Инна Миршавка
Физкультурное занятие для мальчиков 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие для мальчиков 6–7 лет
Цели:
1. Помочь детям осознать, что для того чтобы стать мастером своего дела (в данном случае настоящим солдатом) надо много над собой работать.
2. Воспитывать в мальчиках уважение к Российскому солдату, храбрость, доброту, дисциплинированность, преданность своему делу.
Материалы: гантели по две штуки на каждого ребенка, банданы на каждого, стойки под гимнастические палки 8 шт., гимнастические палки 4 шт., мат 2 шт., скамейки 4 шт., тканевый навес на скамейки, горка – лестница, матрацы на каждого ребенка, столик 1 шт, стулья 2 шт., горн, запись марша, песочные часы, запись фанфар.
Публикация «Физкультурное занятие для мальчиков 6–7 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Предварительная работа:
• изготовление военных билетов,
• изготовление звезд,
• оформление зала, подбор музыки,
• рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: -К какому празднику готовится наша страна?
Дети: -День защитников Отечества.
Воспитатель: Ответ верный. День защитников Отечества- это всенародный праздник: герои- военные люди, но по традиции этот день считается праздником настоящих мужчин.
Сегодня я получила приказ от главнокомандующего детского сада. Зачитываю:
Приказ.
По детскому саду «Солнышко», города Троицка, приказываю: Отобрать самых сильных, ловких, выносливых мальчиков 6-7 лет, для участия в военно- спортивной игре «Зарница» в роли капитанов.
Отборочный тур провести в 3 этапа:
1 этап - физическое здоровье.
2 этап – физическая подготовка.
3 этап – командный дух, смекалка, находчивость.
Списки на утверждение подать до 20 февраля.
Приказ подписан___зам. дир. по дошкольному образованию МБ ОУ «---»
-Кто хочет помериться силами, и принять участие в военно спортивной игре в роли капитана?
Дети: Мы все сильные, смелые и ловкие. Все достойны принять участие.
Играет горн.
Воспитатель: Объявляется военный набор, все мальчики детского сада, достигшие 6-го возраста, призываются на военные учения. Для этого всем рядовым одеть военную форму за 3 минуты. Время пошло. (воспитатель переворачивает песочные часы).
Воспитатель: Готовы?
Дети: Готовы
Воспитатель: Мы подошли к первому отборочному туру. Его будет проводить медсестра наших учений.
Медсестра: открывает списки детей и зачитывает. Например: боец Андрей Борматенко готов к военной подготовке? И т. д.
Медсестра: Самоотводы по болезни есть от военной службы?
Дети: Нет!
Медсестра: Военным шагом подходит к воспитателю, отдает честь, и говорит:
-Товарищ начальник военного полигона, все призывники здоровы и могут проходить Военную подготовку (Отдает честь).
Воспитатель: Спасибо за работу (отдает честь).
Медсестра: Служу России! (Отдает честь)
Воспитатель: Первый этап пройден. Молодцы солдаты!
Дети: Служу России!
Звучит горн.
Воспитатель: Пришло время для второго этапа «Военная тренировка» Самый сложный этап, который потребует от вас выдержки, выносливости, силы и терпения. Готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: За каждое четкое выполнение, рядовой будет получать звезду.
-Взвод по залу за направляющим шагом марш!
Дети идут обычной ходьбой, руки работают вдоль туловища.
Дозировка: 10-15 сек., Темп - средний, Дыхание - произвольное.
М. у. : держим равновесие, не наклоняемся в сторону. Молодец рядовой….. Отлично!
Взвод внимание, приготовиться к бегу. Бегом марш.
Дети выполняют различные виды бега и ходьбы:
1. Легкий бег, руки согнуты в локтях, дышим носом, смотрим в затылок друг другу.
Дозировка: 20 сек., Темп – средний, Дыхание – произвольное.
2. Ходьба.
Дозировка: 10 сек., Темп – средний, Дыхание – произвольное.
3. Бег с ускорением по горизонтали, руки согнуты в локтях. Возвращаемся спокойным, медленным бегом.
Дозировка: 20 - 30 сек., Темп – быстрый - медленный, Дыхание – произвольное.
4. Ходьба вперед спиной.
Дозировка: 20 сек., Темп – медленный, Дыхание – произвольное.
5. Бег врассыпную не наталкиваясь друг на друга.
М. У: дышим носом, не наталкиваемся друг на друга, следим за дистанцией. Отлично!
Взвод, за направляющим по залу шагом марш! Восстанавливаем дыхание. Вдох – руки к груди, выдох – со звуком выдыхаем «Ха». Молодцы! На месте стой, раз, два.
За четкое выполнение моих указаний, рядовой…., , получают звезды.
Впереди нас ждут гантели, для выполнения обще развивающих упражнений. Взвод на лево – раз, два. Разомкнись.
ОРУ с гантелями.
1. «Круговые движения головы»
И. П. – о. с., в руках гантели.
В: поочередные круговые движения головы в правую и левую сторону.
Д: 4 повтора по 2 раза, Т: средний, Дых: произвольное.
М. У: хорошо вращаем шею, спину держим прямо.
2. «Вращения кистями рук»
И. П. – о. с., в руках гантели.
В: 1 -2 -3 – 4 – круговые вращения кистями рук вправо, 5- 6- 7- 8- круговые вращения кистями рук влево.
Д: 8 раз, Т: средний, Дых: произвольное.
М. У: корпус держим прямо, дышим носом.
3. «Повороты туловища»
И. П. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью согнуты в локтях.
В: 1 – 2 поворот вправо, 3 – 4 поворот влево.
Д: 8 раз, Т: средний, Дых: произвольное.
М. У: спина прямая, корпус не наклоняем.
4. «Наклоны вперед»
И. П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.
В: 1 -3 наклон вперед, коснуться гантелями пола, 2 – 4 вернуться в исходное положение.
Д: 8 раз, Т: средний, Дых: произвольное.
М. У: колени не сгибаем, наклоняемся ниже.
5. «Приседания»
И. П. – о. с., гантели к плечам.
В: 1 – 3 полный присяд, спину держим прямо.
2 – 4 вернуться в исходное положение.
Д: 8 раз, Т: средний, Дых: произвольное.
М. У: спину держим прямо, дышим носом, смотрим вперед, выполняем полный присед.
6. «Выпады в сторону»
И. П. – широкая стойка, руки в стороны.
В: 1 – 3 выпад в правую сторону, руки вперед. 2 -4 вернуться в исходное положение.
Д: 8 раз, Т: средний, Дых: произвольное.
М. У: пружинистый делаем выпад, ноги, как можно ставим шире.
7. «Отжимания от пола»
И. П. – принять положение лежа, упор рук о пол, гантели лежат рядом.
В: выполняем пять отжиманий от пола.
М. У: ноги как струночки натянуты, сгибаются только руки в локтях.
8. «Прыжки на месте с гантелями в руках»
Д: 4 подхода по 8 прыжков на месте, подгибаем ноги под себя. Т- средний. Дых. - произвольное.
Воспитатель: Молодцы мальчишки! (выдает звезды за хорошее выполнение)
Впереди самое сложное – полоса препятствий на полигоне.
Звучит горн.
Основные движения – способ поточно – круговой.
1. Влезание на лестницу горку и спуск с нее.
2. Прыжки на двух ногах через барьеры.
3. Кувырок вперед, выполняя группировку.
4. Ползание 6 по – пластунски под навесом, закрепленным к двум параллельно стоящим скамейкам.
Дозировка – 4 круга. Темп средний. Дыхание произвольное.
Методические указания: следим за качеством выполнения самостоятельно, при ползании голову не поднимаем, стараемся держать на уровне пола.
Воспитатель: Взвод стройся. За отличное прохождение полосы препятствий, отличившиеся рядовые получают звезду.
Рядовые благодарю за службу.
Дети: служу России!
Воспитатель: Не надо отчаиваться рядовым, которые получили меньшее количество звезд. У вас есть шанс подтянуться в третьем этапе.
Напоминаю, что третий этап включает в себя смекалку, находчивость и командный дух. Вы готовы?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Бывалые солдаты рассказывают, что по команде «Подъем!» («Отбой») нужно успеть одеться (раздеться, уложившись в норматив, равный 45 секунд. Это ровно столько времени, сколько нужно, чтобы полностью сгорела спичка. Эта игра поможет проверить, уложатся ли лучшие из лучших в этот армейский норматив.
Дети: занимают коврики.
Воспитатель: Кто из вас окажется ближе к выполнению норматива, тот и выигрывает этот конкурс, и получает звезду. (Дает команду «Подъем»)
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Выдает звезды отличившимся.
Воспитатель: Следующий конкурс силового характера называется «Армрестлинг».
Соревнуются пары. Участники садяться за стол напротив друг друга. Каждый участник согнутую в локтевом суставе сильную руку ставит на стол. Кисти рук участники захватывают в «замок».
Побеждает участник, которому удалось пригнуть руку соперника к столу.
Играет горн.
Воспитатель: Взвод стройся. Наш отборочный тур завершен. Пришла пора подвести итоги.
(подсчитываются звезды рядовых). Сегодня вы показали свою силу, выносливость, ловкость. После этих испытаний вы достойны носить звание солдат России.
Звучат фанфары. Воспитатель вручает солдатам военные билеты.
Воспитатель: Благодарю за службу! (отдает честь).
Дети: Служу России! (отдают честь).
Воспитатель: Взвод направо, в группу, шагом марш. (дети уходят в группу).