юлия крючкова
Занятие с элементами музыкотерапии «Необычные часы артиста»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по музыке с элементами музыкотерапии
«Необычные часы артиста»
для подготовительной группы
подготовила: музыкальный руководитель Крючкова Ю. В.
Обучающие задачи:
- Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в
Публикация «Занятие с элементами музыкотерапии „Необычные часы артиста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих
характеру музыки.
Развивающие задачи:
- Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и
содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства.
- Развивать творческую фантазию, воображение.
- Развивать чувство ритма, слухового внимания.
- Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических
движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
- Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную
память, вокальные навыки.
Воспитательные задачи:
- Прививать любовь к музыке
- Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им
- Обогащать музыкальные впечатления детей.
Оборудование: экран, проектор, презентация «Часы артиста», детские музыкально – шумовые инструменты, ноутбук, аудиозаписи.
Ход занятия:
(под музыку марша дети входят в муз. зал и садятся)
Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на музыкальном занятии, как у вас настроение? Пока я ждала вас в муз. зале, обнаружила кое что… – что это?
(проектор) Это часы, только необычные….на них картинки и цифры расположены по-другому. Кому бы они могли принадлежать?. да это же волшебные часы артиста. Наверное, здесь у нас, в поисках талантов, побывал настоящий артист! А кто такой артист? Каким он должен быть, что уметь?
У нас есть с вами чудесная возможность побыть немного настоящими артистами, давайте? Будем, перемещаясь по стрелке, превращаться в артистов.
1. -Кажется первая картинка-это подземелье, послушайте…Кто там живет?.
(сл. 1-подземелье)Прослушивание. Упражнение.
«Великаны и гномы»-угадать композицию, упражнение по кругу под музыку. (показ картинки (остались стоять)
(сл. 2 картинка)
2. -А здесь танцуют, интересно что… Как нужно двигаться, какой жанр музыки?.
(сл. 3-танец)Прослушивание. Упражнение.
«Вальс» - угадать жанр музыки, движения руками. (сели)
(сл. 3 картинка)
3. -Смотрите, мы снова где-то в темноте, лес. кто там живет?.
(сл. 4 – темный лес)Прослушивание. Упражнение.
«Страшилище»- угадать композицию, упражнение-импровизация на муз. инструментах под музыку (сидя).
(сл. 5 картинка)
4. -А это кто? Послушайте, какая музыка звучит, ее характер. как вы думаете, настоящий артист должен уметь хорошо и внятно говорить?
(сл. 6 - разговор)Двигательно-речевое (логоритмическое) упражнение «Брашек» (перед стульями) Запоминание и повтор на слух.
(сл. 7-картинка)
5. -На сл. Картинке кажется поют. А что? Давайте угадаем и споем…
(сл. 8 пение) угадать композицию. Распевание и пение песни «Друзья».
(сл. 9 картинка)
6. -Посмотрите, что еще умеют делать настоящие артисты?. Конечно танцевать.
(сл. 10- ноги) Пляска, исполнение парной пляски по кругу.
(сл. 11 картинка)
7. -А какой же талант артиста спрятался здесь? Это наверное превращение…
(сл. 12 – волшебная палочка)
«Новая кукла» - угадать композицию. По очереди изобразить движения –танец куклы.
(сл. 13-картинка)
8. -Обратите внимание, что на изображении Неожиданно, что это? -Подушка!
Почему? Конечно-же, артист обязательно должен хорошо отдыхать и иметь силы. Давайте отправимся на природу и немного отдохнем, путь наш был насыщенный и плодотворный, мы славно потрудились. Сидите ровно,
закрывайте глаза и послушайте, что же происходит вокруг….
(сл. 14 природа)Прослушивание лесных звуков природы.
-Вот такие чудесные часы помогли нам попробовать себя в роли маленьких артистов. Вам понравилось занятие, ребята? Будьте внимательны, активны, хорошо себя видите на занятиях и обязательно станете артистами! А как вам известно, артисты часто получают после представлений….-цветы! Этот букетик вам!
(сл. 15 Букет цветов)
- Спасибо за внимание, наше занятие окончено, желаю вам всегда быть такими же яркими и активными, как сегодня, и тогда вы точно сможете стать настоящими артистами!