Вера Карабчук
Занятие «Транспорт — средство передвижения» для мальчиков 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания мальчиков о транспорте и его видах : наземный, водный, воздушный
Задачи: формировать психические процессы:
- мышление, через классификацию транспорта, его обобщение;
- слуховое, зрительное, произвольное внимание, через игру: «Найди по описанию», рассматривание иллюстраций транспорта;
Публикация «Занятие „Транспорт — средство передвижения“ для мальчиков 4–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- память, через игру: «Угадай, чего не стало?»
- речь, через беседу о транспорте;
Продолжать развивать:
- мелкую моторику рук, через настольные игры: «Разрезные картинки», «Пазлы»;
- крупную моторику тела, через подвижную игру «Будь внимателен»;
- коммуникативные навыки: уважать других, уступать, делиться настольными играми. Помогать тому, кто не справляется с заданием, в подвижной игре, видеть тех, кто рядом, передвигаться, не наталкиваясь на других, соблюдая правила дорожного движения.
Оборудование:
заранее подготовленная выставка транспорта, размещенная на столах:
- наземный транспорт : машины (карета, самосвал, джип, автобус, поезд….,
- воздушный транспорт (самолеты, вертолеты,
- водный транспорт (лодки, катера, пароход).
Набор иллюстраций «Транспорт». Столы с настольными играми. Стулья по количеству мальчиков.
Условие проведения: занятие проводится по подгруппам 5 - 6 детей;
Место проведения: кабинет педагога - психолога, физкультурный зал
План:
1. Напоминание правил поведения;
2. Рассматривание выставки транспорта;
3. Игра «Найди по описанию»;
4. Рассказ ведущего о возникновении транспорта, рассматривание кареты (с детьми старшего возраста);
5. Показ иллюстраций транспорта.
6. Игра: «Угадай, чего не стало?»
7. Физ. Минутка подвижная игра «Будь внимательным!»
8. Упражнение на восстановление дыхания «Насос»
9. Круговорот настольных игр: «Разрезные картинки», «Пазлы»
10. Подведение итога. Возвращение в группу
Ход:
1. В приемной группы напомнить правила поведения в общественных местах.
- Что можно делать на выставке транспорта воспитанным мальчикам? (Внимательно смотреть, слушать и отвечать на вопросы, когда я буду вас спрашивать).
- Как необходимо себя вести? (Тихо, не привлекая внимания других).
- Если хочется поиграть игрушкой, а эту игрушку уже кто – то взял из детей, как можно поступить? (Поиграть другой игрушкой, подождать, когда тебе дадут то, чего ты хочешь).
- Молодцы! Предлагаю вам с собой взять улыбки, давайте дружно улыбнемся друг другу.
- Итак: «Счастливого пути!»
2. Рассматривание выставки транспорта.
- Дети, пожалуйста, по очереди назовите одну игрушку, которая больше всего понравилось, на столе. Будьте внимательными, не повторяйте то, что уже назвали другие ребята.
- Назовите одним словом то, что вы увидели. (Транспорт).
- Как называется транспорт, который едет по земле? (Наземный)
- Как называется транспорт, который плывет по воде? (Водный)
- Назовите транспорт, который летит по воздуху? (Воздушный)
- Есть еще в больших городах подземный транспорт - это метро.
3. Сейчас поиграем в игру «Найди по описанию». Я буду рассказывать о транспорте, который стоит на столе, нужно догадаться, о чем я говорю и назвать. Например: «У него есть крылья и колеса», «у него четыре колеса, он сам сваливает груз» и т. д.
4. Рассказ ведущего о возникновении транспорта, беседа (с детьми старшего возраста)
- Зачем люди придумали транспорт? (Чтобы быстро перевозить пассажиров и возить грузы).
Показать карету.
-Что это? (Рассматривание кареты, сравнивание с машиной).
- «В чем сходство, в чем отличие?»
- Транспорта, к которому мы привыкли, раньше не было. Самый первый транспорт - это кареты и телеги. Потом люди придумали и сделали наземный транспорт, стали передвигаться по земле - это различные машины, они двигались быстрее, чем кареты, затем поезда. Не везде могли проехать телега, машина, поезд, тогда стали придумывать, на чем бы еще перевести пассажиров и груз в далекие страны. И придумали - по воде. Водный транспорт начал развивался с маленьких лодок, люди изобрели паруса, корабли с парусами быстрее плыли, чем простые лодки. Как вы думаете, почему? (Ветер дул в паруса и увеличивал скорость). Прошло время, и создали люди умные двигатели для пароходов, кораблей, лайнеров, ледоколов.
Людям захотелось подняться в небо, летать как птицы, но крылья людям не даны. Тогда они придумали воздушный транспорт : воздушные шары, аэропланы, самолеты, ракеты. Может быть, вы вырастите, тоже станете изобретателями и создадите летающую тарелку, чтобы перелетать с одной планеты на другую!
5. Показ иллюстраций транспорта. По очереди, не перебивая друг друга, посмотреть на картинку назвать, что нарисовано на ней, сказать к какому виду транспорта она относится.
6. Игра: «Угадай, чего не стало?» (5 - 6 игрушек транспорта). Правило: нужно поднять руку, чтобы ответить.
7. Физкультурная минутка: игра «Будь внимательным!»
Правила: в зале можно передвигаться, не наталкиваясь друг на друга. Когда услышите слово «Наземный», нужно изобразить шофера с рулем, на слово «Воздушный» изобразить самолет, руки расставить в стороны, на слово «Водный», лечь на ковер и показать корабль, вытянув руки перед собой, как нос у корабля.
8. Упражнение в кругу на восстановление дыхания «Насос». Правила: поднять руки вверх, глубокий вдох через нос, присесть - выдох, через рот произнося звук «ш».
9. Предложить детям круговорот настольных игр за столами: «Разрезные картинки», «Пазлы»;
10. Подведение итога. Возвращение в группу.