Коскова Наталья
Познавательно-исследовательский проект «Транспорт» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
детский сад № 78\3
город Тюмень
Познавательно-исследовательский
проект в первой младшей группе
«ТРАНСПОРТ»
Составила воспитатель:
Намятова Н. В.
Тюмень,2017 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Организация: МАДОУ детский сад 78 (корпус 3)
г. Тюмень
2. Адрес: 6250062 город Тюмень, ул. Ставропольская 7.
3. Телефон: 32-90- 34
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Транспорт“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Проекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
4. Вид проекта : информационно - познавательный
5. Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
6. Участники проекта : дети первой младшей группы.
(возраст 2-3 года, педагоги, родители.
7. Тип: групповой.
Актуальность:
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними
необходимо уделять большое значение.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что
окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт
обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей
средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами
позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым
множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми.
Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание
участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей
интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети
начинают интересоваться окружающим миром.
Учитывая выше сказанное, мной был разработан проект для первой младшей
группы по теме «Транспорт».
Цель:
Расширение представлений о транспорте.
Задачи:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Вызвать познавательный интерес к транспорту.
Принципы работы по проекту :
Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
Доступность;
Постепенность
Этапы работы по проекту
I. Этап. Подготовительный
1. Подбор игрушек для выставки – транспорт
2. Подбор художественной и познавательной детской литературе о
транспорте
3. Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о транспорте
4. Подбор музыкальных произведений
5. Изготовление атрибутов к игре
II. Этап. Основной
Познавательное развитие :
1. Дидактические игры «Найди машину, которую назову», «Собери
картинку о транспорте» (картинки половинки, «Что пропало?», «На чём люди ездят?», «Большие
и маленькие».
2. Наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам»
Речевое развитие:
1. Беседа «Шофер ведет грузовую машину», «Какие бывают машины»
2. Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт»
3. Рассматривание картины «Едем в автобусе» (серия «Мы играем», автор Е.
Батурина).
4. Разучивание стихов о транспорте.
5. Чтение стихотворение А. Барто «Самолёт», «Кораблик», «Грузовик»
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рисование красками «Дорога для машины»;
2. Лепка «Самолёт»
3. Конструирование «Дорожка узкая и дорожка широкая» (Сюжетная игра
«Машина едет по длинной и по узкой и по широкой дорожке»).
Музыка:
1. Пение и подпевание «Едет паровоз», «Машина».
2. Слушание «Самолет» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н Найденовой.
3. Игра имитация под музыку «Машины едут», «Паровоз»
Физическое развитие:
1. Утренняя гимнастика «Поезд»
2. Пальчиковая гимнастика «Кораблик», «Едем, едем мы домой».
3. Подвижные игры «Самолёты», «Поезд», «Воробушки и автомобиль».
4. Физкультминутка «Самолет», «Грузовик».
Социально-коммуникативное развитие:
1. Сюжетная игра «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»
2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
3. Игра ситуация «Ремонт машин»
4. Игровая ситуация «Мойка машин».
Взаимодействие с родителями:
Консультация: «Гуляем с пользой».
Папка передвижка: «Виды транспорта»
III. Этап. Заключительный
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».
Развлечение: «Любимые игрушки»
Выставка детских работ.
Выставка игрушек- транспорт.
Заключение:
1. Дети научились узнавать виды транспорта, различать основные его части (кабина, салон, кузов, колеса и т. д.);
2. Научились дифференцировать транспорт по назначению;
3. Дети стали больше общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности, научились вести диалог со взрослым.