юлия рыбкина
Комплексное занятие во второй младшей группе детей с ОНР «Как колобок весну встречал»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие во 2-ой младшей группе детей с ОНР «Как колобок весну встречал».
Цель: - уточнить представления детей о весенних изменениях в природе;
- развивать речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук у детей;
-отрабатывать интонационную выразительность речи.
Ход занятия (дети сидят на ковре).
1. Организационный момент.
Логопед - Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)
На проталинах растут
Первые цветочки,
Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе детей с ОНР „Как колобок весну встречал“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Резво ручейки бегут,
Лопаются почки,
День становится длинней,
Ночь – тепла, ясна,
Сходит белый снег с полей.
К нам пришла (Весна).
- Ребята, один сказочный герой решил сам встретить весну.
Отгадайте, как его зовут:
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел
Его съесть хотели все,
Но попал он в рот к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался. (Колобок)
(садятся на стульчики, надеваем шапочку).
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку «Как колобок весну встречал»
2. Колобок (ребёнок) : Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне.
Я весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
А качусь я по дорожке
Весну красную встречать
Логопед: (обращаясь к детям) : Посмотрите, ребята, колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему … скачет шустрый на лужайке длинноухий серый (зайка.)
Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, Заяц. Я иду Весну встречать.
Заяц: А если выполнишь моё задание, то отпущу.
Логопед:(обращаясь к ребятам) : Ребята, поможем колобку?
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
- Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
Заяц: - Всё правильно ответили, молодцы. Ладно, колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай!
Логопед: Покатился Колобок дальше тропочкой в лесок. Катится-катится, а навстречу ему … Он зубами щелк да щелк, рыщет в чаще серый (Волк.)
Волк: Здравствуй, Колобок! Хорошо, что мы повстречались! Я такой голодный…
Колобок : Не ешь меня, Волк. Отпусти меня.
Я весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
А качусь я по дорожке
Весну красную встречать
Волк: Хорошо, выполнишь моё задание - оставлю в покое.
Логопед: - Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.
- Какое солнышко здесь нарисовано? (Круглое, желтое, грустное)
Воспитатель:
- Солнышко какое-то не яркое, не весеннее. Ребята, как вы думаете, чего не хватает? Пока солнышко пробиралось сквозь облака, все лучики растеряло. Поможем солнышку – нарисуем лучики, чтобы оно могло всех обнять и обогреть. Объясняю, что лучики рисуем вокруг всего солнышка. (Рисуют лучики)
- Солнышко какое стало? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.
Волк: Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай!
Логопед: И покатился Колобок дальше.
4. Логопед: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему …
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой. (Медведь.)
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, Мишенька. Я иду весну встречать.
Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый. Поможешь мне справится с заданием - отпущу. (отдаёт конверт мне).
Воспитатель: (заглядывая в конверт) ребята, прежде, чем выполнить это задание. Нужно сначала сделать пальчиковую гимнастику:
Утром жёлтые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок подует-
Цветики волнует.
А под вечер все цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
тихо засыпают.
Задание: - нарисовать мальчикам – листочки на дереве, а девочкам – цветочки на полянке.
Ребята, обратите внимание на нашу картину. Посмотрите, у дерева ветки совсем голые, и на них нет ни одного листочка. Давайте сделаем дерево по-настоящему весенним. (давайте). А как меняются деревья весной? Что у них из почек появляется? Листочки. Сейчас задание будет только для мальчиков. Мальчики будут рисовать листья на веточках. Листочки какие? Зелёные, маленькие. Показываю тычки. Ребята, а это что такое? Правильно. С помощью тычков мы с вами и нарисуем листочки. Посмотрите, как это сделаю я. Макаю тычок в зелёную краску и прижимаю к веточке. Показываю. Листья распределяем по всем веткам равномерно. Нарисовали. Мальчики, присаживайтесь на стульчики. А теперь задание для девочек. Девочки. Выходите к картине. Девочки должны украсить эту полянку. Что весной появляется на полянке, какие цветочки? Мать-и мачеха. Вот какое длинное название. А какого цвета мать- и- мачеха (жёлтого, круглая). Показываю тычки. Девочки, что это такое? Тычки. С помощью тычков мы нарисуем цветы. Какой краской будем рисовать? Рисуем.
Молодцы, ребята. Вот у нас получился красивый весенний лес.
Медведь: Спасибо, ребята. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай!
Логопед: Ушёл медведь по делам своим важным, а колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему … идёт рыжая краса, очень хитрая (Лиса.)
Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя!
Колобок : Не ешь меня, лиса, я иду Весну встречать! Лиса, ты такая хитрая и умная. Давай так: не выполню твоё задание - съешь меня, а выполню – отпустишь. Хорошо?
Лиса: Ладно, попробуй.
Воспитатель: Задание от лисы: «Какие птицы первыми прилетают весной? Помогите им быстрее прилететь».
Колобок (задумчиво) :
«Дети, помогите мне ещё раз!»
Конечно, поможем, колобок!
Воспитатель: Показываю картину грача. Ребята, посмотрите, что это за птица? Грач. А грач какой (чёрный, большой.)
Ребята, посмотрите, у нас с вами много грачей. Но они не могут летать. Как вы думаете, почему? Чего не хватает у грача? (крыльев).
Конечно, крыльев. Ведь без крыльев птицы летать не могут. Давайте поможем нашим грачам. Возьмём клей и приклеим крылышко на своё место. Возьмите крыло в руки и сначала приложите его, туда, где оно должно быть. Не забывайте, чтобы крылышко хорошо держалось, нужно намазывать его по всей поверхности. (приклеили). Молодцы! А теперь посадим грачей на дерево. (Сажают на дерево при помощи двустороннего скотча).
Лиса: Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону тебя. Воспитатель: Ну, что, колобок, нашёл Весну? А ведь весна-то уже наступила. Весна пришла!
Логопед: Игра «назови ласково» по картине.
3. Физкультминутка
Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки).
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей. (бегут по кругу).
Прилетели 100 грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
а цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх).
5. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.
- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?
- О весне.
- Какие признаки весны вы знаете?
- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.