Нина Белкина
Занятие по пескографии во второй младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по пескографии во второй младшей группе. ГБОУ Лицей 1561 д/c 1103 корпус 8. Воспитатель: Белкина Нина Дмитриевна. 2016 г.
Название занятия : «Колобок». Цель: Побуждение интереса к занятиям пескографией. Учить детей техники рисования на песке : пальчиком,ребром ладони, щепотью. Продолжать учить детей правилам поведения в песочнице. Задачи: Формировать умения рассказывать знакомую сказку. Стимулировать проявление речевой активности при решении проблем, ситуации. Развивать мелкою моторику рук. Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу. Методы: Словесный, практический, игровой. Приемы: Игровая ситуация, беседа, наблюдение. Художественность слова: Стихи, загадки. Предварительная работа: Сказка «Колобок», рассматривание иллюстрации «Дикие животные». Материал: Песочница, в ней Колобок, сухой песок, игрушка Колобок
Публикация «Занятие по пескографии во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход занятия
Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью
Педагог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете куда?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Правильно, в Песочную страну. В Песочной стране мы с вами познакомились с хранителем песка. Помните, как его зовут?
Дети: (Ответы детей)
У Песочного принца есть очень много друзей и помощников. Сегодня один из них придет к нам в гости. Он очень веселый и добрый, знает много историй и сказок, но поделится только с тем, кто будет соблюдать правила Песочной страны. Мы с вами их уже знаем
Ритуал «входа» в Песочную страну
Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Произнесите за мной заклинание
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Звучит музыка. Педагог загадывает загадку. Прямо с полки, за порог Убежал румяный бок. Укатился наш дружок Кто же это? |Колобок.
Педагог: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: (Ответы детей) Колобок.
Педагог: Давайте для нашего гостя повторим правила Песочной страны, чтобы он убедился, что мы их хорошо знаем
Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя.»
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?
Рассказ Колобка
Ребята, здравствуйте! Садитесь на стульчики. Я хочу, познакомиться с каждым из вас.
Начиная с педагога, дети берут Колобка в руки и называют ему свои имена
Вот мы с вами и познакомились. Я расскажу вам историю моего друга, тоже Колобка
Вы помните сказку о Колобке, знаете, какие неприятности случаются с Колобками?
Дети: (Ответы детей)
Вот и с этим моим другом случилась беда. Злая волшебница очень разозлилась на него из-за того, что он добрый, весёлый, помогает всем вокруг. Взяла и заперла его одного в комнате и на дверь наложила заклятие. Дверь смогут открыть только очень смелые, добрые, веселые, много знающие дети. Я не смог помочь своему другу потому, что есть еще одно препятствие. Нужно оставить отпечаток своей ладошки у заколдованной двери, а ведь у меня нет рук
От Песочного принца я узнал, что в этом детском саду живут очень отважные дети. Вы мне и моему другу, Колобку, поможете?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Конечно, наши дети помогут твоему другу и не только освободят от злой волшебницы, но и нарисуют ещё для него друзей
Музыка затихает. Педагог снимает ткань с песочницы
Колобок : Посмотрите, вот мой друг, совсем один не может никуда двинуться. Как ему грустно и страшно!
Педагог: Не волнуйся Колобок, мы с ребятами поможем твоему другу. Дети, давайте сначала расколдуем дверь. Встаньте вокруг песочницы и оставьте отпечатки своих ладоней на песке
Дети выполняют
Педагог: Ура! Получилось! Мы дверь с вами расколдовали. А сейчас мы нарисуем из сухого песка друзей для колобка.
Звучит музыка.
Колобок : Какие разные получились колобки, спасибо вам ребята!
Релаксация:
Звучит музыка Физкульт минутка «Зайка». Скок по скок, Зайка прыгнул на пенек Зайке холодно сидеть Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз На носочках подтянись Лапки ставим на бочок, На носочках скок по скок, А затем в присядку Чтоб не мерзли лапки.
Рефлексия занятия :
Педагог: Сегодня мы с вами познакомились с Колобком, который попросил у нас помощи. За кого он так сильно переживал?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Правильно, он беспокоился о своем друге. Как вы думаете, мы помогли ему?
Он стал счастливым?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Мы освободили Колобка от колдовства, помогли приобрести новых друзей и стать по - настоящему счастливым. Мы с вами создавали сказку. Как вы считаете, добрую или злую? Дети: (Ответы детей)
Педагог: Вы были сегодня добрыми творцами. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что у знали вы? Какое у вас настроение? Дети: (Ответы детей) (Ребенок выбирает колобка с веселой улыбкой (карточки).
Педагог: А сейчас, мои милые сказочники, пришла пора прощаться
Ритуал «выхода» из Песочной страны
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог! Сюрпризный момент: Колобок дарит наклейки со смайликами.
Педагог: Я была рада вас видеть, до скорой встречи!