Елена Никитина
Отчет по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение их к культуре Терского казачества.»Если ребенок родился и рос
На родной стороне, среди русских берез.
Слышал русские песни, колядки справлял.
С светлым праздником Пасхи родных поздравлял.
Был воспитан в труде, милосердье, добре.
В уважении к старшим, родным и земле.
Эту заповедь предков в душе сбережет.
Только радость и счастье с собой принесет.
Публикация «Отчет по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Видео» размещена в разделах
Тема, над которой я работала, звучит следующим образом: «Духовно-нравственные основы патриотического воспитания дошкольников через приобщение их к культуре Терского казачества».
В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания стоит в нашем обществе как никогда остро. Значимость моей работы в том, что она содействует сохранению духовного здоровья детей, знакомит их с основами Православной культуры.
Но решение задач воспитания духовно-развитой личности возможно только совместными усилиями семьи.
Основной целью данной работы является развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре Терского казачества;
Из выше изложенного были выдвинуты следующие задачи:
- знакомить детей с историей Терского казачества, его культурой, традициями и обычаями;
- приобщить детей к духовно-нравственной традиции русского народа;
Духовное развитие дошкольника строится на двух фундаментальных потребностях:
1) идеальная потребность в познании мира, определяющая такое личностное качество, как духовность, которая предполагает стремление личности к познанию мира, себя.
2) соц. потребность – жить, действовать для других, с которой связано такое личностное качество, как душевность, характеризующаяся добрым отношением человека к окружающим.
Развитие духовно-нравственной культуры воспитанников основывается на принципах, которые на основе православных традиций формируют ядро личности.
Моя работа направлена на развитие у детей самосознания на основе культурно-этических норм нашего региона и включает в себя следующие направления, которые формирует целостное восприятие окружающего мира.
В первом направлении дети знакомятся с историей, традициям, песнями и сказками Терских казаков.
Второе направление включает знакомство дошкольников с обычаями и обрядами Терского казачества, соединяющими христианские традиции и определяющими своеобразие культуры нашего региона.
Третье направлено на формирование чувства патриотизма, где детям даны начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, символике, армии, героях.
Нравственность и христианство у каждого народа, возникают и растут под сенью семьи, общества, государства.
Родина начинается с семьи. Моя цель — формирование тесной взаимосвязи ее с дошкольным учреждением.
Содержание данных направлений развивает в детях такие понятия как:
Отечество, гражданин, патриот.
Духовно-нравственные качества в детях может воспитывать только тот человек, который сам развит духовно, который способен понять, как чувствует и учится ребенок, как происходит в нем духовно-нравственная работа, как «трудится» его душа.
Именно поэтому я развиваюсь и самообразовываюсь по данной теме, а также стараюсь полученными знаниями делиться с коллегами.
Важным условием в работе является наличие в детском саду научно-методической, учебной и художественной литературы, учебных наглядных пособий, демонстрационного материала.
Для своих детей я создала условия для осуществления духовного воспитания. Оно включало организацию предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения.
Для реализации приобщения детей к духовно-нравственному воспитанию я использовала разнообразные формы работы, которые помогли получить необходимые знания и ощутить связь с историей родного края.
Цель моих занятий – в доступной, занимательной, игровой форме рассказать своим воспитанникам о красоте родного края,
дать представление об истории развития Терского казачества, знакомить с интерьером хаты, с казачьей одеждой, о предметах быта и народных ремёслах.
Дать представления об образовании и развитии родной станицы, познакомить с ее прошлым и настоящим.
На открытых занятиях по духовно-нравственному воспитанию знакомила детей с историей православных праздников, с образом Пресвятой Богородицы.
Познакомила с православными традициями и обрядами, церковью, иконами и другими основами православной культуры.
Дала знания детям о том, как встречают православные праздники в России, раскрывала им подлинный жизненный смысл.
Закрепление полученных знаний и ознакомление с родным краем и родным городом осуществлялось через использование бесед, рассматривание фотографий, макетов и специальной литературе.
Хорошо известно, что среди видов деятельности и имеющих большое воспитательное и образовательное значение для дошкольников является игра. Народные игры учат личность нравственности, доброте, милосердию.
При этом я имею в виду не только игры в собственном смысле слов, но и все виды деятельности, которые в народной традиции имеют характер игры – это обряды, праздники, развлечения.
Православные праздники– это источник познания народной мудрости, души, традиции уклада жизни нашего народа.
А традицией нашего детского сада стало празднование встречи весны- Масленица.
Праздник Светлой Пасхи позволяет воссоздать духовно – нравственный уклад детской жизни, определяет духовное содержание и нравственный характер общения ребенка с окружающими людьми, миром.
Воспитанники нашего детского сада принимают активное участие в православных праздниках, которые проводятся в храме станицы Луковской.
Стараемся с детьми посещать Церковь на главные православные праздники, которые расширяют представления детей об окружающем мире.
Встречи со священнослужителем очень нравятся детям, они каждый раз после посещения церкви полны эмоций и впечатлений.
Колокола и колокольные звоны привлекают дошкольников своей красотой, мощью и мелодичностью, которые всегда были символом единства на Руси.
Хорошо на колокольне
Позвонить в колокола,
Чтобы праздник был раздольней,
Чтоб душа запеть могла.
Музейная педагогика заняла в дошкольном образовании достойное место, эти экскурсии знакомят ребят с особенностями культуры нашей станицы, с её историей.
Прогулки и экскурсии по городу и родному краю позволяют узнать новое о родных местах и поделиться увиденным друг с другом.
Постоянными гостями детского сада являются отец Дмитрий и «Воскресная школа» со своими театрализованными представлениями о православных праздниках, которую посещают выпускники нашего детского сада.
Духовно-нравственное развитие тесно взаимосвязано с патриотическим воспитанием. И для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине.
Этому помогают экскурсии и возложение цветов к памятникам района, наши дети стали участниками открытия памятника павшим героям в Великой Отечественной войне ст. Луковской.
Ни одно выступление в Луковском доме культуры не проходит без участия маленьких казачат. Большое впечатление произвели на детей встреча с атаманами, на празднике посвященному Дню станицы Луковской, Моздокского казачьего отдела.
Взаимодействие сотрудников и родителей в деле духовного воспитания проходит через : занятия и праздники, совместные мероприятия детей и мам, на которых обсуждаются насущные вопросы воспитания.
В работе с родителями можно сделать вывод о том, что они, весьма обеспокоены духовным развитием своих детей и стараются использовать многие возможности для их нравственного развития.
47 слайд.
Дети и родители активно принимали участие в выставках детских рисунков на темы: «Дуб-ровесник города Моздока» «Колокольная история», «Наш храм».
А выставки детских работ на темы: «Пасхальный благовест», «Рождество Христово», «Ангел-хранитель» помогли детям еще лучше узнать об истории этих праздников.
Таким образом, я еще раз убедилась, что веду работу в правильном направлении. И задача моей работы – учить детей помнить, на какой земле мы живем, беречь и уважать наследие своего народа – действительно очень важна.
Видео : https://www.youtube.com/embed/gszn8wAWgPY