Папки-передвижки

Комплексное занятие во второй младшей группе детей с ОНР «Как колобок весну встречал»

юлия рыбкина
Комплексное занятие во второй младшей группе детей с ОНР «Как колобок весну встречал»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие во 2-ой младшей группе детей с ОНР «Как колобок весну встречал».

Цель: - уточнить представления детей о весенних изменениях в природе;

- развивать речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук у детей;

-отрабатывать интонационную выразительность речи.

Ход занятия (дети сидят на ковре).

1. Организационный момент.

Логопед - Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)

На проталинах растут

Первые цветочки,

Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе детей с ОНР „Как колобок весну встречал“» размещена в разделах

Резво ручейки бегут,

Лопаются почки,

День становится длинней,

Ночь – тепла, ясна,

Сходит белый снег с полей.

К нам пришла (Весна).

- Ребята, один сказочный герой решил сам встретить весну.

Отгадайте, как его зовут:

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел

Его съесть хотели все,

Но попал он в рот к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался. (Колобок)

(садятся на стульчики, надеваем шапочку).

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку «Как колобок весну встречал»

2. Колобок (ребёнок) : Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне.

Я весёлый Колобок,

У меня румяный бок,

А качусь я по дорожке

Весну красную встречать

Логопед: (обращаясь к детям) : Посмотрите, ребята, колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему … скачет шустрый на лужайке длинноухий серый (зайка.)

Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, Заяц. Я иду Весну встречать.

Заяц: А если выполнишь моё задание, то отпущу.

Логопед:(обращаясь к ребятам) : Ребята, поможем колобку?

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

- Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

Заяц: - Всё правильно ответили, молодцы. Ладно, колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай!

Логопед: Покатился Колобок дальше тропочкой в лесок. Катится-катится, а навстречу ему … Он зубами щелк да щелк, рыщет в чаще серый (Волк.)

Волк: Здравствуй, Колобок! Хорошо, что мы повстречались! Я такой голодный…

Колобок : Не ешь меня, Волк. Отпусти меня.

Я весёлый Колобок,

У меня румяный бок,

А качусь я по дорожке

Весну красную встречать

Волк: Хорошо, выполнишь моё задание - оставлю в покое.

Логопед: - Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.

- Какое солнышко здесь нарисовано? (Круглое, желтое, грустное)

Воспитатель:

- Солнышко какое-то не яркое, не весеннее. Ребята, как вы думаете, чего не хватает? Пока солнышко пробиралось сквозь облака, все лучики растеряло. Поможем солнышку – нарисуем лучики, чтобы оно могло всех обнять и обогреть. Объясняю, что лучики рисуем вокруг всего солнышка. (Рисуют лучики)

- Солнышко какое стало? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.

Волк: Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай!

Логопед: И покатился Колобок дальше.

4. Логопед: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему …

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой. (Медведь.)

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, Мишенька. Я иду весну встречать.

Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый. Поможешь мне справится с заданием - отпущу. (отдаёт конверт мне).

Воспитатель: (заглядывая в конверт) ребята, прежде, чем выполнить это задание. Нужно сначала сделать пальчиковую гимнастику:

Утром жёлтые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок подует-

Цветики волнует.

А под вечер все цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

тихо засыпают.

Задание: - нарисовать мальчикам – листочки на дереве, а девочкам – цветочки на полянке.

Ребята, обратите внимание на нашу картину. Посмотрите, у дерева ветки совсем голые, и на них нет ни одного листочка. Давайте сделаем дерево по-настоящему весенним. (давайте). А как меняются деревья весной? Что у них из почек появляется? Листочки. Сейчас задание будет только для мальчиков. Мальчики будут рисовать листья на веточках. Листочки какие? Зелёные, маленькие. Показываю тычки. Ребята, а это что такое? Правильно. С помощью тычков мы с вами и нарисуем листочки. Посмотрите, как это сделаю я. Макаю тычок в зелёную краску и прижимаю к веточке. Показываю. Листья распределяем по всем веткам равномерно. Нарисовали. Мальчики, присаживайтесь на стульчики. А теперь задание для девочек. Девочки. Выходите к картине. Девочки должны украсить эту полянку. Что весной появляется на полянке, какие цветочки? Мать-и мачеха. Вот какое длинное название. А какого цвета мать- и- мачеха (жёлтого, круглая). Показываю тычки. Девочки, что это такое? Тычки. С помощью тычков мы нарисуем цветы. Какой краской будем рисовать? Рисуем.

Молодцы, ребята. Вот у нас получился красивый весенний лес.

Медведь: Спасибо, ребята. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай!

Логопед: Ушёл медведь по делам своим важным, а колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему … идёт рыжая краса, очень хитрая (Лиса.)

Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя!

Колобок : Не ешь меня, лиса, я иду Весну встречать! Лиса, ты такая хитрая и умная. Давай так: не выполню твоё задание - съешь меня, а выполню – отпустишь. Хорошо?

Лиса: Ладно, попробуй.

Воспитатель: Задание от лисы: «Какие птицы первыми прилетают весной? Помогите им быстрее прилететь».

Колобок (задумчиво) :

«Дети, помогите мне ещё раз!»

Конечно, поможем, колобок!

Воспитатель: Показываю картину грача. Ребята, посмотрите, что это за птица? Грач. А грач какой (чёрный, большой.)

Ребята, посмотрите, у нас с вами много грачей. Но они не могут летать. Как вы думаете, почему? Чего не хватает у грача? (крыльев).

Конечно, крыльев. Ведь без крыльев птицы летать не могут. Давайте поможем нашим грачам. Возьмём клей и приклеим крылышко на своё место. Возьмите крыло в руки и сначала приложите его, туда, где оно должно быть. Не забывайте, чтобы крылышко хорошо держалось, нужно намазывать его по всей поверхности. (приклеили). Молодцы! А теперь посадим грачей на дерево. (Сажают на дерево при помощи двустороннего скотча).

Лиса: Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону тебя. Воспитатель: Ну, что, колобок, нашёл Весну? А ведь весна-то уже наступила. Весна пришла!

Логопед: Игра «назови ласково» по картине.

3. Физкультминутка

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей. (бегут по кругу).

Прилетели 100 грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

а цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх).

5. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.

- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

- О весне.

- Какие признаки весны вы знаете?

- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.

Публикации по теме:

«Колобок». Интегрированное занятие для детей младшей группы (2–3 лет) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №400 комбинированного вида с татарским языком воспитания и.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Знакомство детей со сказкой «Колобок» Цель: 1. привлечь внимание детей к книжке с «живыми» персонажами по р. н. с. Колобок; 2. формировать интерес и потребность в восприятии художественного.

Комплексное занятие по закреплению у детей знаний о геометрических фигурах (ФЭМП и конструирование) во второй младшей группе Комплексное занятие (фэмп и конструирование) для детей 2 младшей группы. (интеграция образовательных областей – познание и художественное.

Комплексное занятие «Курочка и ее семья» для детей младшей группы Открытое занятие по аппликации, рисованию в качестве обмена опытом и взаимоконтроля. Тема: «Курочка и ее семья» Участники: дети 2 младшей.

Комплексное занятие по развитию речи «Колобок»Комплексное занятие по развитию речи «Колобок» Цель: Развивать речь детей, сенсорные способности, способствовать умственному развитию детей. Задачи: • Познавательное развитие: Формировать.

Комплексное занятие в младшей группе по теме «Игрушки» Развитие речи /Ознакомление с окружающим / Аппликация Тема: «Игрушки» Задачи: закреплять знания об игрушках; ввести в активный словарь.

Комплексное занятие в младшей группе «Поезд» Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская. Цель:1. Развивать у детей сюжетно -игровой замысел,интерес к совместным.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Игрушки» Комплексное занятие в первой младшей группе «Игрушки». Программное содержание: • закреплять умение детей различать цвета, знание геометрических.

Комплексное занятие во второй младшей группе по ФЦКМ и художественному творчеству. Аппликация «Колобок» Цели: - продолжать знакомить детей с хлебобулочными изделиями; - формировать представление о том, из чего сделан хлеб; -закреплять знания.

Занятие по изобразительной деятельности в младшей группе «Колобок в Гостях У Детей» Задачи: - Упражнять детей в лепке простых предметов округлой формы, в ска-тывании комка теста между ладонями круговыми движениями. - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие во второй младшей группе детей с ОНР «Как колобок весну встречал»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 15:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе детей с ОНР «Как колобок весну встречал»» (включая файлы) размещена пользователем юлия рыбкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД