Правила обращения с домашними животными.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
А где живут домашние животные: кошка с котятами, собака с щенятами, корова с телятами?
(Дети высказывают свои предположения, воспитатель показывает дома и сарайчики на макете «Деревенского дворика».
Объясняет правила поведения и обращения с домашними животными).
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.
Вот как долго мы шагали,
Много, много помогали (перечисляют, что делали по порядку, за кем ухаживали)
Время вышло отдохнуть и к бабуле заглянуть….
Ну – ка детки поспешим,
Дверь большую отварим,
Заждалась нас бабушка,
Напекла оладушек!
(Дети подходят к домику из домика выглядывает бабушка, благодарит деток и отдает им корзинку с угощением).
Что нового узнали? Что показалось трудным?
Дети занимают свои места в автобусе и возвращаются в детский сад.