Наталья Мартыненко
Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: дети
Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра.
Цель: развитие навыков успешной межличностной коммуникации; развитие творческих способностей.
Ожидаемый результат: сплочение коллектива, обучение в тренинговом взаимодействии наиболее эффективным методам межличностной коммуникации.
Оборудование: цветная бумага, ватман, ножницы, клей, фломастеры, карточки, листы бумаги, ручки, магнитофон, диск с шумом моря.
План:
1. Ритуал начала – упражнение «Передай по кругу».
Публикация «Занятие с элементами тренинга „Путешествие по цветным морям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2. Вводная часть – упражнение – разминка «Хитрые фломастеры».
3. Основная часть – мини – беседа «Путешествие по цветным морям», игра – соревнование «Наш корабль», упражнение «Учения», упражнение «Поварята», упражнение «Сочини рассказ», упражнение «Ладонь в ладонь».
4. Заключительная часть – рефлексия подведение итогов.
1. Ритуал начала. Упражнение «Передай по кругу».
Участники встают в круг, держась за руки. Упражнение выполняется с закрытыми глазами. Ведущий передает какой – либо сигнал по кругу.
2. Вводная часть. Упражнение – разминка «Хитрые фломастеры».
Ведущий. Разбейтесь, пожалуйста, на пары. Сейчас каждая пара получит по два фломастера. Вам нужно будет встать друг напротив друга и удерживать указательными пальцами фломастеры так, чтобы они не упали, одновременно двигать фломастерами вверх, вниз, в стороны.
3. Основная часть.
Мини – беседа «Путешествие по цветным морям».
Ведущий. Все мы в детстве зачитывались рассказами о морских приключениях. Помните, как, читая, мы слышали шум океанских волн, чувствовали запах соленных брызг, как нас манила романтика наполненных ветром парусов и неоткрытых земель. Сегодня у вас есть шанс принять участие в путешествии на парусниках.
Игра – соревнование «Наш корабль».
Ведущий. Для того чтобы отправиться в плавание по цветным морям, я предлагаю вам разбиться на две команды и сделать свой парусник из кусочков цветной бумагии дать ему название.
Упражнение «Учения».
Ведущий. Итак, паруса поймали попутный ветер, портовая суета и пыль остались за кормой, ласково греет солнышко, вы слышите крики чаек. Но согласитесь, такая идиллия бывает не всегда. Случаются и шторма и туманы. В таких случаях только слаженная работа команды, члены которой понимают друг друга с полуслова, может спасти свой корабль. Вот такой отработкой слаженности мы и займемся. Каждой команде раздаются карточки с набором следующих букв: К, Р, Ы, Б, А, О. Ведущий дает определение слов, которые можно выложить из этих букв.
- Обитатель водоемов – РЫБА.
- Рабочая одежда матроса – РОБА.
- Обитатель морских глубин – КРАБ.
Упражнения «Поварята».
Ведущий. Путешествие продолжается, все участники проголодались и хотят пообедать. Давайте все вместе приготовим обед. Все встают в круг — это «кастрюля» или «миска». Затем договариваются, что они будут «готовить» — суп, компот, салат и т. д. Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, мясом, морковкой или чем-нибудь еще.
Ведущий выкрикивает название ингредиентов. Названный впрыгивает в круг, следующий компонент берет за руку его и т. д. Когда все окажутся снова в одном круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению нового «блюда».
Комментарий: хорошо, если ведущий будет выполнять какие-либо действия с «продуктами» : резать, крошить, солить, поливать и т. д. Можно имитировать закипание, перемешивание. Эта игра помогает снять мышечные зажимы, скованность через легкий имитационный массаж.
Упражнение «Сочини рассказ».
Ведущий. Паруса наполнены ветром и мы летим по водной глади. Очень скоро вдали покажется незнакомый берег. Вся команда высаживается на остров и встречает не дружелюбных аборигенов. Прибывшим командам надо сочинить рассказ на морскую тему, о том, кто они, откуда, зачем прибыли, мирные ли у них намерения, в котором все слова, будут начинаться на одну букву алфавита. (одна команда на букву Л, другая на Д).
Упражнение «Ладонь в ладонь».
Ведущий. Что ж, нам пора отплывать. Наше путешествие продолжается, и наш путь лежит через рифы. Однако все вместе мы преодолеем любые препятствия.
Все становятся попарно, соединяя ладони. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: столы, стулья, разложенные по полу игрушки и т. д.
Ведущий. Морское путешествие незаметно подошло к концу. Поскрипывая бортами и такелажем парусники возвращаются в порт. Громко булькнув, вцепились в илистое дно якоря. Команды доставлены на берег. Вот вы снова находитесь там от куда стартовали наши парусники. Прошу всех поднять руки, сделать глубокий вдох и стряхнуть с себя пыль странствий и приключений. Вы больше не путешественники.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Ведущий. А теперь я хочу, чтобы все встали в круг и по очереди сказали о своих ощущениях и чувствах двумя – тремя словами. Что вы испытали на этом занятии?