Приложение МААМ

Конспект занятия с элементами драматизации по сказке «Теремок» (средняя группа)

Наталья Бутакова
Конспект занятия с элементами драматизации по сказке «Теремок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с элементами драматизации по сказке «Теремок»

(средняя групп)

Программное содержание:

- Развивать у детей способность внимательно слушать сказку; следить за развитием сюжета; эмоционально реагировать на ее содержание.

- Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками; соотносить слова и выразительное действие, движение.

Публикация «Конспект занятия с элементами драматизации по сказке „Теремок“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Вырабатывать бережное отношение к книге, стремление рассматривать иллюстрации, желание повторно послушать именно эту сказку.

- Стимулировать собственную речевую активность детей в игре-драматизации, развивая при этом воображение, умение мимикой, движениями, интонацией передавать образы героев сказки.

- Воспитывать устойчивый интерес к детскому фольклору через сказку «Теремок», подводить детей к созданию выразительного образа в игре- драматизации по сказке «Теремок».

Оборудование: шапочки зверей из сказки «Теремок», сундук, конверт, мышка – игрушка, коврик – поляна, картонажный театр.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

/Дети входят в группу под тихую, спокойную музыку, педагог обращает внимание детей на стол, где конверт/.

Вос-ль: Дети сегодня к нам приходил почтальон и принес нам конверт.

Посмотрите, какой он красивый.

Дети, а как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей)

Вот сколько интересных предложений вы сказали, давайте же узнаем, что внутри конверта /воспитатель вынимает письмо/.

Посмотрите, здесь письмо. А хотите узнать, что написано в этом письме? Тогда внимательно слушайте. (Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дети, вы меня увидите, когда отгадаете загадку.

Живет в норке.

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

Вос-ль: Дети вы догадались, кто сегодня к нам придет в гости? (Ответы

детей). Правильно – это мышка.

/Внезапно раздается шуршание и писк за дверью/.

Вос-ль: Дети, слышите, кто-то скребется за дверью. Посмотрим, кто

там?

/Воспитатель вместе с детьми подходят к двери/.

Да это мышка пришла к нам в гости. Здравствуй, мышка.

Мышка: Здравствуйте дети, какие вы сегодня красивые да нарядные. Я

мышка – норушка. Я живу в норе. Посмотрите на меня, еще я маленькая, серенькая, лапки у меня короткие, носик черненький, хвостик длинный, ушки круглые, глазки как пуговки круглые и черного цвета. Дети, вы запомнили какая я? (Ответы детей). А я сейчас проверю.

2. Описание игрушки с опорой на вопросы педагога.

/Воспитатель передает мышку детям из рук в руки, задавая при этом вопросы. Дети описывают мышку/.

Мышка: Молодцы, дети, вы правильно рассказали про меня. Но я пришла к

вам не просто так, я пришла к вам с подарками. Они находятся в этом сундучке. Подойдем к нему?

- Посмотрите, какой сундучок красивый. Чтобы он открылся, нужно сказать волшебные слова. Послушайте какие: «Пи – пи – пи! Сундучок, сундучок, открывай свой бочок!»

/Воспитатель вместе с детьми, повторяют слова/.

Вос-ль: Дети посмотрите, мышка нам принесла маски разных

животных. А каких, мы сейчас с вами узнаем. (Достает маску зайчика).

Вос-ль: Дети, чья это маска? (Ответы дете)

Правильно зайчика-побегайчика. Зайчиком у нас будет Лера. И т. д.

/воспитатель помогает детям одевать маски/

- Сейчас мы пойдем гулять в лес.

3. Физминутка «Мы по лесу гуляли» (воспитатель называет животное, а дети под музыку их изображают).

/Во время физминутки воспитатель переносит мышку на полянку сказок/

Вос-ль: «Дети, вы догадались из какой сказки эти животные» (Ответы

детей). Если дети затрудняются ответить, то воспитатель дает подсказку :

«Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов,

Стало множество жильцов.

Вос-ль: Дети, а где же наша мышка? Посмотрите, мышка убежала от

нас на волшебную поляну сказок.

4. Рассказывание сказки «Теремок» и беседа по ней.

Вос-ль: Мышка нас давно здесь ждет, она хочет послушать русскую

народную сказку «Теремок». А вы хотите? Садитесь по удобнее и внимательно слушайте? (Дети садятся на коврик – поляну, а воспитатель рассказывает сказку, показывая детям иллюстрации).

Беседа:

-Понравилась вам сказка о животных? (Ответы детей).

- как она называлась?

- Назовите животных, которые поселились в теремке

- Кто первый поселился в теремок? (Мышка)

- Кто второй? (Лягушка)

- Потом кто? И т. д.

- Дети, как в сказке называли мышку?

- Как называли лягушку? И т. д.

5. Игра – драматизация.

Вос-ль: А сейчас мы с вами покажем эту сказку. А мышка посмотрит.

(Воспитатель снимает маску с ребенка и предлагает занять место, где будет стоять воображаемый теремок.) И Лера нам поможет построить теремок. И Ваня и т. д.

Вос-ль: Посмотрите, какой у нас красивый получился теремок. Какие у

него расписные двери и окна. А остальные – это герои сказки.

Итак, сказка начинается….

/собственно игра – драматизация/

6. Итог занятия.

Мышка: Какая интересная сказка получилась у вас дети, с вами очень

интересно было играть, а вам понравилось?

Хотите еще поиграть в эту сказку, посмотрите какой я приготовила вам подарок. Это тоже театр «Теремок», но все герои из картона и играть ими надо на столе». А я с вами прощаюсь, до свидания, мне пора назад в свою сказку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике к 8 Марта «Наш весёлый теремок» (средняя группа)Фотоотчёт о празднике к 8 Марта «Наш весёлый теремок» (средняя группа) Материал подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель, Носова Наталья Александровна, Сорокина Нина Павловна - воспитатели.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизацииКонспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Цель: обогащать и активизировать речь детей, развивать слуховое восприятие речи. Задачи: 1. вспомнить содержание русской народной сказки.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами драматизации по сказке «Теремок» (средняя группа)
Опубликовано: 9 июня 2023 в 12:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами драматизации по сказке «Теремок» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бутакова (УИ 412813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД