Ольга Верстакова
Конспект НОД в младшей группе «Блокадный Ленинград»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе на тему «Блокадный Ленинград»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Музыкальное развитие»
Цель:формировать представление детей о героическом прошлом города Санкт-Петербург (г. Ленинград, о блокаде.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Блокадный Ленинград“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Задачи:
Развивающие:
Расширять знания детей о жизни жителей Ленинграда во время блокады.
Образовательные:
Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории города, о героизме людей.
Воспитательные:
Воспитывать чувство благодарности и уважения к защитникам.
Предварительная работа:
1. Оформление экспозиции посвященной Блокаде Ленинграда.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Чтение художественных произведений по теме.
4. Прослушивание песен и музыки военных лет.
5. Просмотр презентаций.
.
НОД «Блокадный Ленинград»
В истории нашей страны есть трагические события которые коснулись почти каждой семьи. Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Это была жестокая, тяжелая война. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом. Война ворвалась и в мирную жизнь ленинградцев. Город тогда назывался Ленинградом, а его жители - ленинградцами. Я предлагаю вам послушать рассказ о маленьком мальчике Алеше, который жил с папой и мамой в городе Ленинграде.
Презентация «О блокадном Ленинграде. Рассказ для детей»
(Звучит песня «Вставай, страна огромная!», звучит голос Левитана).
Фашисты окружили город, перекрыли все выходы и входы. Город оказался в блокадном кольце.
Что такое блокада? Это осадное кольцо, в которое взяли город. В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду.
А что такое бомбоубежище? (Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки).
Норма хлеба снизилась, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда - 125 грамм. И всё, больше ничего - только вода.
Дома не отапливались, не было угля.
Такое тяжелое испытание выпало Ленинградцам. До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу.
Давайте, и мы будем всегда уважительно относиться к хлебу. У нас сейчас много хлеба на столе, он белый и черный, всегда вкусный. И все в мы должны помнить, что хлеб нельзя крошить, нельзя оставлять недоеденным.
Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. И дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.
Ленинград продолжал жить и работать.
Блокада не могла остановить творческую жизнь города.
Ленинградский композитор Д. Д. Шостакович написал Седьмую симфонию, которую назвал «Ленинградской». Музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе.
(Звучит седьмая симфония Д. Д. Шостаковича).
(под звуки «Ленинградской симфонии дети строят город из строительного материала, окружив его кольцом).
Норма хлеба 125 грамм. Вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда. Хлеб давали по карточкам, в специальных пунктах.
(Воспитатель раздает детям хлеб).