Получи документы

Конспект психологического занятия «Зимняя сказка»

Гульназ Габидуллина
Конспект психологического занятия «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Психокоррекционное комплексное занятие в подготовительной группе педагога-психолога МБДОУ Детский сад № 3 г. Дюртюли Габидуллиной Г. Р.

На тему «Зимняя сказка»

Цель: развитие речевых способностей детей, логического мышления, произвольного внимания, памяти, применение математических знаний при решении логических конструкций, развитие крупной и мелкой моторики.

Ход: Дети проходят в зал и встают полукругом перед гостями.

Публикация «Конспект психологического занятия „Зимняя сказка“» размещена в разделах

П. Здравствуйте ребята, я очень рада встрече с вами. Сегодня к нам пришли гости, давайте вместе с ними поздороваемся. (дети здороваются)

П. У нас стало традицией, что при встрече мы всегда приветствуем и друг

друга. Теперь дружно встаньте в круг, сделайте пары, положите ладошки друг другу, закройте глазки и на мгновение почувствуйте как ваши руки греют друг друга, какие они теплые, нежные, ласковые как и вы сами ребята. Откройте глаза, посмотрите друг на друга и скажите такие волшебные слова: «Друг мой, возьми тепло моих рук, жар моего сердца, будь таким же добрым, честным, умным, здоровым как и я». А теперь улыбнитесь друг другу в глазки, подарите улыбку, ведь улыбка это маленькое солнышко на вашем лице от которого становится радостнее и светлее на душе. Молодцы, ребята. А теперь садитесь полукругом на коврик.

«Рассказ о зиме»

П. Ребята, скажите какое сейчас время года? (дети- зима) Сколько слогов в слове зима, а сколько букв (дети перечисляют). Я предлагаю вам составить увлекательный рассказ о зиме. Один из вас начинает, другой по моему указанию продолжает. Договорились? (картина-схема «зима», проектор)

П. Хорошо молодцы ребята. У вас очень хорошо получилось. А теперь посмотрим какие вы у нас внимательные. Я начинаю предложение, а вы дружно продолжайте.

Игра «Закончи предложение»

П. – зимой холодно, а летом (жарко)

- лимон кислый, а сахар (сладкий)

- стол высокий, а стульчик (низкий)

- море глубокое, речка (мелкая)

-чай горячий, а мороженое (холодное)

-самолет летит высоко. а птичка (низко)

- камень тяжелый, а пушинка (легкая)

- дедушка старый, а мальчик (молодой)

- Буратино добрый, Карабас (злой)

- дождь намочит, а солнце (высушит)

- если два больше, то один (меньше) Молодцы ребята, вы очень внимательные.

Игра «Подбери, что подходит» (музыка)

П. Я приготовила для вас интересную игру, которая называется «Подбери что подходит» Для этого нам необходимо разделиться на 3 группы по 4 человека в каждой. Каждой группе я раздам карточки с рисунком изображающие такие понятия: школа, моя республика, окружающая среда. Вы должны правильно собрать цветок и подобрать подходящие лепестки (8 картинок) к каждому понятию. (Дети выполняют задание, музыка)

П. А теперь, ребята проверим правильно ли все выполнили. (Каждая группа перечисляет картинки) Молодцы вы очень хорошо справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкульминутка. Дыхательная гимнастика «Снежинки», «Руки замерзли». Глазная гимнастика «Глазки бегают по кругу».

Игра «Домики» (фланелеграф)

П. Немного отдохнули, а теперь садитесь на свои места. Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите что изображено? (дети- домики)

- из каких геометрических фигур они построены? (ответы детей)

- сколько здесь домов с одним окошком, с двумя? (ответы детей)

- сколько высоких домов, а сколько низких? (ответы детей)

- какой по счету самый высокий дом?

- какой по счету дом имеет прямоугольную форму?

- у какого дома 2 этажа?

- сколько домов с треугольной крышей, а сколько с прямоугольной? (ответы детей) Молодцы ребята, вы все верно заметили.

Игра «Составь примеры по рисунку» (проектор, цифры)

П. Перед вами картинка с изображением двух рыбок, Сколько будет, если ко двум рыбкам прибавить еще две? (3 домика, 4 цветка) Молодцы, очень хорошо умеете решать примеры.

Игра «Найди правильно эмоцию» (проектор)

П. Ребята, скажите какие эмоциональные состояния людей вам знакомы? (ответы детей) Сейчас поиграем в игру «Хлопни в ладоши»(дети хлопают в ладоши, если услышат веселое и доброе слово, а если слово грустное или злое, то топают)

П. Ребята посмотрите на картинку. Что здесь изображено? (ответы детей)

Давайте попробуем их найти на рисунке.

- Какая эмоция расположена на верхнем правом углу? (грусть)

- Какая эмоция на нижнем правом углу картинки? (злость)

- Какое эмоциональное состояние изображено в середине? (удивление)

- Какая эмоция в нижнем левом углу? (радость)

- Какая эмоция в верхнем левом углу? (страх) Молодцы ребята, вы правильно угадали. Вам знакомы эти чувства? (ответы детей) Да, каждый человек в своей жизни хоть один раз пережил их.

Игра «Построй башню» (проектор, музыка)

П. Ребята, посмотрите на экран, перед вами схема башни. Посмотрите внимательно глазками, запомните из каких геометрических модулей она состоит, какие цвета использованы, а затем по памяти дружно построите ее. (дети строят башню) А теперь посмотрим правильно ли мы все сделали (сравнить со схемой)

Молодцы ребята, у вас очень хорошо получилось. Пора нам немного отдохнуть. Ложитесь поудобнее на ковер, слушайте музыку и мой голос.

Релаксация «Волшебный сон» (музыка)

П. «Реснички опускаются, глазки закрываются. Сном волшебным отдыхаем, сном волшебным засыпаем, дышится легко, ровно, глубоко, напряжение улетело и расслаблено все тело, будто мы лежим на травке на зеленой мягкой травке. Ноги наши отдыхают, руки, плечи, шея и все наше тело. Мы ребята чуть-чуть поспали, отдыхали, но пора уже вставать, крепче кулаки сжимаем их повыше поднимаем, потянулись, встали сделали глубокий вдох и выдох».

Прощание «Пирамидка любви»

П. Вот и подошла наша встреча к концу. Ребята мы начали ее со слов доброты и дружбы и закончим ее на этой ноте. Встаньте в круг и пусть каждый из вас выйдет на середину круга и положив ладошку друг на друга скажет доброе пожелание своим товарищам. ( дети: не болейте, будьте счастливы, слушайтесь родителей, хорошо учиться в школе, берегите себя, любите свою родину, будьте умными, занимайтесь спортом и не болейте, больше улыбайтесь, помогайте родителям и старшим, будьте вежливыми и аккуратными) Вот такая высокая «пирамидка дружбы и любви» у нас получилась. Пусть она стоит долго и никогда не разрушается. А теперь встаньте полукругом и попрощайтесь с гостями. (дети прощаются)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя лесная сказка» Тема: «Зимняя лесная сказка» Цель: систематизировать и обобщить представления о зиме; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать.

Конспект занятия «Зимняя сказка» Тема: Зимняя сказка Цель: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о зиме, развивать творческие способности детей посредством.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимняя сказка» Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционные техники рисования)в старшей группе "Зимняя сказка" Екимкова Екатерина Цель: с помощью нетрадиционной.

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка»Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка» Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования "Зимняя сказка" (с детьми 7 -ого года жизни) Педагога дополнительного образования Шелехиной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимняя сказка» йымдастырылан оку ызметіні жоспары Разработки организованной учебной деятельности Білім беру.

Конспект занятия в младшей группе «Зимняя сказка» Цель: Расширить представления детей о сезонных изменениях и формировать навыки рисования пальчиком (приёмом примакивания под словесное.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с ТНР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО ТЕМЕ: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» ЧЕРЕЗ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР Подготовили: Сухорученко С. А.

Конспект занятия «Зимняя сказка» в средней группе Цель: Формировать умение применять на практике нетрадиционные техники рисования. Задачи: Формирование знаний последовательности выполнения.

Конспект психопрофилактического занятия с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Зимняя сказка» Цель: использование оборудования сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы дошкольников. Задачи: - закрепление знаний.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Зимняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе Тема: «Зимняя сказка» Цель: совершенствовать умения понимать и анализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия «Зимняя сказка»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 16:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психологического занятия «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Габидуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД