Любовь Ивановна Шампарова
Конспект занятия в старшей группе «Блокадный Ленинград»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие старшая группа: «Блокадный Ленинград»
Программное содержание: Формировать у детей чувство патриотизма и гордость за тех, кто выстоял и не сломился в те страшнее дни Блокады»
-Дать представление о жизни и быте блокадников.
-Расширять представления дошкольников об истории города – героя Ленинграде, о героизме людей, детей переживших блокаду.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Блокадный Ленинград“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
-Создать в группе во время занятия атмосферу того времени через презентацию и музыку.
-Активизировать словарный запас ребенка по лексической теме: «Блокада Ленинграда».
Пособие и оборудование: Проектор, музыкальный центр, иллюстрации по теме, Музыкальные композиции, презентация, кусочек черного хлеба.
Предварительная работа: разучивание стихов о блокаде, слушание песен исполняемые детьми, рассматривание альбома: «Блокадный Ленинград»,
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня наше занятие посвящено 80 годовщине снятие с города - героя Ленинграда блокады. Хотя вы еще маленькие, но по книгам, фильмам и рассказам взрослых слышали и знаете о страшной смертоносной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в страшной битве. Это была жестокая война, она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом,
Кто же напал на нашу страну?
Ответы детей: …
Воспитатель: В 1941 году на нашу страну напала фашистская Германия, война ворвалась и в мирную жизнь ленинградцев. Тогда город назывался Ленинград, а сейчас Санкт-Петербург, а жителей тогда называли ленинградцами. В начале войны родилась песня которая стала символом ВОВ: «Вставай страна огромная!».Это песня призывала весь народ встать на защиту Родины.
Звучит фонограмма песни : «Вставай страна огромная!»
Воспитатель: Очень скоро враги подошли близко к городу. Днем и ночью фашисты обстреливали Ленинград. Город был окутан дымом пожарищ. Враги не смогли захватить город силой, тогда они решили задушить его блокадой
Что такое блокада? Как ребята вы это понимаете? Посмотрите на карту серым цветом закрашены вражеские войска, а наши розовым цветом. Ответы детей: …
Воспитатель: Правильно это осадное кольцо, в которое взяли город.
Но жители города ленинградцы – проявляли стойкость и мужество, и всеми силами поднялись на защиту города. Город обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки и звучала тревога перед налетом вражеских самолетов.
Звучит запись воздушной тревоги.
Воспитатель: Когда люди слышали такой сигнал, все прятались в бомбоубежище. Чтобы успокоить испуганных людей по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говоривший, людям жизнь продолжается.
- А что такое бомбоубежище?
Ответы детей
: …
Воспитатель: Правильно это и подвалы зданий, и метро. Это специальные помещения под землей, где можно укрыться от бомбежки.
Жизнь в городе становилась все труднее. Норма хлеба снизилась в 5 раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю Блокадного Ленинграда – 125 грамм. И все больше ничего – только вода.
Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации.
Воспитатель: Наступила зима. Дома не отапливались, не было угля, дров. Некогда большие квартиры забивали и находили комнаты поменьше где устанавливали маленькие железные печки- которые назвали буржуйками и жгли в них мебель, книги, письма журналы, чтобы как- нибудь согреться. И в самые сильные морозы люди в городе не тронули ни одного дерева. Они сохранили и парки и сады для нас с вами.
Несмотря на бомбежки, город продолжал жить. Когда Ладожское озеро замерзло открылась: «Дорога жизни» по льду на машинах, санях начали в город поставлять продукты жизнь продолжалась.
Дети читают отрывки из стихотворений о Блокадном Ленинграде.
Дети читают отрывки из стихотворений о Блокадном Ленинграде.
Воспитатель: 900 дней блокадное кольцо сжимало Ленинград. 12 января 1943 года наша армия пошла в наступление и прорвала блокаду. И полностью освободила город.
Вот дети, какое тяжелое испытание выпало на долю Ленинградцев. До сих пор в в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу.
Ребенок читает отрывок из стихотворения блокадный хлеб.
Презентация: «Блокада Ленинграда»
Итог:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали о тяжелом времени Блокаде Ленинграда, о том как люди выживали. Как привозили в город хлеб по дороге жизни, как нужно обращаться с хлебом как беречь его. .Блокада Ленинграда – одно из самых страшных и трагических событий в истории нашей страны. Блокада началась 8 сентября 1941 года, а закончилась 27 января 1944 года. В честь этого был поставлен памятник : «Разорванное кольцо».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!