Светлана Александровна Мажова
Конспект тематического занятия «Блокадный Ленинград» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение знаний детей о героическом прошлом города Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Обогатить знания детей о героическом прошлом города – Ленинград (Санкт – Петербург) – блокаде;
- Дать представления о тяжелых и героических днях в истории города;
- Воспитывать патриотизм, сочувствие и уважение к истории своей страны.
Публикация «Конспект тематического занятия „Блокадный Ленинград“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация "Блокадный хлеб", запись голоса Ю. Левитана объявление о начале войны»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня очень памятная дата в истории нашего российского народа - мы отмечаем 80-летие освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 80 лет тому назад, когда нас с вами еще не было на свете, 22 июня 1941 года фашисты напали на нашу страну.
(Запись голоса Ю. Левитана объявление о начале войны)
- Началась страшная война, которая принесла много горя и разрушений. Враг был очень силен. Он разрушал города и села, убивал мирных людей. Очень скоро враг оказался рядом с городом Ленинград. Враг хотел завоевать город Ленинград, но ему это не удалось. Город превратился в настоящую крепость. Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами и оплетены колючей проволокой. Люди изо всех сил сплотились и противостояли врагу. В сентябре 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады. Ребята,а вы знаете, что означает слово блокада?
Ответы детей: Блокада – это окружение.
Воспитатель: Верно, ребята! Блокада – это окружение. Город Ленинград был окружён врагом со всех сторон, а для жителей Ленинграда эта блокада означала верную смерть. Но наш народ не сдавался! Люди жили в разрушенных от бомбежек домах, без света, тепла и еды. Трудно было взрослым, но детям еще труднее. Было очень страшно, холодно и голодно. Единственное лакомство для детей Блокадного Ленинграда был крошечный кусочек хлеба и его крошки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек черного хлеба, весом 125 грамм. Этот кусочек выдавался на целый день и то по учётным карточкам. Много людей погибло от голода и холода в это суровое время. Несмотря на то, что шла война, в городе работали детские сады, для таких, как вы детей. Находились детские сады при больницах. Там детям давали не только хлеб, но и кашу из цветочной травы. Все люди трудились на благо Родины, даже дети. Дети постарше вместе со взрослыми дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, разгребали завалы после бомбежек, встали к станкам на военных заводах. Многие из них были настолько малы, что не доставали до станков и для них были изготовлены маленькие скамеечки.
Лишь только одна дорога связывала блокадный город с большой землей - шла она по воде, а с наступлением холодов по тонкому льду Ладожского озера. Эта дорога получила даже название "Дорога жизни".
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему люди прозвали так Дорогу?
Ответы детей: Потому что на суше город был окружён врагами.
Воспитатель: Верно, ребята. Эта дорога спасла от смерти многих ленинградцев. По этой дороге смогли эвакуировать часть населения, в первую очередь детей и женщин.
(Показ видеоматериала мультфильм «Блокада Ленинграда)
- Ленинградцы не сдавались, они выстояли. А наши солдаты делали все возможное, чтобы освободить город. И наконец, наступил день ликования блокадных ленинградцев – 27 января 1944 года.
Радио объявило: "Город Ленинград освобождён от вражеской блокады". Наконец- то, отшумели тяжелые бои и город стал залечивать раны, отстраивать и восстанавливать то, что разбомбил враг. За мужество и героизм город Ленинград получил звание "Город-герой".
- Давайте почтим минутой молчания память людей, погибших в этой страшной войне.
Воспитатель: В завершение нашей акции памяти, предлагаю вам ребята попробовать на вкус, и увидеть своими глазами - насколько был мал кусочек хлеба во время войны.