симонова евгения
План детского проекта «Транспортные средства передвижения сказочных героев» в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: Транспортные средства передвижения сказочных героев
2. Автор проекта (Ф. И. О): Симонова Е. А.
3. Руководитель проекта (Ф. И. О):Симонова Е. А.
4. Участники проекта: дети старшей группы и их родители, воспитатели, библиотекарь
5. Район, город, представивший проект: Приволжский с. Приволжье
6. Адрес организации: 445560 Самарская область Приволжский район с. Приволжье ул. Парковая 22а
7. Телефон:8(84647)9-19-58
8. Вид, тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий, детско-взрослый, открытый
9. Формы проведения:, фронтальный, внутригрупповой
Публикация «План детского проекта „Транспортные средства передвижения сказочных героев“ в старшей группе“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
11. Цель проекта: Развитие творческой активности детей. Обогащение и систематизация знаний детей об особенностях и возможностях сказочного и настоящего транспорта.
12. Место проведения: детский сад «Теремок»
13. Сроки проведения: с 16 по 20 октября 2017 г.
14. Количество участников проекта: 23 человека
15. Возраст детей: 5-6 лет
16. Этапы реализации и краткое содержание проекта:
1 этап Выделение проблемы детьми, коррекция её педагогом. Выбор темы проекта: средства передвижения сказочных героев и реальный транспорт.
Самостоятельное формирование подгрупп по интересам, которые работают над узкими темами проекта.
Планирование детьми деятельности, выделение задач.
2 этап
Проведение исследований по теме. Дети самостоятельно, а также при помощи родителей и взрослых находят информацию по теме. На данном этапе дети выясняют, на каких видах транспорта передвигались герои сказок, для этого посещают библиотеку, смотрят сказки в записи, находят ответы в разных источниках, воспроизводят свои впечатления в разных видах деятельности, сравнивают с реальным транспортом.
Формулирование детьми результатов проекта: преимущества сказочного транспорта над настоящим и его недостатки
3 этап
Определение детьми форм выражения итогового продукта проекта.
Создание модели «Сказочный автопарк» из лего-конструктора.
Защита детьми проекта. Оформление результатов.
Рефлексивный анализ проектной деятельности детей.
17. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
Обогащение и систематизация знаний детей об истории транспорта, умение делить транспорт на виды, на основе выявленных признаков (грузовой, легковой, наземный, водный, подземный, воздушный, специальный). Формирование интереса у детей и потребности в чтении (восприятии) сказок. Формирование и проявление всех ключевых компетентностей дошкольников в ситуации естественного социально-эмоционального общения со взрослыми и сверстниками. Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ. Обогащение предметно-развивающей среды группы. Создание конструктивной модели «Сказочный транспорт».
Проблема: низкий уровень знаний детей об эффективности сказочных транспортных средств и возможности реализации в реальной жизни.
Задачи проекта:
1. Повышение читательской компетенции у детей старшего дошкольного возраста.
2. Систематизация знания детей о транспорте; знакомство со сказочным транспортом на основе сравнения с настоящим транспортом.
3. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы у детей.
4. Расширение представления детей о разных видах сказочного транспорта, их конструктивных особенностях.
5. Повышение коммуникативных умений при работе в различных группах через свободное общение со взрослыми и сверстниками.
6. Развитие умения демонстрации своих знаний перед аудиторией
7. Обогащение словарного запаса детей новыми техническими терминами.
8. Воспитание дисциплинированности и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Форма презентации: модель конечного продукта «Сказочный автопарк»
Этапы реализации проекта:
1 этап:
Деятельность педагога:
-Изучает методическую литературу по формированию читательской компетенции у детей
-Побуждает детей к выделению проблемы
-Вводит в игровую ситуацию детей
-Конкретизирует задачи, выделенные детьми
- Инициирует деятельность детей
- Организует детей для планирования деятельности
- Предлагает варианты разных видов деятельности для решения проекта
Формы работы с детьми и виды деятельности детей (1 этап):
(ОО «Социально-коммуникативное развитии»)
Обсуждение и нахождение проблемы
Проблемная ситуация «Голосовое сообщение по e-mail от Бабы Яги. У неё сломалась метла и ступа не летает, а нужно срочно попасть к Кощею в Тридевятое царство. Она не знает, на чем можно быстро добраться?»
(ОО «Познавательное развитие»)
Совместное обсуждение проблемы и выделение цели проекта в подгруппах – собрать информацию про виды сказочного транспорта, сравнить с реальным
Модель 3-х вопросов
Знают, что есть разные виды транспорта в реальном мире
Хотят узнать, про сказочный транспорт, способы его передвижения
Где найти информацию, предложили: сходить в библиотеку, спросить у родителей, узнать из энциклопедии и т. п.
Планирование деятельности
Объединение в рабочие группы, распределение обязанностей
Сначала планируют собирать всю информацию про сказки, в которых персонажи передвигаются на сказочном транспорте. (метла, летучий корабль, ступа, ковер-самолет, печка, карета из тыквы, сапоги – скороходы)
Затем решают собрать всю информацию о современном транспорте
Позже сравнить эффективность обеих видов транспорта
Зарисовка индивидуальных таблиц, схем последовательности действий каждым участником проекта
2 этап:
Деятельность педагога:
-Предлагает практическую помощь при необходимости в реализации проекта
-Организует исследование в роли координатора проекта
Оказывает помощь в оформлении выводов детей
-Предлагает варианты результата проекта
Формы работы с детьми и виды деятельности детей (2 этап):
(ОО «Познав. развитие» ,«Худ. -эстет. развитие», «Соц. -ком. разв.», «Речевое развитие»)
Осуществление различных видов деятельности
- Оформление объявления для родителей, чтобы сводили в библиотеку
- Экскурсия в детскую библиотеку
- НОД «Транспорт для сказочного друга»
- Чтение художественной литературы (сказки по теме)
- Игра-эстафета «Бег на метле»
- Театрализованная игра «По дороге в Сказку»
- Рассматривание альбома «Транспорт»
- Викторина «По сказкам»
- Изобразительная деятельность «Воздушный транспорт»
- Рассматривание журналов «Автолюбители»
- Конструирование «Наземный транспорт»
- Создание самоделки – книжки «Сказочный транспорт»
- д/игра «Виды транспорта»
- Составление таблицы- сравнение видов транспорта и зарисовка ответов
- Беседа по теме «Правила дорожного движения»
- Проблемная ситуация «Нужны ли ПДД для сказочного транспорта?»
- Моделирование знаков и правил ПДД для сказ. транспорта
- НОД по физической культуре (ОРУ «Транспорт»)
- Решение проблемных вопросов: «Если бы на свете не было машин?»,
- ТРИЗ «Транспорт - это хорошо или плохо?»
- Выступления детей внутри своей подгруппы. Рассказ о той информации, которую получили. Осуществление контроля со сторон лидеров подгруппы
(-можно ли использовать сказочные средства передвижения в реальной жизни;
- требуется ли знание правил дорожного движения при управлении сказочным транспортом;
- а есть ли в реальной жизни волшебные средства передвижения.
- члены каждой подгруппы исследуют, анализируют, сравнивают сказочный транспорт по средству передвижения. Средства передвижения: 1. Ступы и метлы 2. Ковер-самолет сапоги-скороходы 3. Летающий корабль.)
- Обращение за помощью ко взрослым при затруднении
- Обсуждение и предложение своих вариантов модели «Сказочный транспорт»
3 этап:
-Помогает детям организовать пространство для создания конструктивной модели, выбрать необходимый материал для конструирования
-Помогает составить рассказ о своей модели сказочного транспорта
-Организовывает демонстрацию модели
- Учит детей рефлексивному анализу своей деятельности
Формы работы с детьми и виды деятельности детей (3 этап):
- Создание модели
Готовят автопарк «Сказочный транспорт»
Рассказы о готовых моделях транспорта
Обсуждение результатов хода работы
Выбор докладчика, который предложит Бабе Яге лучший вариант для транспортирования
Составление письма для Бабы Яги
Вывод причин успеха и неудач сказочного транспорта (сказочный транспорт удобный, так как бесплатный, не нужен бензин, не нужно рулить, не нужны правила дорожного движения и т. д., но он не является совершенным, потому что мало людей вмещает, можно упасть, не комфортно, не безопасный)
Высказывают свое отношение к проекту
Определение перспектив на будущее
На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления - о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская, изучить более подробно подводный транспорт.