Любовь Гурьдюмова
Занятие со счётными палочками в младшей группе «Колобок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие со счётными палочками в младшей группе: "КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД".
Цель: совершенствовать мелкую моторику, развить внимание, воображение.
Задачи:
1. Совершенствовать мелкую моторику
2. Учить, из счетных палочек выкладывать простейшие изображения по образцу (рядом со схемой).
3. Вызывать положительные эмоции для создания хорошего настроения.
Оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки на новый лад
- Счетные палочки. Игры и занятия
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
o Счётные палочки
o Изображения – схемы для выкладывания
Ход занятия.
1. Психологический настрой. (Цель: создание положительной атмосферы).
Ребята, отгадайте, кто к нам пришёл в гости. Послушайте подсказку – загадку.
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (Колобок)
Правильно, ребята, это колобок (показывает игрушку или изображение колобка).
Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, колобок. Кажется, колобок, что – то хочет нам сказать (колобок говорит воспитателю на ушко).
Ребята, оказывается, колобок сбежал из своей сказки и не хочет туда возвращаться, потому что боится, что его съест лиса. Как же нам помочь Колобку? Я, кажется, придумала! Давайте придумаем новую сказку для колобка, с хорошим концом.
Ребята, поможете мне придумать и показать сказку для колобка, я одна не справлюсь. Я буду рассказывать сказку, а вы будите её показывать. А помогут нам в этом счётные палочки. Садитесь поудобнее, сказка начинается!
2. Покажем сказку: «колобок на новый лад»
Жил колобок в большом домике. Вот таком (воспитатель показывает схему домика). Ребята, кто поможет построить домик для колобка (дети по желанию строят дом по схеме).
Стало колобку скучно жить в домике одному. Выкатился он из домика и покатился по дорожке. Длинной – предлинной.
Давайте построим для колобка длинную дорожку (дети совместно выстраивают дорожку из палочек).
И покатился колобок дальше. Катится он по дорожке. А навстречу ему… отгадайте загадку, ребята и тогда узнаете, кто идёт навстречу колобку.
Пыхтя, тащил домой грибок
Проворный маленький зверёк.
Ни головы, ни ножек –
Конечно, это ёжик.
Вот такой ёжик (воспитатель показывает схему ёжика).
Кто, ребята, для колобка, ёжика сделает. (дети строят из палочек по схеме ёжика).
3. «Физкультминутка».
Ребята, колобок очень обрадовался, что встретил ёжика. И чтобы с ним подружится предлагает немного потанцевать.
Ча, ча, ча.
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (ходьба на месте).
4. Собираем друзей для колобка.
Ребята, ёжик и колобок очень подружились и пошли дальше вместе. Идут они по дороге, а навстречу им… отгадайте, кто же им попался навстречу
Домик мой, везде со мной.
Он устроен за спиной.
Я с лягушками дружу
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я. (черепашка)
Правильно, это черепашка. Давайте построим черепашку (показывает схему, дети строят из палочек).
Какая замечательная получилась у вас черепашка, ребята. Она очень понравилась колобку и все вместе они пошли дальше. Идут колобок, ёжик и черепашка, а навстречу им… Догадайтесь, ребята, кто бежит по дорожке
С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна … (мышка)
Молодцы, конечно, это мышка. Построим мышку (дети по схеме выкладывают изображение мышки).
Колобку, ребята, понравилась очень мышка и они стали дружить.
5. Подведение итогов.
Ребята, про кого мы рассказали сказку? Каких друзей нашёл колобок? В нашей сказке колобка не съела лиса, а он нашёл новых друзей! Какая у нас получилась сказка? Правильно, сказка получилась хорошая, со счастливым концом.