Елена Сутырина
Проект «Волшебница Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Сутырина Е. И., воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Участники: дети старшей группы, воспитатели группы (Сутырина Е. И, Зарубина Ю. А, родители, музыкальный руководитель, старший воспитатель.
Тип проекта: информационно – творческий
Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: два месяца Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Актуальность.
Публикация «Проект „Волшебница Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Ожидаемый результат.
Участие детей в проекте позволит:
- расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой;
- активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь, ее выразительность;
- совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей;
- способствовать развитию познавательной активности детей и их творческих способностей;
- воспитанию у детей бережного отношения к природе и умению восхищаться красотой природы в зимнее время;
- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
- укрепить здоровье детей, приобщить их к здоровому образу жизни;
- познакомит с новыми зимними играми и забавами.
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение
2. Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой;
3. Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова)
4. Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.
2. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.
Подготовительный этап:
- формулировка цели и задач;
- подбор методической литературы по теме проекта;
- обдумывание форм работы с родителями;
- поиск художественных произведений по теме проекта;
- подготовка условий для реализации проекта, разработка плана мероприятий.
Основной этап:
Задачи:
Обучающие: 1. Расширить представления детей о живой и неживой природе зимой.
2. Упражнять детей в составлении небольших рассказов по картине, рассказов на основе личного опыта, по рисункам на зимнюю тематику. 3. Пополнять и обогащать активный словарь детей (по теме проекта)
Развивающие: 1. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о живой и неживой природе зимой. 2. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения по теме проекта. 3. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные: 1. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах (делать кормушки для птиц и ежедневно подкармливать их) 2. Воспитывать умение дискутировать, умение слушать товарищей, уважать их мнение.
Работа с родителями: Задачи: - познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами - предлагать родителям принимать активную помощь в ходе работы над проектом - провести консультацию на тему «Речь ребёнка развиваем, в игры зимние играем».
Взаимодействие с детьми:
ООД по Развитию речи:
1. Беседы: «Зимушка – зима, прекрасная пора!», «Зимовье зверей», «Чудеса зимнего леса», «Зачем нужно помогать зимующим птицам?» «Зимние развлечения»; Беседы с рассматриванием плакатов по правилам безопасного поведения зимой «Опасности зимой или поговорим о зимних травмах», «Одевайся по погоде, а не по моде». 2. Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Составление рассказов из личного опыта на темы «Моя любимая зимняя игра», «Как я гулял (а) с родителями. Составление рассказов по картинам по теме проекта: «Зимние развлечения», «Зайцы», и другие. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный ком». Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
3. Экскурсия: «Город в зимнем одеянии».
4. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная Королева» В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег» Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г. Снегирёв «Про птиц», Н Сладков Еловая каша», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», Молодая ворона», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», «Лиса и волк», Заюшкина избушка», Зимовье зверей», Братья Гримм «Госпожа Метелица», В. Успенский «Проказы старухи зимы», С. Есенин, «Зима» И. Суриков, «Где зимуют почки?» Н. Павлова, «Лес зимой» В. Бианки, «Под снегом на лугу» Н. Павлова, «Снег - что это такое?» З. Трофимова, «Белый снег» И. Суриков, "Снежок" З. Александрова, "Мороз" А. Бродский и др.
Организация выставки книг о зиме.
5. Использование в работе стихов, загадок, пословиц, поговорок о зиме. 6. Настольно-дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Чьи следы», «Четвёртый лишний», «Доскажи словечко», «Найди отличия», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Когда это бывает?».
ООД по Изобразительной деятельности:
1. Рисование «Снежинки», «Волшебница – Зима», «Деревья зимой». 2. Аппликация «Варежки Деду Морозу», «Новогодняя ёлка», «Снеговик», «Рождественский ангел». 3. Лепка «Зимняя прогулка», «Снеговики у ёлки», «Снегурочка».
Сюжетно-ролевые игры: «Дед Мороз со Снегурочкой», «Концерт для елочки», «Путешествие в зимний лес», «Прощание с елочкой».
Подвижные игры «На дворе у нас мороз…», «Мы на лыжах в лес идем», «Два мороза»; «Дед мороз»; «Синие и желтые палочки».
Катание на лыжах, санках, ледянках, метание снежков в цель.
Опыты с водой, снегом и льдом, опыт с выращиванием кристаллов из соли.
Слушание музыки и пение песен о зиме: П. И. Чайковский «Времена года», «Щелкунчик». Разучивание песен о зиме.
Труд: расчистка кормушек и подкормка птиц, «окучивание» снегом деревьев расчистка дорожек, веранды, домика от снега, постройка снежных фигур (снеговики, горка и др.)
Работа с родителями.
Беседы, консультации с родителями, оформление родительского уголка и выставка детских работ по теме проекта.
Заключительный этап:
1. Изготовление коллективной газеты «На одной лыжне».
2. Коллективная работа «Праздничная ёлка».
3. Проведение конкурса чтецов «Волшебница Зима».
Достигнутый результат:
1. Дети познакомились с особенностями живой и неживой природы зимой.
2. Повысилась речевая активность и словарь детей. Дети научились составлять небольшие рассказы по картине, из личного опыта, по рисункам детей, их речь стала более связной и выразительной.
3. Проект способствовал повышению познавательной активности детей, творческих способностей детей.
4. Дети стали более бережно относиться к зимующим птицам, чаще подкармливать их в морозные зимние дни.
5. Во время проведения проекта дети стали чаще подмечать красоту природы в зимнее время и восхищаться ею.
6. Проект способствовал укреплению дружеских отношений между родителями и сотрудниками, желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.