Лучший педагог года

Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода

Людмила Белякова
Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода

Конспект НОД «День чистоты»

для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации.

Составила: Белякова Людмила Викторовна, п. г. т Верх – Чебула, воспитатель детского сада «Рябинка»

Цель : - формировать у детей представление об устройстве водопровода;

- продолжать развивать любознательность, познавательную активность в процессе деятельности;

- активировать детей для решения проблемной ситуации;

Публикация «Конспект НОД „День чистоты“ для детей старшей группы с применением деятельностного подхода» размещена в разделах

- развивать мыслительные операции, умение анализировать, делать выводы;

- воспитывать у детей умение работать в группе, уметь договариваться;

- воспитывать интерес и уважение к труду других людей.

Оборудование: картинки- иллюстрации схемы водопровода, водоканала, пересохшей реки, сломанного крана, порыва в трубе, для экспериментирования стаканы, ложки, ситечки, марлевые фильтры и песок, для стирки и купания кукол тазики, мыло детское, губка, веревка и прищепки для чистого белья, полотенце, ведро.

Ход

Воспитатель: - Ребята, какой у нас сегодня день недели?

Дети: - Сегодня среда.

Воспитатель: - Вы не забыли, какой у нас сегодня в группе день?

Дети: - У нас по средам «День чистоты»!

Воспитатель: - Сейчас мы с вами помоем кукол, постираем их одежду и повесим сушить. Что нам для этого понадобится?

Дети: - Тазики, мыло, губка кукол мыть, веревка, прищепки, полотенце, ведро. И еще теплая вода конечно!

(вместе с воспитателем приготавливают перечисленное)

Воспитатель: - Нам нужно распределить обязанности. Сеня и Кирилл натяните веревку для чистого белья. Дима и Ксюша распределите тазики для купания кукол, стирки белья и полоскания. Дарина и Настя расставьте мыло возле тазиков. Миша и Вика разложите полотенце на столе для чистых кукол. Осталось набрать воды. Артем и Данил берите ведро и наберите воды.

(мальчики идут набрать воды, а воды в кране нет. Возвращаются в группу и сообщают остальным детям и воспитателю). Удивляются, идут все вместе в комнату гигиены, убеждаются, что воды действительно нет во всех кранах. Рассуждают, что могло случится.

Дети: - Может кран сломался? (воспитатель вывешивает на доску картинку со сломанным краном).

Воспитатель: - Что еще могло случится? (побуждает детей размышлять)

Дети: - Может сломались трубы? (воспитатель вывешивает на доску картинку с разобранными трубами)

Дети: - Может речка пересохла? (воспитатель вывешивает картинку с пересохшей рекой). Рассматривают картины.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите узнать, что же произошло на самом деле?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А как мы это можем узнать?

Дети: - Может прочитать об этом в книге?

- Может поискать в интернете?

- Может можно спросить у взрослых?

Воспитатель: - Да, верно. А кто из взрослых, у нас в детском саду может знать, что случилось на самом деле?

Дети: - Может быть Марина Михайловна, наш завхоз. Она всегда заходит в нашу группу и спрашивает «Все у вас в порядке, ничего не сломано?»

Воспитатель звонит по телефону и просит завхоза подойти к ним в группу.

Марина Михайловна (завхоз) заходит в группу, здоровается со всеми и спрашивает, что случилось. Дети рассказывают всю сложившуюся ситуацию. Завхоз проверяет краны, убеждается, что воды нет. Размышляет вслух, что воду могли отключить на водоканале, нужно позвонить на водоканал и узнать. Звонит по громкой связи, узнает, что водоканал воду не отключал. Затем позвонила в ЖКХ, но и там воду не отключали.

Завхоз: - У нас в детском саду работает Аркадий Александрович. Он всегда все ремонтирует в нашем детском саду, давайте позовем его. Может быть он нам объяснит причину отсутствия воды. (Звонит по громкой связи и просит зайти).

Аркадий Александрович входит в группу с трубой и чемоданчиком. Дети сообщают ему, что в кране нет воды, а они хотели провести «День чистоты»

Аркадий Александрович: - Да, я знаю. Это я отключил воду пока вы были на музыкальном занятии. Дело в том, что труба сгнила и стала протекать вот в этом месте. (показывает детям трубу). Ее нужно заменить. Может вы мне поможете собрать трубу по этой схеме? (дети вместе с Аркадием Александровичем собирают трубу).

Воспитатель: - Вы не расскажите нам, как вода попадает в краны?

Аркадий Александрович достает из чемоданчика схемы и рассказывает детям «путь воды», начиная с очистительных сооружений.

Воспитатель: - Аркадий Александрович, вы поменяйте нам трубу, а мы с ребятами еще рассмотрим ваши схемы и проведем эксперимент по очистке воды от грязи и песка. (приглашает детей в уголок экспериментирования)

Эксперимент «Чистая вода – грязная вода»

(подмешивают в чистую воду песок, размешивают до загрязнения воды. Затем очищают, процеживают воду через толстый слой марли и ситечки.)

Воспитатель: - Вот так, ребята, вода очищается и чистой по трубам попадает к нам в кран. Только у нас вместо фильтров простая марля, а на очистительных сооружениях очень сильные и мощные фильтры. Они делают воду чистой.

Аркадий Александрович: - Ну вот, трубу поменял, вода в кранах есть, можете проводить «День чистоты»

Дети и воспитатель благодарят Аркадия Александровича за помощь, набирают воды и проводят «День чистоты»

За работой воспитатель интересуется у детей, что нового и интересного они узнали и кто им в этом помог.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группеКонспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе Тема:Пересказывание стихотворения Б. Заходера «Собачкины огорчения». Цель:Создать условия для формирования способов действия добычи знаний.

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Конспект интегрированного занятия с использованием системно-деятельностного подхода «Музыка для малыша» С принятием ФГОС в дошкольном образовании приоритетным стал системно-деятельностный подход. Он помогает детям самим открывать новые знания,.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Математический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием технологий деятельностного подходаМатематический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием технологий деятельностного подхода Взаимодействие ДОУ с семьями во питанников в условиях реализации ФГОС ДО Математический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Организации деятельностного подхода к развитию ребенка в ДОУ посредством различных аспектов детского творчестваОрганизации деятельностного подхода к развитию ребенка в ДОУ посредством различных аспектов детского творчества В марте 2015 года я принимала участие в ежегодных педагогических чтениях им. К. Миксон среди педагогов Березовского района Красноярского.

Психологическое занятие по развитию коммуникативных умений (в технологии ситуативно-деятельностного подхода) Задачи: • формировать у детей представление о невербальных средствах общения • развитие вербальных и невербальных средств общения; • развитие.

Реализация системно-деятельностного подхода к развитию ребенка в дошкольном образовательном учреждении В условиях современного дошкольного образования произошли изменения в образовательных технологиях, в организации развивающей среды. Они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода
Опубликовано: 9 мая 2016 в 10:42
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД