Aa
Конспект занятия с применением ТРИЗ-технологий «Газообразные человечки» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать представления детей о свойствах газообразных веществ.
Задачи:
активизировать мышление детей; развивать воображение, умение перевоплощаться и абстрагироваться.
Оборудование: карточки с «маленькими человечками».
1. Анализ проблемной ситуации.
Приходит Игрушка и рассказывает:
Публикация «Конспект занятия с применением ТРИЗ-технологий „Газообразные человечки“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Газ. Знакомство с газом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
— Вчера я шла по улице, вспоминала, что есть «твердые человечки», они крепко держатся за руки; есть «жидкие человечки», они за руки не держатся, а просто так ходят или стоят. И вдруг вижу: калитка впереди — то откроется, то закроется. Подошла поближе: никого нет. А калитка все равно то откроется, то закроется. Кто же ее открывал?
В результате обсуждения различных вариантов дети приходят к выводу, что это делал ветер.
2. Беседа о «газообразных человечках».
Примерные вопросы для беседы :
Что такое ветер?
Можно ли его увидеть, нарисовать?
По каким «следам» (признакам) люди узнают, что погода ветреная?
Ветер какой — твердый или жидкий?
Ветер — это сильная струя воздуха. Воздух состоит из «человечков газа» : эти «человечки» очень подвижные, они бегают н разные стороны, кто куда захочет. Если подуть на ладошку, можно почувствовать «газообразных человечков».
Некоторых «газовых человечков» можно увидеть, когда кипит вода, она превращается в пар, который хорошо виден (можно вспомнить или показать кипящий чайник).
Во время беседы желательно использовать Игрушку, которая дает неправильные, ошибочные варианты ответа или сомневается в очевидном.
3. Игра «Маленькие человечки».
Воспитатель называет слова «твердые», «жидкие», «газообразные», а дети должны соответственно реагировать: браться за руки, спокойно ходить или бегать по группе. Порядок и темп команд — произвольный.
4. Работа с карточками «маленьких человечков» (МЧ).
Воспитатель подготавливает набор карточек, где символически изображены маленькие человечки : твердые — держатся за руки; жидкие — руки на поясе; газообразные — бегут.
Воспитатель на ковре выкладывает модели и предлагает детям ответить, что это такое может быть.
— Что нужно изменить во второй схеме, чтобы это была не бутылка молока, а бутылка лимонада? (Добавить «газообразных человечков».)
5. Подведение итогов.