Любовь Гальчанская
Конспект занятия с родителями «Волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с двигательно – речевыми миниатюрами и нетрадиционным рисованием по теме: «Волшебница зима».
Задачи:
Образовательные:
1. Дать знания родителям о пользе и значении физкультминуток и подвижных игр на общее развитие детей.
2. Продолжать повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей.
3. Познакомить детей и родителей с видами нетрадиционного рисования: «граттаж» и «Раздувание краски».
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия с родителями „Волшебница зима“» размещена в разделах
1. Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
2. Развитие условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.
3. Развитие творческих способностей у детей.
4. Развитие желания участвовать в совместной деятельности.
Воспитательные:
1. Помочь детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоциональный контакт с родителями.
2. Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
3. Формировать дружеские добрые отношения к родителям и сверстникам.
4. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместных игр.
Предварительная работа:
1. Разучивание подвижной игры «Два мороза».
2. Листы бумаги, тонированные по технике «Граттаж».
3. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».
4. Загадывание загадок о зиме.
Материал к занятию :
1. Листы бумаги.
2. Коктельные трубочки.
3. Зубочистки.
4. Краски гуашь.
5. Баночки для воды.
6. Ватные палочки.
7. Пластиковые ложки.
8. Морозные узоры для детей и родителей.
Словарная работа:
1. Заучивание стихотворений о зиме.
2. Загадывание загадок о зиме.
Воспитатель: Здравствуйте, мы рады приветствовать вас на занятии нашей Творческой мастерской, которая называется «умелые ручки». Сегодня мы познакомим вас с новыми видами нетрадиционного рисования и немного поиграем. Так же вы узнаете, для чего нужны физкультминутки и подвижные игры. Но прежде чем начнем занятие, отгадайте загадку, о каком времени года в ней говорится:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима).
Воспитатель: Ну, конечно это зима. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы? Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней.
- Да ребята правильно это всё признаки зимы. А какой первый месяц зимы? (декабрь)
- Второй месяц зимы? (январь)
- Третий месяц зимы? (февраль)
- Да правильно это три месяца зимы. Ребята, а мы с вами учили стихи о зиме и зимних месяцах. Сейчас нам Лиза расскажет стих, а мы послушаем и скажем о каком месяце она рассказала. Утром рано в декабре,
Первый снег уж на дворе.
Расчищаем мы дорожки,
В тёплой меховой одёжке.
- А каком месяце рассказала Лиза? (о декабре). Правильно ребята в декабре высыпает первый снег. Становится холодно и мы одеваем тёплую одежду.
- А сейчас Лиля расскажет стихотворение.
Открываю календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снега на дворе
Снег на крыше, на крылечке
Солнца в небе голубом
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом.
- Про какой месяц рассказала Лиля? (о январе). Почему вы так решили? (С января начинается новый год. В январе много снега). Правильно, молодцы дети.
- Ещё Максим расскажет стихотворение.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка
Поднимаясь мчатся в даль
Самолётов звенья
Это празднует февраль
Армии рожденье.
- А это стихотворение про какой месяц? (февраль). Да правильно в феврале, дуют ветры, на земле позёмка и праздник 23 февраля день защитников Отечества.
- Молодцы мы вспомнили стихи, а в какие игры мы играем зимой? (Катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки и лепим снеговика).
- Вот как много интересных занятий зимой.
Воспитатель: «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Ограничение движений может привести к задержке психического и речевого развития ребенка.
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.
Физкультурные минутки проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения у детей, в результате которого, у ребенка сутулится спина, опускаются плечи, замедляется кровообращение, что приводит к нарушению осанки, отрицательно сказывается на работе жизненно важных функций организма, в итоге негативно отражается на здоровье ребенка.
Проводятся физкультминутки по мере необходимости, когда дети становятся неспокойными или наоборот вялыми и сонливыми: во время бытовых моментов, во время игр, прогулок, занятий, во время гимнастики. Рекомендуется взрослым проводить вместе с детьми (есть специальные комплексы).
Воспитатель: Давайте и мы сейчас проведем физкультминутку (родители вместе с детьми выполняют физкультминутку).
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Воспитатель: Для укрепления и сохранения здоровья детей, предупреждения их утомляемости, развития движений, дыхания, внимания, мышления, памяти, речи, проводятся подвижные игры. Подвижные игры, как форма активного отдыха, широко используют в работе с детьми на занятиях, в помещении и на улице, во время прогулок.
Воспитатель: А сейчас послушайте еще одну загадку.
Художник – невидимка по городу идё т: Всем щёки нарумянит,
Всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья. (мороз).
Воспитатель: Правильно – это мороз. Давайте поиграем в игру «два мороза». Морозами у нас сегодня будут родители.
Подвижная игра «Два Мороза»
Цель: учить детей играть по правилам, быть выносливыми.
Оборудование: маски Деда Мороза разного цвета.
Ход игры:
На противоположных сторонах обручами обозначаются два дома. Играющие, располагаются в одном из домов. Двое водящих: Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос.
Морозы произносят слова:
Мы – два брата молодые,
Два Мороза удалые.
Я мороз – Красный нос,
Я мороз – Синий нос,
Кто из вас решиться
В путь дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этого они перебегают в другой дом, а морозы
стараются их заморозить (коснуться рукой).
Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз. Они стоят так до окончания перебежки (игра проводится 2 раза).
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку.
Мухи белые хотят
Замести тропинки;
Эти мухи не жужжат,
Ведь они? (снежинки).
Воспитатель: Молодцы это действительно снежинки. И сейчас мы с вами проходим за столы и будем учиться рисовать снежинки в технике «Граттаж». Мы с ребятками предварительно подготовили листы, которые раскрасили и нанесли на них черную гуашь. А теперь мы будем рисовать снежинки, но не кисточкой, а зубочисткой процарапывать узор. И у нас с вами получится много самых разных снежинок. (дети совместно с родителями рисуют снежинки).
Посмотрите, какие необыкновенные снежинки у нас с вами получились снежинки.
Что еще лежит у вас на столе. Правильно – трубочки для коктейлей и пластиковые ложки. А ведь с их помощью тоже можно рисовать. Возьмите чистые листы бумаги. Наберите ложкой небольшое количество краски и капните ею на лист бумаги. Теперь нам понадобится помощь наших легких.
Дуя на кляксу из трубочки для коктейлей, раздувайте ее так, чтобы получилась снежинка. Раздувать краску у нас будут родители, а дети кисточкой или ватной палочкой подрисовывать.
В конце занятия проводится игра «Подбери пару». В руках у родителей находятся нарисованные зимние узоры, а на полу лежат морозные узоры одинаковые по цвету и рисунку схожие с теми которые держат родители. Дети должны найти рисунок такой же, как у их родителей и встать рядом. После занятия дети совместно с родителями убирают свои рабочие места.