Людмила Белякова
Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «День чистоты»
для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации.
Составила: Белякова Людмила Викторовна, п. г. т Верх – Чебула, воспитатель детского сада «Рябинка»
Цель : - формировать у детей представление об устройстве водопровода;
- продолжать развивать любознательность, познавательную активность в процессе деятельности;
- активировать детей для решения проблемной ситуации;
Публикация «Конспект НОД „День чистоты“ для детей старшей группы с применением деятельностного подхода» размещена в разделах
- День чистоты, сентябрь
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- развивать мыслительные операции, умение анализировать, делать выводы;
- воспитывать у детей умение работать в группе, уметь договариваться;
- воспитывать интерес и уважение к труду других людей.
Оборудование: картинки- иллюстрации схемы водопровода, водоканала, пересохшей реки, сломанного крана, порыва в трубе, для экспериментирования стаканы, ложки, ситечки, марлевые фильтры и песок, для стирки и купания кукол тазики, мыло детское, губка, веревка и прищепки для чистого белья, полотенце, ведро.
Ход
Воспитатель: - Ребята, какой у нас сегодня день недели?
Дети: - Сегодня среда.
Воспитатель: - Вы не забыли, какой у нас сегодня в группе день?
Дети: - У нас по средам «День чистоты»!
Воспитатель: - Сейчас мы с вами помоем кукол, постираем их одежду и повесим сушить. Что нам для этого понадобится?
Дети: - Тазики, мыло, губка кукол мыть, веревка, прищепки, полотенце, ведро. И еще теплая вода конечно!
(вместе с воспитателем приготавливают перечисленное)
Воспитатель: - Нам нужно распределить обязанности. Сеня и Кирилл натяните веревку для чистого белья. Дима и Ксюша распределите тазики для купания кукол, стирки белья и полоскания. Дарина и Настя расставьте мыло возле тазиков. Миша и Вика разложите полотенце на столе для чистых кукол. Осталось набрать воды. Артем и Данил берите ведро и наберите воды.
(мальчики идут набрать воды, а воды в кране нет. Возвращаются в группу и сообщают остальным детям и воспитателю). Удивляются, идут все вместе в комнату гигиены, убеждаются, что воды действительно нет во всех кранах. Рассуждают, что могло случится.
Дети: - Может кран сломался? (воспитатель вывешивает на доску картинку со сломанным краном).
Воспитатель: - Что еще могло случится? (побуждает детей размышлять)
Дети: - Может сломались трубы? (воспитатель вывешивает на доску картинку с разобранными трубами)
Дети: - Может речка пересохла? (воспитатель вывешивает картинку с пересохшей рекой). Рассматривают картины.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите узнать, что же произошло на самом деле?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А как мы это можем узнать?
Дети: - Может прочитать об этом в книге?
- Может поискать в интернете?
- Может можно спросить у взрослых?
Воспитатель: - Да, верно. А кто из взрослых, у нас в детском саду может знать, что случилось на самом деле?
Дети: - Может быть Марина Михайловна, наш завхоз. Она всегда заходит в нашу группу и спрашивает «Все у вас в порядке, ничего не сломано?»
Воспитатель звонит по телефону и просит завхоза подойти к ним в группу.
Марина Михайловна (завхоз) заходит в группу, здоровается со всеми и спрашивает, что случилось. Дети рассказывают всю сложившуюся ситуацию. Завхоз проверяет краны, убеждается, что воды нет. Размышляет вслух, что воду могли отключить на водоканале, нужно позвонить на водоканал и узнать. Звонит по громкой связи, узнает, что водоканал воду не отключал. Затем позвонила в ЖКХ, но и там воду не отключали.
Завхоз: - У нас в детском саду работает Аркадий Александрович. Он всегда все ремонтирует в нашем детском саду, давайте позовем его. Может быть он нам объяснит причину отсутствия воды. (Звонит по громкой связи и просит зайти).
Аркадий Александрович входит в группу с трубой и чемоданчиком. Дети сообщают ему, что в кране нет воды, а они хотели провести «День чистоты»
Аркадий Александрович: - Да, я знаю. Это я отключил воду пока вы были на музыкальном занятии. Дело в том, что труба сгнила и стала протекать вот в этом месте. (показывает детям трубу). Ее нужно заменить. Может вы мне поможете собрать трубу по этой схеме? (дети вместе с Аркадием Александровичем собирают трубу).
Воспитатель: - Вы не расскажите нам, как вода попадает в краны?
Аркадий Александрович достает из чемоданчика схемы и рассказывает детям «путь воды», начиная с очистительных сооружений.
Воспитатель: - Аркадий Александрович, вы поменяйте нам трубу, а мы с ребятами еще рассмотрим ваши схемы и проведем эксперимент по очистке воды от грязи и песка. (приглашает детей в уголок экспериментирования)
Эксперимент «Чистая вода – грязная вода»
(подмешивают в чистую воду песок, размешивают до загрязнения воды. Затем очищают, процеживают воду через толстый слой марли и ситечки.)
Воспитатель: - Вот так, ребята, вода очищается и чистой по трубам попадает к нам в кран. Только у нас вместо фильтров простая марля, а на очистительных сооружениях очень сильные и мощные фильтры. Они делают воду чистой.
Аркадий Александрович: - Ну вот, трубу поменял, вода в кранах есть, можете проводить «День чистоты»
Дети и воспитатель благодарят Аркадия Александровича за помощь, набирают воды и проводят «День чистоты»
За работой воспитатель интересуется у детей, что нового и интересного они узнали и кто им в этом помог.