Наталия Пимашова
«Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
"Конспект занятия «Зимняя сказка"
Пр. сод. Закреплять умение выполнять учебную задачу используя условные обозначения. Упражнять в умении писать слова печатными буквами; в составлении предложений по заданным схемам; в определении гласных и согласных звуков, в дифференциации согласных звуков на твердые и мягкие. Формировать знания детей в определении местоположение звука в слове и деление слова на звуки, и слоги, в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа. Способствовать умению детей использовать элементы ТРИЗ и моделирования в речевом развитии.
Публикация «„Конспект занятия с элементами ТРИЗ „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Материал: мяч, домики плоскостные, буквы, листы белой бумаги, контурные фигурки тучи, листы с изображением снежинки, карандаши простые, фломастеры, мультимедийная доска.
Воспитатель. Вот и наступил новый день, и мы с вами снова встретились в нашем любимом детском саду. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Разминка.
Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протянули
Лучики поймали
И к груди своей прижали
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Дети, какое у вас настроение?
(хорошее, радостное, отличное, прекрасное)
У меня тоже сегодня хорошее настроение, потому что я так рада вас видеть!
Поэтому….
Мы все за руки возьмемся,
И еще раз друг другу улыбнемся,
Воспитатель. Когда настроение хорошее, любое дело спорится, каким бы сложным оно ни было.
Что помогает людям в делах?--- знания.
Нужны ли нам знания для хорошего исполнения дел?---конечно.
Откуда мы получаем знания?--- из книг, энциклопедии, интернета, фильмов, от взрослых.
Воспитатель. Действительно, важный помощник в получении знаний – книга.
А какие бывают книги?
(новые, интересные, сказочные, увлекательные, детские, развивающие, военные, красочные, исторические, познавательные)
Много вы подобрали слов о книге. Сегодня люди еще получают информацию из интернета. Давайте проверим нашу электронную почту.
Посмотрит, у нас письмо, читает. (слайды)
(Ребята, меня заколдовала Злая колдунья. Расколдовать меня помогут пять волшебных снежинок. Пожалуйста, найдите их. Мои друзья, лесные звери, укажут вам путь к волшебным снежинкам)
Воспитатель. Ребята, вы готовы прийти на помощь Королеве знаний?
Дети садятся за столы.
1. Задание зайчика – буквы рассыпались, найди их домики. (слайд)
(домика красный, синий)
«В моем королевстве вы увидите красивые дома. Они разного цвета. Кто живет в этих домах?»
( в домиках живут звуки: гласные, согласные)
Зайчик. Я хочу с вами поиграть. В какой домик нужно положить мои звуки?
(дети по очереди берут буквы и подносят к соответствующему домику, называя ее)
Воспитатель. Молодцы! С первым заданием вы справились. Вот и первая снежинка.
2. Задание лисы- схемы к предложениям. (слайд)
Лиса. У меня для вас задание: составьте предложения про меня и моих лесных друзей.
Дети рассматривают схемы, составляют предложения.
За это получают снежинку.
3. Задание белочки – сложить слово из предложенных букв и сделать схему слова используя моделирование маленькими человечками. (слайд)
Дети выполняют задание самостоятельно
.
4. Игра «Один-много»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет один предмет, а ребенок много.
Снежинка – много снежинок
Коньки- много коньков
Лыжи- много лыж
Санки- много санок
Шапка-много шапок
Игрушка- много игрушек
Снежок- много снежков
Снежный ком- много снежных комков
Ледяная постройка- много ледяных построек
Морозный узор- много морозных узоров.
5. Задание мышки – найти потерянную букву и записать. (слайд)
Мышка. Напечатать слова и определить, сколько звуков и слогов в слове?
Получают снежинку.
6. Задание волка – Что скрывает модель? (слайд)
Сказку (Маша и медведь, Три медведя, Красная Шапочка) – снежинка
Воспитатель. И так, мы собрали все снежинки. Сколько их?
7. Заключительная часть : Разгадай? (слайд)
«Спасибо вам, ребята! Вы расколдовали меня. Сразу видно, что вы будущие школьники. Поэтому для вас еще очень интересное задание. Посмотрите, здесь с помощью цифр зашифрованы слова, если вы соотнесете буквы с цифрами и расставите их по порядку, то сможете прочитать, что здесь написано».
Ц м о д л о ы т р б е я а
6 1 2 5 3 4 7 5 1 3 2 4 6
Воспитатель. Вы молодцы, ребята! Вы спасли Королеву знаний и поиграли. А это вам от королевы. (подарки) До свидания.