елена викторовна вишнякова
«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа.
"Создаем мультфильм по сказке "Теремок"
Цель:
Совершенствование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в создании анимационной работы.
Задачи:
Образовательные :
Продолжать формировать представления у детей о мультипликации.
Продолжать учить детей создавать героев сказки, из пластилина используя пооперационные карты;
Темочки:
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Продолжать формировать умения и навыки работы с фотоаппаратом;
Развивающие:
Активизировать познавательную активность: речь, воображение, восприятие, внимание в создание анимационной работы;
Посредством лепки развивать у детей мелкую моторику рук;
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание работать в коллективе умение договариваться и распределять роли;
Интеграция областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование:
Декорации: ширма, полянка, деревья, теремок.
Дощечки, салфетки, стеки, пластилин, пооперационные карты. Фотоаппарат, штатив, компьютер, микрофон.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», просмотр мультфильма по мотивам рисунков Ю. Васнецова, беседа по сказке, рассматривание иллюстраций, драматизация сказки, используя настольный театр, изготовление декораций для бедующей анимационной работы.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас пройти за столы и сесть.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, люди, каких профессий участвую создании мультфильма?
Ребенку предлагается ответить на вопросы:
— Как создается мультфильм?
— Кто работает над созданием мультфильма?
— Что делает режиссер, сценарист, художник, аниматор, звукорежиссер, оператор?
Дети: Мультфильмы создают, художники мультипликаторы, они рисуют, и лепят героев.
Затем к работе преступают операторы, которые снимают мультфильмы на видеокамеру и монтируют его в студии. Звукорежиссеры озвучивают мультфильм.
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно ответили на все вопросы
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим свою работу по созданию мультфильма по сказке "Теремок".
Воспитатель. Ребята на прошлом занятие мы с вами сделали декорации. Посмотрите, какие красивые они у нас получились. Скажите, кого не хватает, чтобы продолжать создавать мультфильм дальше?
Дети: Героев сказки «Теремок».
Воспитатель: Ребята вспомните сказку и назовите мне их. ( Дети вспоминают и называют: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь).
Воспитатель. Сейчас вы превратитесь в художников мультипликаторов, и приступите к созданию героев. У каждого на столе лежит все необходимое для лепки. Чтобы выполнить работу быстро, на столах лежат пооперационные карты и образцы для лепки героев, буквы титров. Выберете, себе героя, или букву которые вы будите создавать. Но не забывайте, что слепить героев мультфильма надо очень быстро, так как самая главная работа у нас впереди. Давайте приступим к работе (работа детей за столами).
Воспитатель: Ребята вы молодцы быстро слепили наших сказочных героев.
Я вам предлагаю подойти к столу, где стоят наши декорации; полянка и красивый теремок. И разыграть сюжет сказки с готовыми героями. Дети самостоятельно разыграете сюжет, вспоминая слова героев.
Драматизация сказки
Воспитатель: Скажите, что нам нужно сделать, чтобы наши герои ожили? Ответы детей: (героев нужно оживить)
Воспитатель: Как вы это будете делать? (дети вспоминают, отвечают) Достаточно взять фигурки героев, разместить их под объективом фотоаппарата, начать двигать. После каждого маленького движения, будем делать кадр. Итак, мы с вами должны сделать много кадров. Вы будите перекладывать наших героев сказки, и каждый раз их фотографировать.
Молодцы ребята, вы вспомнили сказку. И повторили правила съемки сюжета с героями. Давайте приступим к работе.
Воспитатель: Я буду режиссером а вы моими ассистентами - помощниками.
Дети работают с фотокамерой.
Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились.
Я предлагаю вам все отснятые кадры обработать в специальной программе, чтобы увидеть, как оживет наша сказка.
(монтирование мультфильма на компьютере с помощью программы Windows Movie Maker).
Воспитатель: Ребята мультфильм еще не готов, поэтому мы продолжим работу, над мультфильмом на следующем занятие. Но сейчас мы можем посмотреть сюжет, который мы отсняли сегодня (совместный просмотр анимационной работы).
Итог:
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Чем мы с вами сегодня занимались? Что вы сегодня узнали нового?
Что вам понравилось делать больше всего?
(ответы детей)
Видео : https://www.youtube.com/embed/9cgsUZAH1PA