Любовь Смирнова
Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание милосердия. Инклюзивное образование»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветок милосердия
Автор: Смирнова Любовь Владимировна
Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать у детей нравственно- этические нормы поведения,
воспитывать у детей внимательность, милосердие, доброжелательность, чувство заботы о ближних.
Задачи: способствовать развитию сочувствия, активизировать у детей же-лание прийти на помощь. Сформировать понимание, того что есть милосердие.
Темочки:
- Инклюзивное образование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Необходимые материалы: 7 разноцветных лепестков, собранных в цветок. Платок. Коробка с игрушками изображающих людей с ограниченными возможностями. Изображение грузового лифта, пандусов, эскалатора, траволатора, съездов.
Ход занятия:
Беседа:
Воспитатель обещает внимание детей на цветик- семицветик и спрашива-ет, знают ли они что это за цветок, из какой сказки, кто владел им и как распорядился его волшебной силой, какая проблема была у друга глав-ной героини произведения «Цветик – семицветик». Какое из исполнен-ных, волшебным цветком желаний принесло Жене настоящее счастье? Почему?
Демонстрация игрушек изображающих людей с ограниченными возмож-ностями
После показа каждой игрушки воспитатель спрашивает, что особенного они заметили в кукле.
- В течении жизни с людьми могут происходить разные неприятности, в результате которых они могут потерять здоровье. Такое может случиться с каждым. Как чувствует себя заболевший? Кто ему помогает? Как? Иногда это проблемы со здоровьем -временное явление- человек может поправиться, но бывает случаи, когда увечье останется на всю жизнь.
Проблемно - игровая ситуация:
• Воспитатель просит одного ребенка закрыть уши, после чего тихо говорит остальным детям: «Сейчас мы будем играть, но игра начнётся только тогда, когда наш не слышащий друг подаст мне пла-ток».
Далее следует наблюдать, как дети выйдут из этого положения.
После чего Воспитатель спрашивает ребенка, который закрывал уши, почему он не среагировал сразу, что он чувствовал, когда дети возму-щались, на то, что он не реагирует. Ребенок отвечает, в чем были его за-труднения.
Воспитатель спрашивает у детей: «Разве виноват был их друг, что не слышал задания? А как вы думаете, если бы он слышал, то стал бы за-держивать начало игры? Нашему другу была очень необходима ваша помощь»
• Далее воспитатель вызывает к себе другого ребенка, завязывает ему глаза, спрашивает: «Хорошо ли тебе видно?» - и предлагает снова вернуться на свое место
Далее следует наблюдать, как дети выйдут из этого положения. При необходимости воспитатель напоминает детям, о том что их другу необходима помощь. В конце выполненного задания воспитатель опять спрашивает у ребенка выполнявшего задания, о затруднениях и испытываемых чувствах.
• Воспитатель просит всех детей убрать одну руку за спину и другой рукой снять свою обувь и ее одеть. После выполнения задания вос-питатель опять спрашивает детей о затруднениях и испытываемых чувствах.
- Если вы чувствуете, что человеку необходима помощь, надо ее обяза-тельно оказать, не нужно сердиться на людей, если по состоянию своего здоровья они что-то не могут сделать, надо оказывать им терпимость и не смущать своим излишним любопытством – надо проявлять мило-сердие.
Как вы думаете, что значит мило - сердие? (ответы детей)
Игровая ситуация:
- Мы с вами живем в большом городе, в котором много дорог, транспорта, живем в многоэтажных домах, нам приходиться покупать продукты в магазине. Люди с ограниченными возможностями здоровья, пожилые люди, родители с очень маленькими детьми в колясках могут попасть в трудную ситуацию. Давайте подумаем, как им можно помочь.
Показывает детям куклу - инвалид на коляске. «Этому человеку надо подняться на 5 этаж»
Показывает детям куклу- инвалид без рук. «Этот человек пришел в ма-газин, но перед ним дверь»
Показывает детям куклу- инвалид по зрению. «Этому человеку надо пе-рейти дорогу» и т. д.
Ребенок первый, придумавший как помочь в данной ситуации, подходит к цветку, «отрывает лепесток» и повторяет свое предложение. После чего педагог выставляет на обозрение картинки с техническими средствами доступной среды.