Анастасия Сысаева
Конспект музыкального занятия, посвященного первому Дню Зимы с элементами музыкотерапии (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия, посвященного первому Дню Зимы с элементами музыкотерапии (подготовительная группа)
Наступила зима. И мне захотелось провести с детьми музыкальное занятие, посвященное именно этому дню. И вот что из этого вышло.
Цель: Формировать музыкальные способности детей.
Задачи:
1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.
2. Вырабатывать певческие навыки.
Публикация «Конспект музыкального занятия, посвященного первому Дню Зимы с элементами музыкотерапии (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
3. Совершенствовать навыки движения под музыку
4. Повышать творческую активность детей.
5. Способствовать снятию нервно – психического напряжения в музыке в процессе движения и слушания музыки.
(У музыкального зала детей встречает музыкальный руководитель в костюме зимы или элементы (накидка и ободок)
Зима: Здравствуйте, ребята, какой сегодня день, вы знаете? (Дети отвечают)
Правильно, сегодня первый день зимы.
И я зимушка – зима,
В гости к вам пришла сама
Будем песни распевать
В игры зимние играть.
Я вам предлагаю сесть на саночки (встают парами друг за другом, взяв ребенка сзади за руки) и заехать в музыкальный зал по извилистым дорожкам. (змейкой)
Вход на занятие
(дети заходят в зал и встают в круг, а Зима говорит слова):
Зима: Ехали на санях, ехали и в сугроб заехали (и все дети легли на пол)
Зима: Мы, ребята, отдохнем и зимнюю картину рисовать в воздухе начнем. (звучит релаксационная, спокойная музыка, а Зима произносит текст, дети пальчиками рисуют)
ритмопластика
Текст: Хоть и наступила уже зима, солнышко иногда все равно еще выглядывает, но оно не такое яркое и теплое, поэтому давайте нарисуем его маленьким и от него небольшие лучики, но вот двумя руками можно нарисовать снеговые облака, из которых падает на землю снег. Снег запорошил все дорожки, и все деревья в лесу. Давайте нарисуем ствол дерева и ветки, а рядом елочку заснеженную. Вот такая замечательная картина зимы у нас с вами получилась.
Зима: Ребята, если снег идет с утра
Значит это что?
Дети: Зима.
Зима: Посмотрите, ребята, у меня есть вот такая волшебная бумага, которая похожа на снежную перинку и с ней мы сейчас поиграем.
Снежная логоритмика автор: С. Каратаева
Постучим мы дружно, все стучать начнем. (ударяем по бумаге)
Машем мы перинкой, все махать начнем. (машут листком бумаги)
Спрячемся мы дружно, прятаться начнем. (то прячутся, то открываются)
Разорвем перинку, дружно рвать начнем (делаем надрывы)
А потом замрем. (замирают)
Скомкаем перинку, комкать мы начнем (делают комочек из бумаги)
А потом друг в друга мы бросать начнем. (играют в снежки с этими комочками)
(Или можно подвести к подвижной игре)
Зима: А в какие зимние забавы вы любите играть? (дети перечисляют разные варианты)
Я вам сейчас предлагаю в некоторые из них и сыграть.
Подвижная игра: «Горка, каток, сугроб»
Все на лыжи встали дружно!
Но внимательным быть нужно:
Слушай, слушай, не зевай
И заданье выполняй! или
А сейчас в снежки сыграем,
Меткий кто у нас, узнаем!
Только хлопну – не зевай
И заданье выполняй.
(под веселую музыку дети катаются на лыжах, с ее окончанием останавливаются и выполняют различные задания: изображают «сугроб» (приседают, сгрупировавшись в комок, «горку» (встают парами, держась за руки, поднимают их вверх, «каток» (взявшись за руки образуют один большой круг)
Зима: Ну а сейчас мы отдохнем, песню про елочку споем. (перед пением можно провести распевку тоже на зимнюю тематику)
Песня «Елочка – красавица»
или на усмотрение музыкального руководителя
Зима: Ребята, в лесу не только деревья да елки растут, но еще и много шишек можно насобирать, что я и сделала.
Шишки собрала и вам их принесла.
Будем с шишками играть
И массажик выполнять.
массаж «Шишка» сл. Н. Марютиной, муз. И. Барминой
или любой другой
Я в лесу нашла шишку (показывают ее)
Шершавую малышку
Крепко ее сжимаю (в одной руке сжимают, переложили в другую)
В ручках ее катаю (катают в ладошках)
По ладошке бам, бам, бам (ударяют три раза по ладони)
И соседу передам (передают следующему по кругу стоящему)
Зима: Как здорово мы поиграли,хочется немного поплясать. А не встать ли нам парами и не сплясать ли полечку?
Танец «Новогодняя полечка» Чугайкиной
(или на усмотрение музыкального руководителя)
Зима: Ребята, хоть сегодня и первый день зимы, но на улице снег почти растаял, видно осень никак не хочет уходить. Давайте смастерим на полу снежинки из ткани, может Осень поймет, что ушел ее черед и снегу на улице прибавится.
(под нежную снежную музыку, воспитатель раздает каждому белый шарфик, и ребята начинают на полу выкладывать снежинки)
На этом наше первое зимнее занятие закончилось, но я с вами не прощаюсь, мы на улице еще не раз встретимся. До свидания, детвора.