Приложение МААМ

«Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Зимняя сказка»

Наталия Пимашова
«Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

"Конспект занятия «Зимняя сказка"

Пр. сод. Закреплять умение выполнять учебную задачу используя условные обозначения. Упражнять в умении писать слова печатными буквами; в составлении предложений по заданным схемам; в определении гласных и согласных звуков, в дифференциации согласных звуков на твердые и мягкие. Формировать знания детей в определении местоположение звука в слове и деление слова на звуки, и слоги, в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа. Способствовать умению детей использовать элементы ТРИЗ и моделирования в речевом развитии.

Темочки:

Материал: мяч, домики плоскостные, буквы, листы белой бумаги, контурные фигурки тучи, листы с изображением снежинки, карандаши простые, фломастеры, мультимедийная доска.

Воспитатель. Вот и наступил новый день, и мы с вами снова встретились в нашем любимом детском саду. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Разминка.

Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протянули

Лучики поймали

И к груди своей прижали

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Дети, какое у вас настроение?

(хорошее, радостное, отличное, прекрасное)

У меня тоже сегодня хорошее настроение, потому что я так рада вас видеть!

Поэтому….

Мы все за руки возьмемся,

И еще раз друг другу улыбнемся,

Воспитатель. Когда настроение хорошее, любое дело спорится, каким бы сложным оно ни было.

Что помогает людям в делах?--- знания.

Нужны ли нам знания для хорошего исполнения дел?---конечно.

Откуда мы получаем знания?--- из книг, энциклопедии, интернета, фильмов, от взрослых.

Воспитатель. Действительно, важный помощник в получении знаний – книга.

А какие бывают книги?

(новые, интересные, сказочные, увлекательные, детские, развивающие, военные, красочные, исторические, познавательные)

Много вы подобрали слов о книге. Сегодня люди еще получают информацию из интернета. Давайте проверим нашу электронную почту.

Посмотрит, у нас письмо, читает. (слайды)

(Ребята, меня заколдовала Злая колдунья. Расколдовать меня помогут пять волшебных снежинок. Пожалуйста, найдите их. Мои друзья, лесные звери, укажут вам путь к волшебным снежинкам)

Воспитатель. Ребята, вы готовы прийти на помощь Королеве знаний?

Дети садятся за столы.

1. Задание зайчика – буквы рассыпались, найди их домики. (слайд)

(домика красный, синий)

«В моем королевстве вы увидите красивые дома. Они разного цвета. Кто живет в этих домах?»

( в домиках живут звуки: гласные, согласные)

Зайчик. Я хочу с вами поиграть. В какой домик нужно положить мои звуки?

(дети по очереди берут буквы и подносят к соответствующему домику, называя ее)

Воспитатель. Молодцы! С первым заданием вы справились. Вот и первая снежинка.

2. Задание лисы- схемы к предложениям. (слайд)

Лиса. У меня для вас задание: составьте предложения про меня и моих лесных друзей.

Дети рассматривают схемы, составляют предложения.

За это получают снежинку.

3. Задание белочки – сложить слово из предложенных букв и сделать схему слова используя моделирование маленькими человечками. (слайд)

Дети выполняют задание самостоятельно

.

4. Игра «Один-много»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет один предмет, а ребенок много.

Снежинка – много снежинок

Коньки- много коньков

Лыжи- много лыж

Санки- много санок

Шапка-много шапок

Игрушка- много игрушек

Снежок- много снежков

Снежный ком- много снежных комков

Ледяная постройка- много ледяных построек

Морозный узор- много морозных узоров.

5. Задание мышки – найти потерянную букву и записать. (слайд)

Мышка. Напечатать слова и определить, сколько звуков и слогов в слове?

Получают снежинку.

6. Задание волка – Что скрывает модель? (слайд)

Сказку (Маша и медведь, Три медведя, Красная Шапочка) – снежинка

Воспитатель. И так, мы собрали все снежинки. Сколько их?

7. Заключительная часть : Разгадай? (слайд)

«Спасибо вам, ребята! Вы расколдовали меня. Сразу видно, что вы будущие школьники. Поэтому для вас еще очень интересное задание. Посмотрите, здесь с помощью цифр зашифрованы слова, если вы соотнесете буквы с цифрами и расставите их по порядку, то сможете прочитать, что здесь написано».

Ц м о д л о ы т р б е я а

6 1 2 5 3 4 7 5 1 3 2 4 6

Воспитатель. Вы молодцы, ребята! Вы спасли Королеву знаний и поиграли. А это вам от королевы. (подарки) До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с транспортом» Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки» Воспитатель: Палкина В. И.

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ и с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Задачи: Развивать способность декодировать (расшифровывать).

Конспект музыкального интегрированного занятия с элементами фольклора и ТРИЗ-технологии «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района.

Конспект музыкального интегрированного занятия с элементами фольклора и ТРИЗ-технологии «Рождественские колядки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района.

Конспект психологического занятия «Зимняя сказка» Психокоррекционное комплексное занятие в подготовительной группе педагога-психолога МБДОУ Детский сад № 3 г. Дюртюли Габидуллиной Г. Р..

Конспект занятия по математике с элементами ТРИЗ «В гости к черепахе Тортилле» Цель:формирование пройденных математических представлений у детей средней группы. Задачи: образовательные: закрепить знание счёта до 5 (порядковый.

«Звонок лучшему другу». Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ на тему «Транспорт» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами ТРИЗ на тему транспорт «Звонок лучшему другу» Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ для подготовительной группы «3 агрегатных состояния воды» Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Агрегатные состояния воды» В подготовительной группе. Цель: Сформировать представления.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ и применением презентации «Знакомое-незнакомое стекло» Цель: -Познакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи; - помочь выявить свойства стекла (прозрачность, водонепроницаемость,.

Конспект занятия по аппликации с элементами ТРИЗ в старшей группе «Пароход» Программное содержание: Мотивировать детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Зимняя сказка»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 15:15
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пимашова (УИ 1649946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД