Анна Рогатых
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домики для медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
Тема «Домики для медвежат»
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Учить различать геометрическую форму и цвет предметов, правильно называть их;
2. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
3. Воспитывать усидчивость, умение откликаться на просьбу о помощи.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Домики для медвежат“» размещена в разделах
Предшествующая работа: рассматривание картин о весне, беседы о приметах времени года весна, конструирование различных построек.
Организация: сидя на стульчиках, стоя за столами.
Оборудование: картинка солнышка, игрушка мишки, конструктор по количеству детей, мешочек.
Ход:
1 часть:
Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Дети, а с солнышком вы сегодня здоровались? Давайте поздороваемся с ним:
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко, Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко, Разбросай колечки (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем, Золоченые возьмем (Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Ребята, а какое сейчас время года? (весна). А что изменилось в природе с приходом весны? (снег растаял, стало теплее, распустились листочки на деревьях, появились цветы). Какие вы умнички, вы назвали все приметы времени года весна.
2 часть:
Ой, ребята вы слышите, кто то стучится? (стук в дверь). Давайте посмотрим, кто же там пришел? (открываю дверь, приходит мишка). Кто это к нам пришел? (мишка). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются). А где живет мишка? (в лесу). А что мишка любит кушать? (мед, ягоды).
Мишка: Я пришел к вам за помощью. Посмотрите, я несу строительные материалы, хочу построить домики для своих медвежат, но боюсь, одному мне не справиться. Мне очень нужна ваша помощь.
Ребята, поможем мишке? (да, поможем). Давайте рассмотрим, какие строительные материалы принес мишка (достаю строительные материалы).
Какого цвета крыша домика? (красная). А какого цвета кубик? (зеленого). Какого цвета кирпичик? (синего). Ребята, давайте встанем и потренируемся, как мы будем помогать мишке.
Физкультминутка:
Целый день тук да тук, (дети стучат кулачком о кулачок)
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат – Строим домик для медвежат.
Вот с такой крышей, (соединить пальцы рук над головой).
Вот с такими стенами, (соединить ладони перед лицом).
Вот с таким окошком, (одна ладонь над головой, другая под подбородком).
И вот с такой дверью. (сводить и разводить ладони перед грудью).
Сейчас мы с вами здорово размялись и можем идти помогать мишке. А теперь ребятки давайте пройдем к столу и построим домики для медвежат (дети расходятся на свои места и строят домики).
3 часть:
Мишка: какие прекрасные домики вы построили, моим медвежатам очень они понравятся, спасибо вам большое за помощь, но мне уже пора, до свидания ребята (дети прощаются и мишка уходит).
Ребята кто же к нам приходил? (мишка). А что он принес с собой? (конструктор). Как мы помогали мишке? (строили домики). Понравилось вам помогать мишке? (да). Теперь вы можете взять свои стульчики и поставить на места.