Наталья Кодякова
План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по образовательной области в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок».
Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знания детей о русской народной сказке «Теремок». Воспитывать интересы и любовь к богатству русской народной культуре, сказкам, загадкам.
Обогащать представления детей о природных изменениях, подготовке животных к зиме.
Задачи:
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Обучающие: 1. Развивать речь детей посредством использования художественной литературы.
2. Развивать связную речь, звуковую культуру речи (Ж-ж-ж-ж).
3. Познакомить со стихотворением о поздней осени.
4. Продолжать учить играм-драматизациям.
5. Закреплять умения отгадывать загадки.
Развивающие: Развивать наблюдательность и любознательность детей.
Развивать память, сообразительность, связную речь, интерес к русским народным сказкам, загадкам, игровое творчество.
Воспитательные: Воспитывать любовь к художественной литературе, желание помогать друг другу в трудной ситуации.
Словарь: Поздняя осень, заморозки, лед прозрачный, скользкий, блестящий, твердый, берлога.
Предварительная работа: знакомство с русскими народными сказками;
Чтение сказки «Теремок»;
Драматизация русских народных сказок;
Отгадывание загадок;
Чтение стихов.
Интеграция областей:
Познания: Обогащение представления детей о поздней осени, подготовки животных к зиме, сезонных изменениях.
Социализация: учить игре-драматизации, взаимодействию друг с другом через игру.
Художественная литература: Чтение стихотворения, отгадывание загадок, игра-драматизация сказки «Теремок».
Физическая культура: Способствовать физической активности детей посредством использования физкультминутки, динамических пауз.
Конструирование: Развивать навыки детей использовать ранее полученные знания и приемы при постройке теремков.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I Вводная часть:
Воспитатель: Мальчики и девочки, подойдите ко мне. Сегодня у нас с вами интересная игра, но сначала поздороваемся друг с другом и гостями:
Ночь прошла, и золотое
Солнце поднялось большое.
Травы к солнцу потянулись,
Травы солнцу улыбнулись.
Птицы крыльями взмахнули
Птицы к солнышку вспорхнули.
Пчелка тихо зажужжала:
Дети: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»,
Солнцу «Здравствуйте!» сказала –
Дети: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»!
II Основная часть:
Воспитатель: Скажите мне, дети, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: А какая осень: ранняя, золотая или поздняя?
Дети: Поздняя!
Воспитатель: Посмотрите на эту картину с изображением поздней осени. Предлагаю вам побывать в этом лесу. Закройте глаза и представьте, что вы оказались там, а я вам прочитаю стихотворение о поздней осени:
Лист осенний на дворе
В танце с ветром кружится,
И на утренней заре
Льдом покрыта лужица.
Гроздья ягод у рябин
На ветвях сияют,
Журавлей крылатый клин
К югу улетает.
Небо хмурится с утра -
Стая туч примчалась.
Поздней осени пора
С нами повстречалась.
Тучи по небу бредут
С каплями-дождинками.
Скоро к нам они придут
С белыми снежинками.
Воспитатель: Откройте глаза и расскажите, что видели, что чувствовали, какая она – поздняя осень?
Дети: 1. В лесу холодно;
2. Листья опали;
3. По ночам заморозки;
4. Дожди со снегом;
5. Сильный, холодный ветер;
6. Лужи покрыты льдом.
Воспитатель: Смотрю замерзли вы совсем после прогулки в осеннем лесу, предлагаю согреться:
«Лесные картинки»
Я, как мишка косолапый,
Разминаю свои лапы.
Топочу одной ногой,
А потом – другой.
Я, как заяц быстроногий,
По лесной скачу дороге
Мимо елочек и пней.
Прыг да скок, скорей!
А теперь как дятел клювом
Смело я стучу по дубу.
Слышен каждому мой стук:
«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!»
А животные тоже готовятся к зиме: как готовиться к зиме медведь?
Дети: Ложиться спать в берлогу!
Воспитатель: А заяц как готовиться к зиме?
Дети: Меняет цвет шубы с серого на белый!
Воспитатель: А лягушка как готовиться к зиме?
Дети: Спать ложится!
Воспитатель: А лиса с волком как готовятся к зиме?
Дети: Тоже меняют шубу на пушистую, густую!
Воспитатель: Все эти животные живут в одной сказке. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы мне скажите, о какой сказке я говорю:
1. На сметане он мешен
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок
Кто же это? (Колобок)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
3. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4. Как-то раз подружка-мышка
Пустой нашла себе домишко.
Стала жить, да поживать,
К себе в гости приглашать
Всех, кто был тогда без дома,
Эта сказка вам знакома? (Теремок)
Воспитатель: Правильно. Это герои сказки «Теремок». Предлагаю распределить роли и самим рассказать сказку.
Сказка – драматизация : воспитатель – за автора, дети – за животных.
Воспитатель: И остались животные поздней осенью опять без жилья. Давайте поможем животным, построим для них новые «Теремки».
III Заключительная часть:
Воспитатель: Давайте посмотрим на ваши теремки : молодцы, ребята, все теремки хорошие, большие, теплые! Теперь всем места хватит!
А теперь скажите мне, что мы сегодня делали, чем занимались? Что вам понравилось?
Дети: Побывали в осеннем лесу.
Слушали стихотворение.
Показывали сказку.
Строили теремки.
Воспитатель проводит анализ поведения детей, ответов детей, высказывает пожелания.