Анна Копьева
Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление»
Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных ситуаций, отметить конфликт как важный вид человеческого общения.
Задачи:
• Рассмотреть положительные и отрицательные качества конфликта.
• Найти правильные пути решения из конфликтов
• Способствовать развитию коммуникативных навыков
Знакомство
Публикация «Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет „Конфликт и его преодоление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Треннинги для подростков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Назовите свое имя и качество на первую букву своего имени.
2. Что такое конфликт? Почему происходит конфликт. Практическая работа с листочками (Мы разные) Практическая работа в группах
3. "Молва"
Активными игроками в этой игре являются 6 участников. Остальные — наблюдатели, эксперты. Четыре участника на некоторое время выходят из помещения. В это время первый участник, который остался, должен прочитать второму игроку предложенный ведущим небольшой рассказ или сюжет. Задача второго игрока – внимательно слушать, чтобы потом передать полученную информацию третьему участнику, который должен будет войти в комнату по сигналу. Третий игрок, прослушав рассказ второго игрока, должен пересказать его четвертому и т. д. После выполнения этого задания участниками перечитываем рассказ уже для всех участников игры. Каждый игрок может сравнить свой вариант пересказа с оригиналом. Как правило, в процессе пересказа происходит искажение первоначальной информации. - что произошло с информацией? Возможная история для игры "Слухи" :"Я ходил по крытому кооперативному рынку, когда увидел милицейские машины, останавливающиеся у всех дверей. Рядом со мной были два человека, которые мне показались подозрительными; один выглядел очень взволнованным, а другой испуганным. Первый схватил меня за руку и толкнул внутрь торгового зала. "Притворись, что ты мой ребенок", – прошептал он. Я услышал, как милиционер крикнул: "Они здесь!", и вся милиция побежала в нашу сторону. "Я не тот, кого вы ищете, – сказал мужчина, который держал меня, – Я просто пришел за покупками со своим сыном". "Как его зовут?", – спросил милиционер. "Его зовут Сергей", – сказал один мужчина, в то время как другой сказал: "Его зовут Коля". Милиционеры поняли, что эти мужчины не знают меня. Они допустили ошибку. Поэтому мужчины отпустили меня и побежали прочь. Они столкнулись с прилавком женщины. Повсюду покатились яблоки и овощи. Я увидел, как некоторые мои друзья поднимают их и кладут себе в карманы. Мужчины выбежали через дверь со стороны здания и остановились. Их ожидали около двадцати милиционеров. Мне было интересно, что они такое натворили. Возможно, это связано с мафией". Итог: - С какими трудностями вы столкнулись при получении и передаче информации (если таковые были? - Что происходит с общением людей в случае искажения информации? - С чем можно сравнить варианты пересказа сюжета?
4. "Похвали себя"
Участникам предлагается подумать и рассказать о тех свойствах, качествах, которые им нравятся в себе или отличают от других. Это могут быть любые особенности характера и личности. Напомним, что овладение этими качествами делает нас уникальными.
Итог: - Как вы себя ощущали, когда хвалили себя?
Задание 3. "Комплимент"
Каждому участнику предлагается сосредоточить свое внимание на достоинствах партнера и сказать ему комплимент, который бы звучал искренне и сердечно.
Итог: - Как вы себя ощущали, когда хвалили вас?
Задание 2. "Акулы"
Материалы: два листа бумаги. Участники делятся на две команды.
- Представьте себя в ситуации, когда корабль, на котором вы плыли, потерпел крушение, и вы находятся в открытом океане. Но в океане есть один островок, на котором можно спастись от акул (Каждая команда имеет свой "островок" – лист бумаги, на котором в начале игры могут поместиться все участники команды).
Капитан (ведущий, увидев "акулу", должен крикнуть "Акула!" Задача участников – быстро попасть на свой островок
После этого игра продолжается – люди покидают остров до следующей опасности. В это время ведущий уменьшает лист бумаги наполовину.
По второй команде "Акула!"
- Ваша задача – быстро попасть на остров и при этом "сохранить" наибольшее количество людей. Тот, кто не смог оказаться на "острове", выходит из игры.
Игра продолжается: "остров" покидается до следующей команды. В это время лист бумаги уменьшается еще наполовину. По команде "Акула!" задача игроков остается той же. По окончании игры результаты сравниваются.
5. "Я-высказывания"
Разыгрывается сценка на проблемную тему ( например: друг опоздал на встречу и после предъявленных претензий не извинился, а стал нападать сам).
- Для снижения накала конфликтной ситуации очень эффективно использование в общении "я-высказываний" – это способ сообщения собеседнику о своих нуждах, чувствах без осуждения или оскорбления.
Принципы, на которых строятся "я-высказывания" :
– безоценочное описание действий, что совершил этот человек ( не стоит: "ты пришел поздно", желательно: "ты пришел в 12 ночи");
– ваши ожидания ( не стоит: "ты не вывел собаку", желательно: "я надеялся, что ты выведешь собаку");
– описание своих чувств ( не стоит: "ты меня раздражаешь, когда делаешь это", желательно: "когда ты делаешь это, я испытываю раздражение");
– описание желаемого поведения ( не стоит: "ты никогда не звонишь", желательно: "мне хотелось бы, чтобы ты звонил, когда задерживаешься").
Итог: - Почему, по вашему мнению, исполнители роли так поступили?
- Что помешало им спокойно воспринимать информацию?
6. Обсуждение данного занятия.