Марина Болотова
Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать и обогатить словарь детей по теме транспорт.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать учить детей классифицировать различные виды транспорта по
характерным признакам,
- познакомить с разными значениями одного и того же слова.
2. Развивающие :
- развивать умение образовывать прилагательное от существительного.
- развивать умение узнавать транспорт по звуковому сигналу,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-развитие мышления, логического мышления, творческого мышления,
воображения,
- развитие мелкой моторики
3. Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
- воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками в малой группе,
умение договариваться с детьми.
Обогащение словаря: воздушный, наземный, водный транспорт, сказочные (волшебные) средства передвижения
Материалы: вертолет игрушечный, кружки зеленого, красного и желтого цвета по 5 шт., красный, желтый и зеленый конверт, 3 листочка с рисунками фигур из счетных палочек (лодка, машина, ракета, 3 комплекта рисунков (велосипед, самолет, машина, ракета, бумажные самолеты на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Организационный момент
В группу детского сада входит воспитатель с вертолётом в руке.
• Здравствуйте, дети! Сегодня я пришла поиграть с вами. Привез меня этот интересный транспорт. Что же это? (вертолет)
• Скажите мне, у вас в группе есть транспорт? Найдите и принесите ко мне на ковер весь транспорт, который есть в группе.
Дети несут весь транспорт, что находят в группе. Воспитатель рассматривает с детьми транспорт.
• Назовите, какой транспорт вы принесли. (Дети называют)
2. Дидактическая игра «Из чего-какой?»
• Из какого материала сделан этот транспорт?
Лодка сделана из бумаги, значит она – бумажный.
Машина сделана из пластмассы, значит она – …
Самолет сделан из дерева, он – …
Вертолет – из железа, он – …
3. Выделение многозначных слов.
• Из каких частей состоит самолет? (нос, крылья, хвост, шасси, иллюминатор) У кого еще есть нос? Крыло? Хвост? У какого еще транспорта есть хвост? (ответы детей).
• Ребята, как удивительно. Одно слово, а имеет несколько значений.
4. Разделение транспорта по видам.
• На какие группы можно разделить этот транспорт?
• Какой еще наземный транспорт вы знаете? (ответы детей)
5. Разделение на группы
• Я предлагаю нам сегодня поработать в маленьких компаниях, группах.
Воспитатель рассыпает перед детьми фишки красного, желтого и зеленого цвета.
• Выберите себе фишку любого цвета, который вам больше нравится. Давайте встанем и найдем себе друга с фишкой такого же цвета. На что мы стали похожи? (на светофор)
• Зачем нужен светофор? На какой цвет можно двигаться? Что случится, если не послушать светофора? Какому транспорту не нужен светофор?
• Каждый огонек, найдите свое место за столом.
• Придумайте название вашей компании. Как будет называться ваша группа? Ваша? А ваша?
7. Физминутка
• Встаем в кружок. Сейчас я буду называть транспорт, а выбудете изображать как он движется, например, самолет. Машина, корабль, велосипед, вертолет, цапля. Цапля – это транспорт? А кто это? (птица)
• Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
• В нашей группе открылась выставка-салон транспортных средств “Веселые моторы”. Я буду директором, а вы менеджерами по продаже автомобиля. Вы должны рассказать о понравившемся транспорте и сделать его рекламу:
• Название машины.
• Какая она: описать ее внешний вид, цвет.
• Назвать части.
• Для чего она предназначена.
• Начну я с рекламы: Это автобус. Он красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Автобус перевозит пассажиров.
• Заслушать 3-4 рассказа.
• 8. Сказочный, несуществующий транспорт.
• Вы любите сказки? (ответы детей) Тогда следующее задание будет для вас очень легким. Назовите мне волшебный (сказочный) транспорт. Транспорт, который живет только в сказках. Ответы детей.
• Давайте проверим правильно ли вы назвали.
Презентация. Картинки на компьютере.
• Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! Похлопайте себе!
• Ребята, а в далекой сказочной стране “Лилипутии” живут маленькие человечки и все у них маленькое: и одежда, и обувь, и транспорт.
• Игровое упражнение “Большой-маленький”
Воспитатель Дети
машина машинка
автомобиль автомобильчик
грузовик грузовичок
трамвай трамвайчик
троллейбус троллейбусик
автобус автобусик
Итог
• Я приглашаю всех в круг:
• О чем мы сегодня говорили?
• Хлопните в ладоши, кому понравилось.
• Топните, кому не понравилось.
• Подпрыгните, кому было сложно сегодня.
• Потанцуйте, кому было легко.
• Вы сегодня все замечательно занимались, и я вам приготовила подарок.
Воспитатель ставит коробку.
• В этой коробочке бумажные самолеты каждому из вас, вы можете их раскрасить, попускать, забрать домой. Это мой подарок вам. Можете выбрать себе самолет.