Наталья Бутакова
Конспект занятия с элементами драматизации по сказке «Теремок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с элементами драматизации по сказке «Теремок»
Программное содержание:
- Развивать у детей способность внимательно слушать сказку; следить за развитием сюжета; эмоционально реагировать на ее содержание.
- Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками; соотносить слова и выразительное действие, движение.
Публикация «Конспект занятия с элементами драматизации по сказке „Теремок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Вырабатывать бережное отношение к книге, стремление рассматривать иллюстрации, желание повторно послушать именно эту сказку.
- Стимулировать собственную речевую активность детей в игре-драматизации, развивая при этом воображение, умение мимикой, движениями, интонацией передавать образы героев сказки.
- Воспитывать устойчивый интерес к детскому фольклору через сказку «Теремок», подводить детей к созданию выразительного образа в игре- драматизации по сказке «Теремок».
Оборудование: шапочки зверей из сказки «Теремок», сундук, конверт, мышка – игрушка, коврик – поляна, картонажный театр.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
/Дети входят в группу под тихую, спокойную музыку, педагог обращает внимание детей на стол, где конверт/.
Вос-ль: Дети сегодня к нам приходил почтальон и принес нам конверт.
Посмотрите, какой он красивый.
Дети, а как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей)
Вот сколько интересных предложений вы сказали, давайте же узнаем, что внутри конверта /воспитатель вынимает письмо/.
Посмотрите, здесь письмо. А хотите узнать, что написано в этом письме? Тогда внимательно слушайте. (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дети, вы меня увидите, когда отгадаете загадку.
Живет в норке.
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки.
Вос-ль: Дети вы догадались, кто сегодня к нам придет в гости? (Ответы
детей). Правильно – это мышка.
/Внезапно раздается шуршание и писк за дверью/.
Вос-ль: Дети, слышите, кто-то скребется за дверью. Посмотрим, кто
там?
/Воспитатель вместе с детьми подходят к двери/.
Да это мышка пришла к нам в гости. Здравствуй, мышка.
Мышка: Здравствуйте дети, какие вы сегодня красивые да нарядные. Я
мышка – норушка. Я живу в норе. Посмотрите на меня, еще я маленькая, серенькая, лапки у меня короткие, носик черненький, хвостик длинный, ушки круглые, глазки как пуговки круглые и черного цвета. Дети, вы запомнили какая я? (Ответы детей). А я сейчас проверю.
2. Описание игрушки с опорой на вопросы педагога.
/Воспитатель передает мышку детям из рук в руки, задавая при этом вопросы. Дети описывают мышку/.
Мышка: Молодцы, дети, вы правильно рассказали про меня. Но я пришла к
вам не просто так, я пришла к вам с подарками. Они находятся в этом сундучке. Подойдем к нему?
- Посмотрите, какой сундучок красивый. Чтобы он открылся, нужно сказать волшебные слова. Послушайте какие: «Пи – пи – пи! Сундучок, сундучок, открывай свой бочок!»
/Воспитатель вместе с детьми, повторяют слова/.
Вос-ль: Дети посмотрите, мышка нам принесла маски разных
животных. А каких, мы сейчас с вами узнаем. (Достает маску зайчика).
Вос-ль: Дети, чья это маска? (Ответы дете)
Правильно зайчика-побегайчика. Зайчиком у нас будет Лера. И т. д.
/воспитатель помогает детям одевать маски/
- Сейчас мы пойдем гулять в лес.
3. Физминутка «Мы по лесу гуляли» (воспитатель называет животное, а дети под музыку их изображают).
/Во время физминутки воспитатель переносит мышку на полянку сказок/
Вос-ль: «Дети, вы догадались из какой сказки эти животные» (Ответы
детей). Если дети затрудняются ответить, то воспитатель дает подсказку :
«Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов.
Вос-ль: Дети, а где же наша мышка? Посмотрите, мышка убежала от
нас на волшебную поляну сказок.
4. Рассказывание сказки «Теремок» и беседа по ней.
Вос-ль: Мышка нас давно здесь ждет, она хочет послушать русскую
народную сказку «Теремок». А вы хотите? Садитесь по удобнее и внимательно слушайте? (Дети садятся на коврик – поляну, а воспитатель рассказывает сказку, показывая детям иллюстрации).
Беседа:
-Понравилась вам сказка о животных? (Ответы детей).
- как она называлась?
- Назовите животных, которые поселились в теремке
- Кто первый поселился в теремок? (Мышка)
- Кто второй? (Лягушка)
- Потом кто? И т. д.
- Дети, как в сказке называли мышку?
- Как называли лягушку? И т. д.
5. Игра – драматизация.
Вос-ль: А сейчас мы с вами покажем эту сказку. А мышка посмотрит.
(Воспитатель снимает маску с ребенка и предлагает занять место, где будет стоять воображаемый теремок.) И Лера нам поможет построить теремок. И Ваня и т. д.
Вос-ль: Посмотрите, какой у нас красивый получился теремок. Какие у
него расписные двери и окна. А остальные – это герои сказки.
Итак, сказка начинается….
/собственно игра – драматизация/
6. Итог занятия.
Мышка: Какая интересная сказка получилась у вас дети, с вами очень
интересно было играть, а вам понравилось?
Хотите еще поиграть в эту сказку, посмотрите какой я приготовила вам подарок. Это тоже театр «Теремок», но все герои из картона и играть ими надо на столе». А я с вами прощаюсь, до свидания, мне пора назад в свою сказку.